Новости

News Outdoor влезает в рекордные долги

Как стало известно, компания News Outdoor Group (NOG), крупнейший игрок российской индустрии наружной рекламы, получает синдицированный кредит на сумму $300 млн, организатором которого стал Райффайзенбанк.

Для рынка это новый рекорд по привлечению заемных средств. Предыдущий был установлен главным конкурентом News Outdoor – компанией Gallery Group, которая в мае этого года разместила на Люксембургской фондовой бирже еврооблигации на сумму $175 млн. Аналитики отмечают, что операторы наружной рекламы готовятся к масштабному переделу рынка, который может начаться уже этой осенью.

"Мы подписали с Райффайзенбанком кредитное соглашение, его размер составил $300 млн",– сообщил Ъ управляющий директор NOG Максим Ткачев. Условия, на которых будет предоставлен кредит, он не уточнил. В Райффайзенбанке вчера официально не комментировали эту информацию. Однако источник в банковских кругах подтвердил, что Райффайзенбанк действительно выступит организатором синдицированного кредита для NOG в размере $300 млн. Собеседник Ъ утверждает, что сделку закроют через неделю. Напомним, что, по собственной оценке NOG, ее оборот в 2005 году "приблизился к $300 млн".

По словам господина Ткачева, основная часть заемных средств будет направлена на рефинансирование кредитов, которые компания в течение последних лет брала у Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР). Напомним, что общий размер кредитной линии составил около $220 млн. Однако Максим Ткачев утверждает, что эти средства не были выбраны полностью. "Оставшиеся после рефинансирования ссуды в ЕБРР деньги будут направлены на развитие бизнеса NOG в России, на Украине и в Турции,– говорит он.– Это будут как покупки компаний, так и вложения в новые конструкции, в том числе в высокотехнологичные. Для развития бизнеса в Индии, где NOG начала работать в начале этого года, будет привлечено дополнительное финансирование".

Аналитики называют размер кредита, привлеченного News Outdoor, крайне существенным для рынка наружной рекламы. "Для этой индустрии, оборот которой лишь в 2006 году превысит $1 млрд, это очень большие деньги",– отмечает аналитик инвестиционного банка "Траст" Алексей Демкин. По его мнению, заемные средства помогут NOG восстановить инвестиционный паритет c Gallery Group, которой выпуск евробондов дал средства для масштабной скупки наружных активов в России. "Если предположить, что News Outdoor выбрала около $150 млн из кредитной линии ЕБРР, то с учетом рефинансирования этого долга теперь в распоряжении компании будут финансовые ресурсы, сопоставимые с имеющимися сегодня у Gallery Group, которая потратила еще не весь свой заем,– говорит Алексей Демкин.– Есть ощущение, что два лидера отрасли готовятся к новому переделу российского рынка наружной рекламы и создают финансовые резервы для того, чтобы победить в ожесточенной борьбе, которая скоро начнется".

В Gallery соглашаются, что еще до конца года расстановка сил на рынке может серьезно измениться. "Финансовые риски в наружной рекламе сейчас очень высоки в связи с тем, что на крупнейшем рынке страны – московском – все еще не определены правила игры",– отмечает гендиректор Gallery Group Салим Тарани. По его словам, если город решит заключить с операторами долгосрочные договоры аренды рекламных мест, операторам придется заплатить "значительные суммы за право их заключить". Если же власти остановятся на конкурсной системе распределения мест, потребуются еще большие инвестиции. "В этой ситуации есть только две компании, которые способны привлечь серьезные инвестиции и продолжать динамично увеличивать свои активы,– мы и News Outdoor",– полагает господин Тарани. Он говорит, что до конца 2006 года Gallery Group намерена привлечь новые инвестиции: "Это будет либо привлечение новых инвесторов, либо новый банковский кредит".

Следствием консолидации рынка, по мнению экспертов, станет резкий рост цен на наружную рекламу уже в этом году. "Резкий рост стоимости наружных активов (в июне в Нижнем Новгороде был установлен ценовой рекорд: место под щит формата 3х6 м было продано с аукциона за $44 тыс.– Ъ) вкупе с более чем 40-процентным подорожанием телерекламы в этом году и 30-35-процентным ростом цен на нее в следующем развязывает руки операторам рынка 'наружки'",– замечает гендиректор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Он прогнозирует, что в течение ближайших шести месяцев цены на этот вид рекламы вырастут в среднем на 25% в Москве и на 15% по всей России.

ТИМУР Ъ-БОРДЮГ, ЮЛИЯ Ъ-ЧАЙКИНА
КоммерсантЪ

17.08.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация