Репортажи

Без башни

Без башни

Вот граница!- сказал Ноздрев. Что по эту сторону – мое, и по ту сторону – тоже мое. Кажется, так написано у Гоголя. Тема второго фестиваля "АрхСтояние" -"Границы". Со всеми вытекающими для нас  последствиями.

Граница между объектом и ландшафтом, природой и цивилизацией, реальностью и вымыслом  у нас не просто стирается, ей властно указывают на дверь. Нынешняя архитектура – будь то точечная застройка или пресловутая питерская "кукурузина" исповедует стратегию нулевой конкуренции или " вас тут не стояло". Поэтому почти единственный, и по праву лучший лэнд-арт-объект на втором фестивале "АрхСтояние" в деревне Николо-Ленивец, что в заповеднике "Угра" под Калугой возвышается в чистом поле. И название самое что ни на есть одиозное " Граница империи".

Это разномастные столпы из перевернутых комелем вверх и очищенных от коры дерев с дикорастущими на них причудливыми суковатыми и шишковатыми тренсцедентными нахлобучками. Тут и там столпы обживают отдельные экземпляры и целые семейства двуглавых орлов. Во всем этом одиозе царит вольная природная кривоватость, почти беспрекословно подчиненная прихоти художника Николая Полисского. Столпы и ракеты с боеголовками, восходящие к его же "Бойконуру" и башням из сена и веток  можно обходить  десятки раз – не соскучишься. Перенимая неоспоримое преимущество и эгоизм растений, грандиозная аллея идеально торчит среди татарника и чертополоха на фоне дальней рощи. А также в утреннем тумане, на закате и при свете звезд…. Нашим небоскребам, конечно, такой гармонии век не видать, зато теперь понятно, где и как можно отвести душу и соединить средовой подход с самыми что ни на есть безбашенными амбициями. Помните знаменитое "Маловато будет!" ушастого мужичка из "Прошлогоднего снега" Александра Татарского? – это, наверное, и есть мифический Никола Ленивец.  

Легенда о том, как несколько лет назад архитектор  Николай Полисский со товарищи – Василием Щетининым и Юрием Григоряном, художницей Анной Чижовой, доктором Александром Горячевым, бизнесменом  Игорем Киреевым спасли от безработицы и беспробудства местных мужиков, приобщив их к лэнд-арту, давно стала знаком самобытного российского арт-менеджмента по Салтыкову-Щедрину. В сказке Михаила Евграфовича один мужик двух генералов прокормил, а тут, говорят, один художник  - 15 мужиков.

Впрочем, в этом году фестиваль и новыми спонсорами оброс, и новый статус приобрел. Теперь тут не местный промысел-вымысел, а международный фестиваль (среди участников – голландец  Адриан Гёзе, глава архиектурного бюро "West 8" в Роттердаме, автор множества проектов по всему миру – от мини-садиков до мега-мостов, а также один из участников ландшафтной планировки торгового комплекса Luxury Village в подмосковной Барвихе ), обучающий центр (проекты  "Infinity In Russia" и "Vocation of the place", объединили европейскую молодежь), и поселение художников.  Все три вещи полезны и приятны, но – увы - пока проигрывают главной экспозиции, как, впрочем, и прилежно склоняемый тут неологизм  "workshop" -  более понятным "скульптуре" и "арт-объекту".

Ну, молодежь – дело ясное, ей еще учиться и учиться. Гёзе же привез с Алтая  шишек и заключил их в решетчатый металлический каркас. И-то, может, и ничего, голландцам, а для нас это форменный "привет родным". От крепкой ассоциации не избавляют ни ароматные сосенки внутри, ни располагающий поваляться пружинистый пол, ни квадратный объем. Маленькие зэки высовывают острые мордашки, и просят запомнить их в лицо. Несколько  аккуратненьких  домиков европейского вида выглядят и вовсе буржуазно: курью ножку в небеса никто не бросает, а стриженые газоны акцентируют какую-то недеревенскую тишину и подозрительную стерильность. Ни тебе лепешки коровьей, ни даже кукарека. Куда ни глянь – приватные таблички, мол, территория частная, не входить. Вот и знаменитый журавль-избушку нельзя ни рассматривать близко, ни трогать. "И снимать его нечего!"- бурчит хозяин. Оно и понятно: колодец электрический.  

А между тем от народа отбою нет, несмотря на более скромную, нежели в прошлом году, экспозицию: кроме столпов с орлами и павильона шишек Ленивец обзавелся качелями, да не дачного образца, а лихого, из бревен и рогатых стручков.  Поют и качаются не только сидения, но и опоры. Это вам не прошлогодние -   "Николино ухо",  башня-гнездо или сортир. Уединение – вчерашний день, хотя иногда приходится и очередь соблюсти, например, к приватному отдыху за кладбищенской оградкой. Гроздья взрослых взлетают и орут от восторга в чистом поле, аккурат на границе империи, создавая атмосферу тотального непослушания. Тут и там ползают суковатые твари, часть которых (кабаны, крокодилы и даже комары) приручена и пасется в одном из деревенских дворов. И здесь - дежурная табличка, но оставаться за забором нет никакой возможности. Хозяева не ругаются, видимо, по той же причине.

Словом, на границе правит чудо. Без компромиссов  с природой (я тебе железо, ты мне – шишку, я тебе – квадрат, ты мне - сосну) без намека на огораживание. Зато с ярко выраженной функцией пупа земли. Это не для маленьких Голландий и вообще Европ. Это может возникнуть только и исключительно на краю земли. Попробуйте доехать – сначала по шоссе, потом по привычной российской дорожке – долго, нудно, с каждым часом все чаще вспоминая огромную вывеску на ржавом мосту "Благословенная калужская земля". Это не шутки, земля действительно красива задолго до въезда в заповедник "Угра", где располагается Никола –Ленивец. Чтобы потом жадно шлепать по жирной грязи, в обе ноздри дышать травой в ивовом бастионе, созерцать Левитановский пейзаж, сидя  в "Николином Ухе" и пожимать услужливо протянутые сучки, взбираясь на круглую башню-гнездо и рассекать на качелях. Здешние ландшафтные объекты познаются исключительно в контакте, начиная с собственного тела и кончая дальним лесом. И всякое  фотографирование тут  – сущая профанация.

Юлия Квасок
Advertology.Ru

17.08.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.
Тренды в мобильном маркетинге-2024Тренды в мобильном маркетинге-2024
Как будет работать мобильный маркетинг в 2024 году и какие тренды прямо сейчас влияют на весь рынок, рассказывает Алла Рауд, руководитель направления ASO в IT-Agency.
Новые медиа – Новая реальностьНовые медиа – Новая реальность
Сегодня российская блогосфера стремительно трансформируется. И это неудивительно: только за последний год ведущие отечественные социальные сети продемонстрировали, пожалуй, самую серьезную бизнес- и маркетинговую активность за долгие годы – появились новые сервисы, произошло резкое расширение аудиторий, усилился приток авторов, возникли инновационные форматы и мн. др.  Блогеры, в свою очередь, стали расширять перечень жанров, в которых они работают; оформился тренд на мультиформатность и партнерства. Рекламодатели же сделали ставку на блогосферу как на приоритетный и наиболее эффективный канал продвижения. Наконец, государство стало рассматривать блогосферу как полноценного экономического субъекта, что, естественно, отразилось в законодательной базе.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

29.03.2024 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация