Интервью с Георгием Минаевым ("ГР-1") - автор идеи щита "Трахнем страх", представленного на конкурс
Олеся Бощенко: Какова была ваша реакция на то, что к вашей рекламе на Фестивале отнеслиcь, мягко говоря, неадекватно?
Георгий Минаев: Отреагировали довольно уныло, так как были готовы к наградам, а так попали только в шорт-лист. На самом деле меня совершенно удовлетворяет то, что случилось, так как я не особый охотник до призов, и, вообще, я фестивальную рекламу не делаю, я считаю, что реклама должна прежде всего продавать. Если достаточно будет просто сказать "Покупайте наши горшки", то это будет лучше, чем делать навороченную рекламу.
О.Б.: То есть, для вас реклама - это, прежде всего, инструмент, скорее, коммерческий, чем творческий?
Г.М.: Да, я так всем и говорю: "Все, ребята, я теперь не творец, я продавец". Сам я режиссер по образованию, а когда стал заниматься рекламой, то фактически сменил профессию, - я считаю, что реклама и кино между собой ничего общего не имеют. Но, несмотря на все это, я считаю, что элемент творчества в рекламе должен присутствовать, но направлен он должен быть на достижение других целей. Творческий подход - это поиск тех возможностей, которые реально обеспечат достижение целей рекламной кампании, если не увеличения продаж, то, по крайней мере, повышения известности марки.
О.Б.: Значит, по-вашему, индивидуальность автора в рекламе не должна проявляться?
Г.М.: Должна обязательно, но в качестве саморекламы, self-promotion самого художника. В Питере меня, например, знают достаточно хорошо, и, если кому-то нужна реклама на грани фола, то идут ко мне. Я, вообще, возражаю против такого своего имиджа, потому как я могу делать и вполне мягкую, традиционную рекламу. Но в некоторых случаях традиционная реклама просто не работает. И дело в данном случае не в каком-то определенном товаре, а в эадачах самой кампании. Например, если стоит задача внедрения нового имени, то лучшего, чем провокационная реклама, еще ничего не придумали.
О.Б.: И как же вам в голову пришла идея этого слогана?
Г.М.: Ну, если теперь, задним числом пытаться восстановить ход событий, то все выходит очень гладко. На самом деле я много раз прослушивал интервью своего заказчика, пытаясь попроще сформулировать то, чего он от меня добивался. Зачастую клиент сам не может точно сказать, что ему от вас нужно, и надо ему в этом помочь. Нужно четко сформулировать "послание" рекламной кампании. В рекламной терминологии это называется "message", это та информация о товаре, которую заказчик хочет донести до клиента. Вот мы это и попытались сделать.
О.Б.: И насколько "message" оказался точен с точки зрения заказчика?
Г.М.: Это был первый в моей жизни заказчик, который даже забыл про свои пальцы веером. Он пришел к нам в конце второй недели после выхода рекламы и сказал: "Ребята, еще две недели назад я ходил по страховым конторам, кланялся и говорил: "Не хотите ли со мной поработать?", а вчера мне пришло именное письмо, где мне предлагали сотрудничество и знаете, кто его прислал? ИНГОССТРАХ!!!". Сейчас он главный партнер Ингосстраха по Санкт-Петербургу. Произошло это через неполные две недели после того, как мы вывесили рекламу. Так что это оказалась очень эффективная рекламная кампания.
11.11.2000
Комментарии
Написать комментарий