Репортажи

Эффективная реклама в интернете. Утопия или реальность?

В Москве 27 апреля прошел семинар "Эффективная реклама в интернете", проведенный "Артон Консалтинг". Как составить медиаплан рекламной кампании? Что выбрать, поисковую рекламу или поисковую оптимизацию? Как выбрать эффективную рекламную площадку? Как анализировать рекламную кампанию? Ответы на эти и многие другие животрепещущие вопросы отрасли и получили ответы многочисленные слушатели семинара.

Дмитрий Малявкин, "Артон Консалтинг" напомнил собравшимся о том, что не стоит строить иллюзий насчет рекламы. Реклама – это в первую очередь информация, переданная рекламодателем аудитории. Какой бы гениальной ни была реклама, она все равно непосредственно не влияет на продажи. Если товар ненадлежащего качества, если цена на него неадекватна, или не продуманы каналы распространения, никакая реклама продажи не поднимет.

Проблемой любой рекламной компании является разносторонность аудитории. У людей разный уровень компетентности, разная осведомленность о товаре, следовательно, и рекламу для каждого сегмента целевой аудитории нужно делать отдельно. Особенно хорошо работает в этом случае комплекс из рекламных компаний, подкрепленный постоянным мониторингом и сегментированием аудитории. Использование комплекса рекламных носителей увеличивает охват аудитории и эффективность рекламной компании в целом.

Господин Малявкин отметил, что интернет, как инструмент рекламораспространения обладает специфическими, ни с чем не сравнимыми особенностями. Интернет обладает возможностью передачи комплекса сообщений, он может оказаться действенным средством в продвижении сложных специальных товаров, в его арсенале есть целый спектр аудиовизуальных возможностей, которые, безусловно, повышают эффективность рекламного контента. К тому же интернет обладает уникальной способностью осуществлять как линейную, так и нелинейную передачу сообщений. А что касается аудитории, то она, пожалуй, самая подкованная в техническом отношении. Ее довольно легко сегментировать, к тому же аудитория интернета год от года демонстрирует стабильный высокий рост.

В целом же рекламодателю не стоит забывать, что интернет – это не только место, где можно разместить рекламу, но и вполне оформившееся, сильное социальное явление, социальная среда. Не пользоваться этим просто непростительно.

Федор Вирин, директор по исследованиям Mail.ru посвятил свое выступление вопросу, кого же все-таки считать аудиторией российского интернета.

Самый ценный реципиент для рекламодателя – человек, для которого интернет стоит на вершине рейтинга источников информации, то есть, для того, кто доверяет паутине больше, чем печатным СМИ и даже телевидению. Подобная ситуация может сложиться только при том условии, что у человека есть точка доступа к сети, при этом он должен пользоваться интернетом не реже раза в неделю.

Как показывают исследования, аудитория рунета имеет два четких кластера: люди, пользующиеся сетью 2 – 3 раза в неделю и люди, выходящие в интернет 1 –2 раза в месяц. Понятно, что для рекламодателя, конечно же, интересен первый кластер аудитории.

Господин Вирин подчеркнул, что к вопросу определения целевой аудитории в интернете необходимо подходить очень ответственно, поскольку по стоимости тысячи рекламных контактов рунет отнюдь не дешев. Он с 20 долларами за тысячу показов идет в общем рейтинге на втором месте, уступая лишь рекламе в кино (75 долларов за тысячу показов). Таким образом, четко сегментировать аудиторию более чем важно.

Где брать данные для этого? На специализированных сайтах, где они лежат, в том числе, и в открытом доступе: www.fom.ru, www.comcon-2.ru, www.tns-global.com, www.rmh.ru. Из всех перечисленных сайтов наибольшей регулярностью в публиковании отчетов обладает Fom.ru.

Какова же реальная аудитория рунета? По последним данным дневная аудитория составляет 8 миллионов пользователей, недельная – 15,1. На последнюю-то цифру и стоит ориентироваться рекламодателям.

Интересно, что больше всего пользуются сетью дома. Домашнее пользование растет высокими темпами, а вот офисное замедлило свои темпы и прирастает исключительно регионами. Видимо в Москве и Питере к интернету подключены уже все офисы.

Есть и объективные сдерживающие факторы, тормозящие рост рунета. Во-первых, это количество компьютеров. По разным оценкам их в нашей стране насчитывается 22 – 25 миллионов, причем только 15 – 17 миллионов подключены к интернету. Во-вторых, - стоимость широкополосного доступа, которая может достигать в Сибири, например, 80 долларов за гигабайт трафика. И, в-третьих, - недостаток образования. Интернет остается ресурсом для интеллектуалов, и 35 процентов населения не видят в нем для себя практической пользы (люди с начальным, неоконченным средним или средним образованием).

Михаил Труфанов, генеральный директор "Артон консалтинг" подчеркнул, что реклама, какая бы она ни была, - это, прежде всего выбор. Выбор, главным образом, рекламного носителя. И от того, на что в итоге выбор этот будет зависеть очень и очень многое, поскольку каждый рекламный носитель обладает как характерными только для него достоинствами, так специфическими недостатками.

Так, текстовая реклама (в поисковых системах) проста в изготовлении и обладает высоким уровнем доверия у клиента. Но она дорога в размещении. Рич-медиа нельзя не заметить, у них высокие возможности таргетинга, они позволяют реализовать широкие креативные возможности, но они вызывают стойкую негативную реакцию пользователей. Pon under обладают достоинствами рич-медиа, но они назойливы и часто попадают в фильтры.

В целом же по рунету спрос на рекламу стабильно превышает предложение, что ведет к постоянному повышению цен на размещение. Вплоть до того, что становится целесообразней направлять рекламные бюджеты на альтернативные рекламные носители.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

28.04.2006

на печать


Комментарии

Лиана
02.05.2006 12:37 | сообщение #1
 

Ну что ж Вы орфографические ошибки такие допускаете???!!!
Они сразу убивают желание читать Вашу статью.
Лично я дальше первого абзаца читать не стала

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

06.05.2024 - 16:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация