Новости

В Рунете появился новый вид мошеннических писем

По данным "Лаборатории Касперского", в Рунете растет доля мошеннических писем в спаме. Если в 2005 году среднее значение доли спама тематики "компьютерное мошенничество" составило 11% от всего спама, то во втором квартале 2006 года этот показатель достиг уже 18,2%. Однако мошенники не ограничиваются увеличением количества рассылаемых писем. Они придумывают новые способы обмана пользователей с помощью спама.

В Рунете появился новый вид мошеннических писем, в которых спамеры под тем или иным предлогом провоцируют получателей якобы бесплатно отправить SMS определенного вида (содержащее заданное кодовое слово и/или номер) на номер платного сервиса. Предлоги бывают самые разнообразные, однако цель спамеров одна - пополнение их личных счетов за счет пользователей.

В одном из таких писем, зафиксированных "Лабораторией Касперского", спамер, в соответствии с положениями вступившего в силу 1 июля нового закона "О рекламе", предлагает пользователям отписаться от спам-рассылок. Для этого им необходимо отправить SMS-сообщение определенного содержания на короткий номер 1045, получить в ответ ссылку на страницу веб-сайта, где якобы опубликованы спамерские базы адресов, и удалить свой адрес из этой базы.

Спамер утверждает, что SMS-сообщение является полностью бесплатным, все законы соблюдены, а он якобы хочет "быть законопослушным гражданином".

Отписаться от спама с помощью SMS невозможно. SMS на номер 1045 на самом деле являются платными, т.е. это платный сервис, причем стоимость сообщения, отправленного на этот номер, превышает стоимость обычного SMS-сообщения. А в ответ на отправленное сообщение приходит SMS следующего содержания: "спасибо за понимание".

Доверчивые пользователи не будут отписаны от спам-рассылок. Зато они лишатся какой-то суммы на своих мобильных счетах, а находчивый спамер, сыгравший на нежелании пользователей получать спам-рассылки, может неплохо "заработать". Вряд ли создатели подобных платных сервисов, предполагали, какое применение найдут ему спамеры. Однако в связи с участившимися случаями мошенничества они были вынуждены начать "бороться за чистоту сервиса".

Ситуацию комментирует Анна Власова, руководитель группы спам-аналитиков "Лаборатории Касперского": "Мы рекомендуем пользователям электронной почты не доверять сообщениям, пришедшим от неизвестных адресатов, не попадаться на удочку "доброжелателей", предлагающих легкие и быстрые способы обогатиться, и не верить добрым намерениям спамеров - они используют любую возможность, чтобы нажиться за ваш счет".

CNews.ru

17.08.2006

на печать


Комментарии

Степан
17.08.2006 9:16 | сообщение #1
 

А вообще-то как-то странно... На лицо, явное мошеничество. "Вычислить" владельца короткого номера не так уж и сложно. Т. е. данная статья должна бы идти по принципу "Раскрыт новый вид мошеничества". Ан нет, всего лишь...
"Люди, будьте бдительны":)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 19:46
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация