Статьи

В Сеть за потребителем

Сетевая реклама, может быть, и вошла в моду, но сравнима ли её эффективность с эффективностью рекламы, которая распространяется по традиционным каналам?

Любопытным индикатором эффективности сетевой рекламы является политическая реклама. Не российская, конечно, а американская. В 2004 году на выборах президента США один из кандидатов воспользовался всеми доступными средствами сетевого маркетинга и... потерпел сокрушительное поражение, несмотря на все прогнозы. Речь идет о кандидате от американской демократической партии Говарде Дине, который вошел в историю как человек, собравший в ходе предвыборной кампании максимальное количество средств через интернет, а именно, 5 миллионов долларов.

Эксперты прочили ему поддержку большой группы простых американцев, но к удивлению аналитиков Дин проиграл уже на предварительных выборах и отказался продолжать гонку.

Что это было? Доказательство того, что сетевая реклама - неэффективный инструмент? Маловероятно. Скорее, подтвердилось, что инструмент слишком мощный. Дин славился своими крайне либеральными взглядами, смело призывал повысить налоги и увеличить социальные расходы, то есть ушел от формулы, с которой некогда выиграл Клинтон. И тем самым наметил раскол в Демократической партии. Дин пропагандировал свои взгляды, используя сетевые блоги, онлайновые конференции, новостные сайты и даже спам, а в результате разгласил ослабление партии на всю страну, косвенно помогая республиканцу Джорджу Бушу прийти к победе.

Перейдем от политической рекламы к коммерческой и рассмотрим случай, когда сетевая популярность вышла из-под контроля пиар-менеджеров. Имеется в виду вышедший в этом месяце фильм "Змеи на самолете" режиссера Дэвида Эллиса. Несмотря на участие Сэмюэла Джексона, картина планировалась вполне проходной, пока о ней не прознали в интернете. Любителей пошутить привлекло название, и первая запись на эту тему, открыла плотину аналогичных высказываний. Блоггеры пошли дальше, сочиняя песни, постеры, поддельные трейлеры и варианты диалогов для фильма. Был создан сайт Snakesonablog.com, где собрано многое из сетевого творчества на эту тему.

Продюсеры из New Line Cinema растерялись ненадолго, и все-таки грамотно использовали вихрь слухов о фильме в свою пользу, поощряя сетевых шутников. В конце концов несколько сцен из фильма было переснято с учетом диалога, придуманного одним из фанатов. В результате, картина получила категорию R, которую заслуживала по мнению общественности (категория R означает присутствие на показе лиц до 17 лет только в присутствии совершеннолетних сопроводителей).

В ночь премьеры фильма стало ясно, что в случае со "Змеями на самолете" сработал "эффект Дина", только наоборот. Говард Дин получил деньги и пожертвования, но не избрание. Фильм "Змеи на самолете" не оправдал финансовых надежд, но состоялся как феномен взрыва сетевой популярности из ничего. Кассовые сборы за первый день составили 15 миллионов долларов, что гораздо меньше ожидаемой цифры. Далее цифры отчислений только падали, и при бюджете в 33 миллиона долларов фильм собрал за время показа только 26 миллиона долларов. Хотя, скорее всего? это связано с выходом в тот же период продолжения фильма "Пираты Карибского моря - 2".

Музыкальным исполнителям интернет открыл безграничные просторы для самовыражения, появилось множество способов заявить о себе миру посредством виртуального пространства. Если верить Alexa Internet, сайт Myspace.com стал четвертым в мире по популярности англоязычным сайтом. С его помощью музыканты и режиссеры могут выкладывать на прослушивание и просмотр свои работы, обмениваться мнениями о творчестве друг друга. С появлением MySpace.com серьезная раскрутка собственного проекта перестала быть вопросом больших денег. Портал предоставил широкую аудиторию не только начинающим музыкантам, но и профессионалам, и со временем из альтернативного средства раскрутки стал необходимым пунктом в пиар-кампаниях исполнителей.

Этим летом российские рекламные агентства также выдали несколько нестандартных идей, связанных с продвижением видеопроектов в интернете. Взять хотя бы продолжение телешоу "Дом 2", которое реализовано в онлайне. Разработчики создали полноценную игру MMOSG (Massively Multiplayer Online Social Game (недавно мы о ней писали). Ведь до этого продвижение отечественных телешоу в сети выглядело довольно скучно - продюссеры ограничивались лишь трансляцией в онлайн.

В конце концов, главное - добиться от посетителей какой-то реакции. Если они откликнутся на предложение начать виртуальную жизнь в онлайновой игре, значит, реклама эффективна. Тут следует помнить, что интернет-реклама в своих целях заходит дальше простого желания запомниться. Уже не хватает "накликанных" переходов на веб-страницу, посетителя нужно вовлечь в игру, дать ему интересное занятие. Неважно, что это - блог, веб-конференция, ролевая игра или конкурс историй. В интернете обратная связь быстрее, а отклик на такой ход - эффективнее. На западе компании вовсю экспериментируют с нестандартными подходами к сетевой рекламе, в России пока только начинают, но и это уже приятно.

Марианна Дейнеко
Компьютерра

16.10.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.05.2024 - 03:57
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация