Репортажи

"Вечная оригинальность": возможно ли создание рекламы, которая останется в веках?

Доклады Ричарда Мюррея и Кима Норленда (Великобритания) стали сюрпризом сегодняшнего дня: доклад Ричарда Мюррея назывался совсем не "Остроумие в дизайне", а "Создавая отличие", а выступление Кима Норланда не планировалось в принципе. Согласитесь, все это приятные неожиданности.
Надо сказать, что "международность" фестиваля вообще приятна именно присутствием иностранных гостей в научной программе -подобным мероприятиям всегда обеспечен полный аншлаг.
Ким НорландСвою презентацию Ким Норланд посвятил ценности изначальной концепции продукта, и тому, насколько перспективным сегодня является уделять особое внимание индивидуальности покупателя - потребителя продукта. Обращаться ли к тому, что является особенно важным для человека - утолению его физических потребностей, или апеллировать к миру духовных ценностей? В разработку той или иной концепции нужно вкладывать реальные, а не надуманные эмоции. Поэтому основой, связующим звеном всех ниточек рекламной стратегии, является ее уникальность. Она должна попадать в самое сердце потребителя. Вот такое громкое вступление. А дальше примеры того, как создавались отличные концепции бренда, как они забывались, как компании-владельцы терпели неудачи и потом, вернувшись к изначальной концепции, снова шли в гору. Одним из таких хрестоматийных примеров является бренд Levi's. Решение было гениально и просто, выглядело оно примерно так: "Джинсы = Levi's". Потом в 80-е, когда джинсы элементарно вышли из моды, компания изменила позиционирование и переориентировалась на производство костюмов, в итоге докатившись до кризиса. Счастливым концом этой истории являются образцы рекламы с изображением ярлычка Levi's на джинсах. Воистину: Levi's = джинсы.
Ричард МюррейМногие хотели бы сделать такую рекламу, которая была бы понятна и через века. Пусть будут внесены некоторые изменения, но идея будет жить, лишь сменяя "одежду" согласно моде. Чертеж того, что сейчас мы называем "вертолет", был создан еще во времена Возрождения, но он оставался только рисунком, пока не был придуман двигатель, который поднял эту идею в воздух. Переосмысление рекламных концепций со стороны их полезности для человека, как индивидуальности - вот что является залогом долгосрочности.
Те же мотивы звучали и в докладе Ричарда Мюррея, правда, с большим количеством конкретных примеров и без исторических параллелей. Основное внимание докладчика было направлено на дизайн упаковки, коммерческий успех рассматривался, опять же, через создание оригинальной упаковки. Основными принципами работы агентства Ричарда являются:
  • создание отличия через дизайн и общий подход;
  • фокусировка на чем-то одном (многословие вредно, креативная стратегия словесно может состоять из очень многих лишних слов);
  • смелость (там, где мы видим успешный бизнес, в основе лежит смелое решение);
  • масштабность идей.

Позиция докладчика сама по себе является оригинальной. Судите сами: когда мы повсюду "трубим" о важности проведения исследований рынка, он их отрицает! "Исследования, - по его мнению, - это плодотворное поле для шаблонного мышления", но никак не гарантия успеха или прогнозируемый успех.
Но особенный интерес представляют сами примеры, которые наглядно демонстрируют все основополагающие принципы работы английского агентства.
Самым, пожалуй, удачным и нашумевшим является реабилитация традиционного английского бренда - хлеба "Hovis". Упаковка, которая была у хлеба до этого, не была плохой, даже наоборот - у нее был хороший, стабильный дизайн. Но он, к сожалению, перестал "работать" после того как на рынок стали выходить все новые и новые участники. Для того чтобы создать то самое отличие, о котором говорилось выше, агентство WilliamsMurrayHamm решило поместить на упаковку излюбленную еду англичан, которую они употребляют с хлебом - белую фасоль в томатном соусе (в качестве деликатеса "русского разлива" докладчик назвал икру). То есть, полупрозрачная упаковка, прерываемая обычными "полосочками", "логотипчиками" и т.п., превратилась в упаковку для этой самой фасоли. Но в случае с хлебом это оказалось чрезвычайно оригинально, эта идея на какое-то время стала темой для широкого обсуждения в прессе. Вот таким необычным образом порывают со всеми условностями в дизайне упаковки признанные консерваторы - англичане.

Екатерина Кожанова

22.11.2002

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 00:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация