Репортажи

Восток - Запад

Размеренная жизнь, ритуал чаепития, кимано, заставляющее изящных дамочек семенить миниатюрными ножками - одним словом, Япония. Яркие вспышки, бешеный креатив, технозвуки и очаровательная природа, сошедшая с восточных миниатюр - реклама Японии. Сомневаетесь? Посмотрите несколько рекламных роликов, и вы сами это поймёте.

Койи ЯнагисимаВпрочем, это всего лишь впечатления. А вот что "объективно" интересно, так это семинар Койи Янагисима по японской рекламе, который с истинно восточной скрупулёзностью разложил по полочкам японскую рекламу. И вот что получилось.

В рекламе существует 4 "благородные истины": устойчивый хронометраж - 15 секунд, обязательное участие суперзвезды в рекламе любой, уважающей себя компании, "всеядность" японской рекламы (она впитывает всё, что происходит как на востоке, так и на западе) и, наконец, совершенно трепетное отношение японцев к смене времён года, отражающееся практически во всех существующих роликах.

Обо всём по порядку.

15 секунд - стандарт, которого на западе не сыщешь - национальная гордость Японии. По мнению Янагасима, именно в лаконичность специфика японского креатива. Кстати, сюжеты многих 15-секундников восточными не назовёшь, это скорее восточные вариации на западные темы.

Если звезды зажигаются, то это нужно Японии!!!

Кто выигрывает больше? Звёзды, снимающиеся в рекламе или же ролики с участием звёзд? И те, и другие. Звёзды раскручиваются на рекламе, а компания их раскрутившая получает "звёздную" популярность. Но тут-то кроется одна неприятность: звезда может затмить сам брэнд. Один из таких примеров. Правда, "звездой" оказалась австралийская ящерица, а настоящим объектом рекламирования автомобиль "Мерседес". Просмотр ролика с этими "участниками" повлёк за собой совершенное безразличие к машинам и разжёг дикий интерес к ящерицам.

Но вернёмся к звёздам "с человеческим лицом". Снимаются в японской рекламе и профессиональные актрисы, и скрипачи и теноры. А ещё голливудские звёзды: Арнольд Шварценегер, Мег Райн, Брюс Виллис. Ходят слухи, что гонорары у них в японском "мини-кино" баснословные. Кстати, Мег Райн в образе домашнего одуванчика, и Арнольд Шварценегер, поедающий лапшу "Nissin", выглядят здесь не лучшим образом. Интересно, как бы отреагировали их американские фанаты, если бы…, впрочем, они и не увидят - это, как говорится, во власти "звёзд".

Реклама Японии кроме всего прочего - это настоящий "калейдоскоп". В 15-секундниках может быть всё: от пластилинового земного шара и русского дельфина до самолётов, врезающихся в здания.

Койи ЯнагисимаИ, наконец, времена года. Практически всегда природа появляется в "мягких" роликах с национальным характером. Серия роликов для железнодорожной компании снималась в чудных уголках "страны восходящего солнца". Цветущая сакура весной, изумрудные кустарники летом, деревья в осеннем "золоте", мягкая японская зима практически без снега и… японские песни с удивительной мелодией.

Так какая же она, японская реклама? Разная, но преждё всего она, как всё восточное, мудрая: заимствует только то, что считает лучшим, дорожит своей историей (в основе многих роликов - эпизоды японской истории). А также яркая и весёлая - в общем, такая, какая и должна быть современная реклама!

Катерина Сычёва

24.11.2001

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2024 - 13:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация