Есть мнение ...

Йодные процедуры

Согласно телевизионной рекламе, избавиться от усталости, недомогания и снижения умственной активности очень просто: достаточно лишь ежедневно принимать по таблетке "Йодомарина". Врачи, правда, к таким рекомендациям относятся скептически: москвичам дополнительный йод не нужен и может быть даже опасен.
В телевизионных роликах и на уличных биллбордах специалисты по рекламе "Йодомарина" уже несколько лет успешно эксплуатируют одну и ту же тему. Суть ее такова: большая часть проблем со здоровьем происходит по вине недостатка йода в организме. Именно поэтому нас призывают регулярно употреблять "Йодомарин" - "для здоровья, ума и роста".

В принципе, создатели рекламы исходят из двух совершенно верных посылок. Во-первых, современным россиянам действительно не хватает йода. Геохимические исследования показывают, что на территории практически всей России и в воде, и в почве наблюдается дефицит йода.

Во-вторых, сам организм человека йод вырабатывать действительно не умеет, а значит, нужно обеспечивать его поступление извне: с продуктами и водой. При этом стандартный суточный рацион среднего россиянина содержит только 40-60 мкг йода, чуть больше 50% нормы. Воспользовавшись двумя этими посылками, создатели "Йодомарина" приходят к выводу, что для полноценно йодированной жизни человеку нужно принимать лекарства. Однако это не так, а если говорить точнее, не совсем так.

Прежде всего стоит помнить, что в различных регионах России в воде и пище разное содержание йода. Москва, по оценкам врачей, в плане йода регион вполне благополучный: в столичной воде этого элемента достаточно. А следовательно, москвичам нет нужды поедать дополнительные таблетки. "Классической рекомендацией для поддержания баланса йода в организме является использование йодированной соли, и, если говорить о Москве, гражданам этого вполне достаточно,- объясняет главный научный сотрудник Эндокринологического научного центра РАМН Наталья Свириденко.- Именно поэтому лично я не советовала бы принимать йодсодержащие препараты без рекомендации врачей".

Этому совету, однако, следуют далеко не все. У некоторых людей не хватает времени на посещение поликлиники, другие попросту не доверяют врачам. Третьи, увидев или услышав рекламу в СМИ, неверно понимают, что именно нужно лечить с помощью подобных лекарств. И хотя тот же "Йодомарин" прежде всего предназначен для лечения щитовидной железы, многие покупатели, посмотрев рекламу на ТВ, считают, что он нужен "для ума и роста".

Впрочем, даже если вы подозреваете, что вашему организму йода не хватает, все равно не стоит бросаться в ближайшую аптеку за йодсодержащими препаратами.

"Заниматься самодиагностикой, а тем более назначением самому себе лекарств неразумно,- утверждает врач-эндокринолог Екатерина Шуб.- Не стоит забывать, что увеличение щитовидной железы не всегда сопровождается нарушением ее функции, а железа нормальных размеров не всегда правильно функционирует. Определить, насколько лично у вас не хватает йода, может только врач-специалист после проведения ряда обследований. Одни и те же симптомы могут быть при разных заболеваниях, при разных уровнях поражения эндокринной системы. Врачебная тактика при этом различна, а порой и диаметрально противоположна".

В некоторых случаях йодовое самолечение может быть даже опасным. С коллегами согласен и главврач клиники эндокринологии ММА им. И. М. Сеченова Вячеслав Пронин: "Ни в коем случае нельзя заниматься самолечением, пользоваться советами соседей и рекламными рекомендациями. Разновидностей заболеваний щитовидной железы много, и ее диагностикой должны заниматься специалисты",- утверждает господин Пронин. В противном случае препараты могут "наградить" вас бессонницей, раздражительностью и аритмией сердца.
Роман Рожков, "Имеешь право"
Advertology.Ru

30.03.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

13.12.2025 - 20:18
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация