Репортажи

Цифры достоверны как никогда

Цифры достоверны как никогдаСовет экспертов АКАР оценил объем рекламы в средствах ее распространения и совместно с РАМУ подвел итоги BTL индустрии за 2006 год.

В последний раз АКАР приводит данные в долларах, в следующих исследованиях оценка будет проводится в рублевом эквиваленте, что обусловлено долгожданным переходом рекламной индустрии на расчеты в национальной валюте.

Интернет: важен и краток

Естественно, что лидирует Интернет. К 2006 году, по сравнению с предыдущим, он вырос на 67%, составив 100 млн. долларов. И это без учета контекстной рекламы! Которая, по мнению экспертов, тоже недешево обошлась рекламодателям.

Большой брат Телевидение

По словам Сергея Веселова, руководителя отдела маркетинговых исследований Аналитического центра "Видео Интернешнл", телевидение оттягивает на себя уже почти половину всех денег на медиа. По сравнению с 2005 годом, в 2006 прирост составил 36% (3160 млн. долларов).

После вступления в силу нового закона "О рекламе", объем GRP снизился на 12,2%, а цена возросла на 30%. Как и ожидалось, часть рекламодателей ушла с телеэфира "окучивать" наружку, радио, прессу и BTL, другие же просто перекинули часть бюджета, предназначавшегося для иных медиа. Национальные и локальные кампании проводятся, исходя из объема бюджета. С суммой в 10-15 млн. долларов невыгодно замахиваться на "чес" по всей России. Достаточно выделить средства на рекламу в городах-миллионниках.

Александр Митрошенков, генеральный директор ООО "ТМК", выделил тройку каналов-лидеров, наиболее привлекательных с точки зрения рекламодателей: "Первый", "Россия" и "НТВ". Хорошие показатели у "СТС" и "РЕН-ТВ", "ТНТ" тоже весьма ярок. Возможно, что и "ТВ3", обретя нового хозяина, Владимира Потанина, еще проявит себя в ближайшем будущем.

C приходом повсеместного цифрового телевидения начнется новая эра – ТВ-каналы и печатные СМИ могли бы образовать некий конгломерат, строго определив целевую аудиторию, и рекламодателям было бы гораздо проще "охотиться". К слову, "НТВ Плюс" уже добавил в свой пакет 30 новых каналов.

Ко всему прочему, происходит бурное развитие спонсорских проектов – все закрыто на два года вперед, и тенденция сохранится. В российских сериалах – засилье product placement и спонсорства, настолько тесно переплетенных между собой, что АКАР рассчитывала показатели по сегменту ТВ в общем, не проводя внутри никаких градаций.

"Однако, - заметил г-н Митрошенков, - при таком радикальном сокращении рекламного времени, прежде всего пострадают национальные предприниматели. Их обрекают в ситуацию "трудного старта". Со своей стороны АКАР пытается донести эту информацию до экономических структур.

На радиоволне

Приток средств на рекламу на радио в 2006 году – 17% (350 млн. долларов). Такова оценка Совета экспертов, предложенная в качестве компромисса, поскольку представители радио индустрии разошлись в оценке региональной части сегмента.

Печатные СМИ не дремлют

Пресса в этом сезоне удивила. Эксперты растерялись. Существенно изменилась структура темпов роста. Долго стагнирующие газеты и рекламные издания показывают невиданные показатели! Газеты показывают прирост в 19% (945 млн. долларов) против ожидаемых 16%!
Не отстают и рекламные издания – 13% (590 млн. долларов). А все, оказывается, благодаря регионам. Да и в Москве оживились обиженные телевидением "алкоголики" - 800% прироста, финансовые услуги активно продвигаются в печатных СМИ – 400%, а также усилилось продвижение лекарственных препаратов, автотранспортных услуг и "табачников". Журналы имеют стабильный темп – 22% (705 млн. долларов).

Наружка всегда и везде

Знаменательный рубеж преодолела наружная реклама в 2006 году – 30% прироста (1180 млн. долларов). "Прирост мощностей" произошел за счет рекламы розничных сетей. Также наиболее популярными рекламодателями стали зрелища, развлечения, туризм, дорогая бытовая техника и недвижимость. Однако в столице снижается количество установленных щитов, например, на Садовом кольце уже вдвое. Аренда одной стороны стандартного щита в среднем стоит 1000 долларов в месяц, в центре Москвы цена доходит до 3000. Крупнейшие игроки на рынке наружной рекламы: News Outdoor Russia (доля рынка около 17%) и Gallery Gpoup (около 10%). Есть вероятность, что на фоне оттока денег рекламодателей операторам будет просто невыгодно инвестировать в развитие высокотехнологичных и эргономичных рекламных носителей.

Но, как считает Андрей Березкин, генеральный директор ЗАО "Эспар Аналатик", снижения роста наружной рекламы не предвидится, несмотря на запрет размещения табачной и алкогольной продукции.

И прочие, и прочие…

Прирост прочих носителей – 50% (60 млн. долларов). Возрастает значимость indoor медиа. Спрос на рекламу в бизнес центрах, аэропортах, на вокзалах динамично повышается. В основном, благодаря сегменту instore и увеличению пассажиропотоков аэропортов и открытию новых "площадок для взлета-посадки".

Объем всего российского рекламного медиарынка в 2006 году вырос на 29% по сравнению с показателем 2005 года и составил 6490 млрд. долларов. Оценка объема рынка производилась на основе данных TNS Gallup и Аналитического центра "Видео Интернешнл".

И, наконец, BTL – на сладенькое

В индустрии BTL продолжается стремительный рост. Согласно оценке АКАР и РАМУ, рынок BTL вырос в 2006 году на 22% и составил 1650 млн. долларов. В прошедшем году наиболее растущими направлениями в индустрии стали: Trade Promotion (merchandising – как составляющая) и POSm (материалы для оформления мест продаж) – рост в 25%, 400 млн. и 250 млн. долларов соответственно. Так же "на коне" вездесущий и повсеместно любимый Event marketing (рост 25%, 100 млн. долларов). Второй год такие радужные цифры дают табак, пиво, мобильные телефоны, парфюмерия и телекоммуникации. Даже чопорные финансовые, банковские и страховые услуги идут в BTL. В борьбе за внимание потребителя, рекламодатели перераспределяют свои бюджеты в пользу BTL-программ, уделяя все больше внимания интегрированным коммуникациям. Возрос интерес к новым технологиям "партизанского", вирусного и мобильного маркетинга. Развивается социально-ответственный маркетинг – одно из самых новых направлений в индустрии маркетинговых услуг в России. Компании-производители все больше обращаются к услугам BTL агентств – наблюдается значительный прирост агентского бизнеса. В индустрию приходят российские компании, бюджеты которых сопоставимы с западными. Для клиента все большее значение имеет качество исполнения проектов и эффективность.

Ирина Васенина, президент РАМУ, отметила, что в отрасли возрастает роль стратегического планирования и креатива. Процентное соотношение между медиа и BTL увеличился в пользу последних на 2%. И в 2007 году ожидают непременный рост рекламных бюджетов для этого сегмента. Доля BTL на рынке рекламы будет постепенно подниматься за счет сокращения расходов рекламодателей на медианосители. Увеличение покупательной способности, неистовое развитие розничных сетей, перенасыщенность рекламными сообщениями в традиционных медиа, а также законодательные ограничения ТВ- и радиорекламы – все это позволяет спрогнозировать долю BTL в общем рекламном бюджете до 30% к 2008 году.

Натали Кирпа
Advertology.Ru

08.02.2007

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

13.05.2024 - 09:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация