Статьи

Как читают газеты и сайты?

Как читают газеты и сайты?Уже давно газета перестала быть для читателей чем-то священным и единственным источником информации. Сегодня недостаточно просто о чем-то рассказать вашей аудитории, дав пару фотографий, если нашлось место. Надо выбирать нестандартные формы подачи информации, но не наобум, а желательно на более или менее научной основе.
И уж ни в коем случае не переносить газетные приемы в онлайн! Poynter Institute (С-Петербург, США) провел исследование поведения читателей новостных изданий - как печатных, так и онлайновых. Результаты этого исследования весьма любопытны, равно как и методы, которые были использованы исследователями.

Как проводилось исследование

В исследовании были использованы два таблоида - Rocky Mountain News, Philadelphia Daily News; две широкоформатные газеты - St.Petersburg Times, Star Tribune of Minneapolis; два новостных сайта - St.Petersburg Times, Star Tribune of Minneapolis. Для того чтобы отследить движение зрачка испытуемого при чтении, к его правому глазу крепились две миниатюрные камеры. Одна фиксировала позицию глаза. Вторая - то, на что смотрел участник исследования. Оба отснятых куска были смонтированы и наложены на изображение газеты или монитора. Таким образом была получена окулярная сетка - математическое представление того, как движется зрачок.

Конечно, в условиях лаборатории человек читает несколько иначе, нежели в собственной гостиной. Однако исследователи постарались смягчить неизбежное искажение результатов. Испытуемых просили сесть комфортно и читать так, как они обычно это делают. Использовавшееся мобильное оборудование позволяло им двигаться совершенно свободно, сидеть, откинувшись, в кресле, поднимать или опускать газету и т. д. Большинство участников тестирования сказали, что они помнили об оборудовании, надетом на их головы, но это не мешало им и не отвлекало от нормального чтения.

В исследовании приняли участие 600 человек: 56% 18-41 год; 44% 42-60 лет; 29% читают печатное или онлайновое издание один-три раза в неделю; 71% - 4 и более раз в неделю; 49% мужчин, 51% женщин. 87% имеют высшее образование, 75% работают.

Жесткого временного лимита в начале теста исследователи не устанавливали. В предварительном инструктаже испытуемым было сказано, что они должны читать так долго, как обычно, или пока их не попросят остановиться. Не указывалось респондентам и то, что им следует читать. Они были свободны в своем выборе, правда, их все же попросили не читать классифицированной рекламы, поскольку она не входила в круг интересов исследователей. В данном случае их интересовали более чем 350 элементов контента, включая выносы, заголовки, фото, графику, сводки, блоги, подкасты и пр.

Для более точного анализа полученных результатов была проведена серия финальных интервью с респондентами по текстам-прототипам. Шесть версий статей были тщательно отредактированы и сверстаны таким образом, что они содержали в точности ту же саму информацию, но в разных формах. Три прототипа были печатными, три - онлайновыми.

Первая версия, печатная и онлайновая, имела простую форму: заголовок, рассказ и фотография. Вторая - содержала больше графики. Третья была очень наглядной, без традиционного рассказывания.

Какие были получены результаты

Самым удивительным результатом исследователи считают следующее открытие: гораздо больший процент материалов, в среднем, прочитывается в онлайне, а не в печатной версии. Так, участники исследования прочитывали 77% материалов новостных сайтов, 62% - широкоформатных изданий и только 57% - таблоидных изданий. При этом примерно две трети "онлайновых" читателей, выбрав какую-либо статью, прочитывали ее до конца.

Читатели и бумажных газет, и онлайновых ресурсов разделились на две группы - те, кто читает методично и сосредоточенно - последовательно, и те, кто бегло просматривает тексты, сканирует их.

Чем характеризуются "последовательные" читатели?
- Читают все от заголовка до последней точки, малый объем текстов просто просматривают.
- Читают "полным" взглядом, охватывая сразу обе страницы газеты.
- Перечитывают некоторые статьи.
- Пользуются всплывающими меню и навигационными панелями на сайте.
Чем характеризуются "сканирующие" читатели?
- Рассматривают страницы, заголовки, визуальные элементы, меньше внимания уделяя собственно текстам.
- Прочитывают часть текста, перескакивают к фотографиям или другим элементам, не возвращаются в то же самое место текста, от которого отвлеклись.
- Изучают содержание/список статей, выбирают одну и прочитывают ее.

Однако среди читателей бумажных изданий 75% "последовательных", а онлайн-читатели делятся поровну - и прочитывают равный объем текстов. Тогда как в печатных изданиях, равно широкоформатных и таблоидных, "последовательные" прочитывают больше. Наименьший объем прочитывают "сканирующие" в таблоидах.

Тесты показали, что нестандартная форма изложения информации помогает лучше ее понимать - не традиционное рассказывание, а форма "вопрос-ответ", приведение хронологии событий, списков, врезов и пр. При исследовании читателей ежедневных газет выяснилось, что они обратили больше внимания на публикации, облеченные в нестандартные формы, - в среднем на 15%. А у читателей широкоформатных газет этот показатель вырастает до 30%.

Больше внимания - причем намного больше! - привлекают и крупные заголовки - по сравнению с мелкими. Читатели печатных изданий обращают на них и крупные фото внимание в первую очередь. Однако вместе с тем онлайн-читатели обращаются в первую очередь к навигационным панелям и анонсам.

Интереснее, как выяснилось, читателям и документальные новостные фотографии - фотографии реальных людей, что-то делающих в реальном времени. Они привлекательнее постановочных или студийных фото. Так же, впрочем, как и цветные фотографии привлекательнее черно-белых. А на маленькие портретные фото, вроде тех, что делают "на паспорт", читатели практически не обращают внимания.

Владимир Иванов
Курьер печати

31.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


47 Ронинов. Легенда как искусство

47 Ронинов. Легенда как искусство
47 Ронинов. Легенда как искусство. 47 ронинов — правда и вымысел 47 ронинов — праведники и мятежники 47 ронинов — театр и гравюра 47 ронинов — восхваление и протест О легендарных ронинах, легендарных театральных постановках, легендарных книгах. Когда январской ночью 1703 года сорок пять бывших самураев на службе у даймё Асано Наганори врывались на территорию усадьбы дворцового распорядителя Киры Ёсинаки, они менее всего задумывались о том, что их деяние станет одним из элементов, составляющих мировое представление о традиционной японской культуре. Однако последующие события повернулись именно таким образом, а ронинам понадобилось всего лишь пятьдесят лет для того, чтобы превратиться из сорока пяти (или сорока шести) исторических налетчиков на эдосскую усадьбу в легендарных «сорок семь праведных самураев из Ако»... Ронины из Ако не были примером для подражания у самурайского сословия, но были моделями, по которым люди из других сословий оценивали самураев. Именно об этом, а также о разнице между историей и легендой идет речь в нашем издании. Изобразительный ряд состоит из японских ксилографий укиё-э на тему легендарных событий, связанных с сюжетами о «праведных самураях из Ако» в театре и устных сказаниях-кодан. Многие из представленных в издании листов либо редко, либо вообще никогда прежде не публиковались.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.06.2025 - 18:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация