Статьи

"Картинку нужно менять"

"Картинку нужно менять"Правительство требует вернуть позитив на телеэкраны. Премьер Михаил Фрадков призвал телевизионщиков показывать выбранные правительством "самые благоустроенные города". Однако перебор позитива может вызвать обратный эффект и сказаться на явке избирателей на предстоящих выборах.

"Телевизор какую-то ... боюсь, как бы не выругаться матом, просто, показывает!" – возмутился премьер-министр Михаил Фрадков на заседании правительства в четверг. Вместо этого, по его мнению, стоило бы рассказывать зрителям о переменах к лучшему в жизни страны.

Самый благоустроенный город 2006

Лучший город страны выбирала комиссия из 31 человека, среди которых были представители правительства, Федерального Собрания, общественных объединений, а также депутаты, специалисты в области ЖКХ, архитектуры

На эту мысль премьера навело подведение итогов ставшего уже ежегодным конкурса "Самый благоустроенный город России". Первое место в 2006 году среди городов – административных центров получил Хабаровск. Из городов с населением от 100 тысяч человек лучшим признали Стерлитамак. Среди небольших городов и поселков городского типа первое место занял г. Видное Московской области. "Там действительно хорошие города, и в Хабаровске, между прочим, очень многое сделано. Красивый город! Почему бы это не показать?! – не унимался Фрадков. – Телевизор надо на это настраивать. У нас много вариантов все это опубликовать, но телевизор молчит об этом!".

"Люди хотят увидеть в центральном телевидении себя, и картинку нужно менять!" – дал указание премьер.

Идею популяризации городов-победителей члены правительства поддержали. Глава Минэкономразвития Герман Греф предложил провести их презентацию в рамках Сочинского инвестиционного форума, который откроется 20 сентября. "Также можно проводить выездное заседание правительства с вручением этой штуки", – заявил он, пояснив, что в этом случае города будут бороться не только за денежную премию, но и за право провести у себя заседание. Правда, что министр имел в виду под "штукой", он не пояснил.

Но председатель правительства настаивал на использовании именно телевидения. Поэтому от рассуждений премьер перешел к прямым указаниям и обратился к представителям телевидения с просьбой предоставить эфирное время для рекламы регионов. Однако один из неопознанных экспертов, присутствовавших на заседании, предостерег, что могут появиться нестыковки с законом. "В соответствии с действующим законодательством каналы проводят собственную телевизионную политику", – заметил голос из зала.

"Но можно внести подобные предложения", – тут же поправился смельчак.

"Внесите, поднапрягитесь и внесите", – потребовал Фрадков. И сразу пригрозил тем, кто не напряжется. По словам премьера, необходимо проследить, "кто не пускает, кто частоту зажимает и почему из глубинки сигналы не доходят".

Министры попытались успокоить премьера. Например, министр регионального развития Владимир Яковлев сказал, что "мы вывешиваем в интернете всю необходимую информацию". Но премьер настаивал на необходимости улучшить именно телевещание. Тогда Яковлев раскрыл секрет: "У нас средств на информационные сообщения нет". Правда, он не пояснил, зачем нужны деньги – на социальную рекламу или на непосредственную оплату работы тележурналистов. На что Михаил Фрадков заявил: "У нас есть общероссийские каналы". В результате бездействия телевизионщиков правительство, по мнению премьера, "не знает, что в Смоленске делается, кроме наркотиков". Напомним, что социально-экономическое развитие именно Смоленской области правительство обсуждало в четверг первым вопросом.

Видимо, не найдя единодушной поддержки среди министров, премьер решил привлечь надзорные органы: "Борис Антонович Боярсков (глава Россвязьохранкультуры. – "Газета.Ru") здесь? Нет его? А Минкультуры здесь? Хорошо. Надо бы сделать регионы предметом гласности и внимания общественности, если там действительно есть хорошие города".

Реакция телевизионщиков наглядно продемонстрировала характер их взаимоотношений с властью. Опрошенные "Газетой.Ru" телеканалы немедленно подтвердили свою готовность подчиниться указаниям Фрадкова, подчеркнув, что они и без напоминания помнят про регионы. На "Первом" канале нам сообщили, что в информационных выпусках региональным событиям уделяется большое внимание и что программа "Время" – это, прежде всего, новости о стране, а не о столице. Кроме того, и развлекательное телевидение "Первого" построено на внимании к регионам.

"К примеру, в проекте "Минута славы" мы собираем таланты со всей России, выступлению каждого участника предшествует сюжет с рассказом о человеке и городе, из которого он приехал", – рассказали в пресс-службе "Первого" канала.

"После каждого выпуска "Вестей" у нас регулярно идет прямое включение из одного из российских регионов с анонсами местных новостей. Кроме того, в каждом выпуске "Вестей" обязательно присутствуют региональные новости", – заявила пресс-служба канала "Россия". В новостях на канале НТВ правительственный обозреватель Владимир Кондратьев сообщил, что "телеканал НТВ собирался показать сюжет о победителе этого конкурса – Хабаровске – и без всяких денег".

Желание правительства вернуть позитивные новости понятно – приближаются выборы. "Тема благоустройства городов стала информационным поводом для прямолинейной и не слишком сбалансированной работы правительства со СМИ. Накануне выборов правительство заинтересовано в максимально позитивном освещении своей деятельности", – считает начальник аналитического отдела Центра политической конъюнктуры Александр Шатилов. "Как свидетельствует электоральная статистика, абсолютное большинство российских избирателей живет в городах. А нам предстоят парламентские и президентские выборы, которым необходимо информационное сопровождение. Если бравурная риторика предвыборной кампании "Единой России" будет противоречить информационному фону, то у избирателей возникнет диссонанс", – объясняет заместитель генерального директора Центра политических технологий Алексей Макаркин.

Реакция телеканалов не удивляет политологов.

"У нас слово "цензура" никто не будет говорить. Это – часть правил игры, которые никто не оспаривает. Если в 90-е годы это вызвало бы скандал, то теперь воспринимается спокойно. Не думаю, что это вызовет общественный резонанс", – говорит Макаркин.

Действительно, в теленовостях позитива уже больше, чем в жизни. Если оптимистичных сюжетов станет еще больше, это будет напоминать зрителям картинку из новостей советского времени. "Правительство заинтересовано в балансе позитива и негатива. Население раздражает не только сплошная "чернуха", но и сверхоптимизм. Если каналы, особенно перед выборами, заполнят оптимизмом все информационное пространство, это может привести к внутреннему раздражению", – отмечает Макаркин. "Но вряд ли это скажется на ближайших выборах, эффект проявится в длительной перспективе и приведет скорее к снижению доверия к электронным СМИ", – добавляет Макаркин. "Эффект может быть двойственный. С одной стороны, исключительно позитивный новостной фон может успокоить страсти. Но, с другой стороны, может возникнуть риск в плане явки избирателей", – предупреждает Шатилов.

Екатерина Мереминская, Алина Ребель
Газета.Ru

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация