Есть мнение ...

Разговор на заданную тему

Разговор на заданную темуКак вы выбираете ресторан? Туроператора для поездки в отпуск? Или узнаете о магазинах, которые особо не рекламируются? Правильно, чаще всего по рекомендации. Советы, слухи, мнения или, другими словами, сарафанное радио - одно из мощнейших средств коммуникации (в Америке даже существует Word Of Mouth Marketing Association, которая работает над тем, чтобы сделать слухи управляемыми).
Из-за растущего рекламного шума потребители стараются избегать контакта с традиционной рекламой. У нас это явление пока не достигло такого масштаба, как в Европе или Америке. Ситуация изменится, когда проникновение Интернета будет близко к максимальному, а спутниковое платное телевидение без рекламы - доступно каждому. Традиционные медиа, разумеется, не отомрут, но придется использовать дополнительные возможности, чтобы рекламу заметили и о бренде заговорили. Эти возможности и дает word of mouth. В России уже сейчас компании активно используют "тайных агентов влияния", в первую очередь в интернет-среде, где на различных форумах или в "Живом журнале" появляются сообщения с ненавязчивой рекламой или рекомендацией определенного товара.

Если говорить о группах товаров, для которых сарафанное радио особенно эффективно, то это продукты, имеющие эмоциональную составляющую. Например, инновационные продукты, дорогие или сложные в использовании, где для принятия решения о покупке потребителю мало рекламного сообщения - его интересуют опыт и впечатления других людей. Последнее касается и сферы услуг (авиакомпании, отели и т. д.). Это также товары, которые находятся на виду в повседневной жизни ("можно взглянуть на твой телефон?", "прикольный пиджак!" - подобные слова, наверное, хотя бы раз слышал каждый). Есть семь базовых принципов сарафанного радио. Первый - дайте людям некую историю о своем продукте. Но она должна быть действительно занимательной, а не просто представлять набор фактов. Должна вызывать желание обсудить с другим то, что узнал. Я видел ролик автомобильного бренда, демонстрировавший технические характеристики машины, которая выезжает на горнолыжный слалом почти под нереальным углом, уверенно останавливается и держится в таком положении. И впоследствии мне неоднократно пересказывали этот сюжет - вот так интересная история становится темой сарафанного радио. Отлично работает принцип табу, когда мы говорим людям, что что-то нельзя делать, или касаемся запретной темы. Необычность - третий принцип сарафанного радио. Почему рекламные ролики с Каннского фестиваля гуляют по Сети? Потому что большинство из них оригинальны. Одна из компаний, производящих колу, впервые включила в свой ролик злейшего конкурента - это было свежо, я неоднократно получал этот ролик по почте и каждый раз смотрел с удовольствием. Граничит с необычностью принцип эпатажности. Если я назову вам слоган "Цены просто о…ть", вы наверняка узнаете рекламируемый бренд. Еще три принципа - юмор, запоминаемость и ореол секретности. Последний принцип, работающий на простое человеческое любопытство, используется в так называемых тизинговых кампаниях, когда распространяются интригующие короткие сообщения, сразу не раскрывающие рекламируемый товар.

Нужно сказать, что эффект действия сарафанного радио сложно измерить. Можно лишь констатировать тот факт, что уровень лояльности к такому сообщению гораздо выше, чем к простому рекламному. Парадокс сарафанного радио заключается в том, что люди склонны сообщать большему числу слушателей негативные, а не позитивные комментарии. Поэтому, если потребители обманутся в ожиданиях, этот уникальный канал коммуникации обернется против вас.

Михаил Вощинский
smoney.ru

21.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 03:47
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация