Репортажи

Medium is the message…

Medium is the message…

Когда дело касается продаж рекламы в СМИ знаменитая фраза "мedia is the message"  характеризует  не только современный рынок, но и совершенно конкретное дело. О том, как успешно продать рекламу в СМИ 30-31 марта, при поддержке информационной компании TNS Gallup Media, в каминном зале гостиницы Мариотт-Тверская состоялся любопытный семинар Сергея Профатилова (управляющий партнер Training & Consulting Pro Group) и Ирины Силаевой (основатель школы Media Business School).

Это первый опыт совместного проведения семинара,  возможно, поэтому вклад каждого тренера был настолько "своим", что впору было назвать авторские части занятия "мужской" и "женской".

Сергею Профатилову ситуация с развитием менеджмента по продажам представляется линейно-рациональной, от простого к сложному. И метод оппозиций для него –лишь средство перехода с одной организационной ступеньки на другую. Развитие управленческой структуры осуществляется в два колена - с помощью стратегий CRM и CLM ( буквы "R" и "L" означают, соответственно, "relationship" и "loyalty"). Обе программы работают с тремя объектами внимания клиентов: товаром, компанией и собственно продавцом-менеджером. Однако в системе CRM клиенты видят и ценят в товаре уникальные конкурентные преимущества, в компании – проектную выгоду, а в продавце - профессионализм. Поэтому систему CRM можно считать технократической, обеспечивающей формально- логические "отношения" с клиентом, а не эмоциональную "лояльность" (привязанность).

В условиях превращения конкуренции из реальной, товарной в виртуально-знаковую,  стала актуальна система CLM. Она добавила к каждой из названных составляющих по одному дополнительному компоненту: к профессионалу – личность, к проектной выгоде – имидж и лояльность, а к конкурентным преимуществам товара – так называемую покупательскую выгоду (скажем, место в индивидуальной потребительской корзине). В центре внимания оказалось не число привлеченных медиа на единицу проданного товара, а количество и качество контактов с индивидуальным клиентом. Последние распределяются по четырем уровням: "как все", "дополнительная ценность", "вклад в бизнес" и чувство "членства в организации". В связи с этим возросли полномочия линейных менеджеров по продажам, и их вес во взаимоотношениях со стратегами из маркетингового отдела. Поменяла вектор и оценка труда: прежние экстенсивные бонусы, считает Сергей, вскоре исчерпают себя, и не только потому, что "ковровая бомбардировка" как философия бизнес-практики уходит в прошлое рекламы и продаж, а и потому, что в случае успеха никаких бонусов не хватит, чтобы расплатиться с таким ай-да-менеджером. Поэтому зарплата должна укладываться в рыночно-приемлемую вилку и оцениваться по сложному критерию факторов KPI (Kee Performance Indicator).  KPI включает  число контактов с новыми клиентами,   дальнейшее повышение уровня партнерства со старыми и т.д. В зависимости от упрощения или усложнения работы с клиентами менеджер по продажам может понизить свой статус – до работающего за проценты агента, а может повысить – до топ-уровня эксклюзивных отношений с клиентом, где успех будет стимулироваться так называемыми вторичными KPI , например, преданностью менеджера своей компании.

Сергей излагает  материал с простотой "забивания гвоздей" (по его собственным словам), а на вопросы о том, почему его классификации носят (прямо)линейный характер, а характер работы менеджера по продажам не ставится в зависимость от таких классификаций, как характер товара и его жизненный цикл, охват рынка и темпы роста, прямая и косвенная конкуренция, структура и культура организации, стратегия  организационного изменения и личностные особенности персонала и аудитории  -  отвечает, что привык отталкиваться от отечественной бизнес-практики, к которой, при необходимости, подтягивает необходимое и достаточное количество теории.

И, надо сказать, аудитория его вполне поддерживает: многим семинар буквально открыл глаза на то, как должна выглядеть коммуникация менеджера по продажам. Особенно всем понравилась регулярная отчетность за количество контактов и степень открытости партнерства.  Студенты дружно заполняли большие листы бумаги стройными синими или зелеными рядами букв: под   "нововведениями" для сознательно недосказанного case-study меленько выводились "риски".

Вместе с тем,  на семинарской глади то там, то тут возникали гребешки студенческих вопросов: а нет ли разницы в коммуникациях продаж в начале и, скажем, середине жизненного цикла товара? А разве не зависят коммуникации от различных видов товара? Но тренерский волнорез стоял твердо: все это – частности по сравнению с универсальной структурой, которую нужно усвоить раз и навсегда. "Люди приходят и уходят,  а структура остается", - продолжает утверждать Сергей.

Однако вторая часть семинара, где речь шла о покупателях рекламы - различных медиа, предложила студентам совершенно другой тип классификации, " четырехцветный", где моменты развития и оппозиции были объединены и спроецированы сразу на несколько миров: характер рекламируемого товара,  соотношение эмоциональности и рациональности мировосприятия клиента и конечного потребителя, и даже "легкие" и "сложные"  области лояльности. Может быть, не случайно этот сюжет был отдан в женские руки: семинар продолжила Ирина Силаева. Здесь уже было не до должностных инструкций и функций: требовался навык эмоционального контакта,  образность мышления, привлечения "посторонних" сюжетов.. Системы CRM и CLM из различных ступенек-стадий отношений с клиентом легко превратились в разные качества лояльности, основанные на рациональных и эмоциональных ценностях. 

Обучающий эффект от  "цветов" был  прямо противоположным эффекту от "ступеней": с мужской прямолинейностью и легкостью в применении было покончено. Стало интереснее, сложнее , психологичнее. Вот один из "цветов": "Оранжевый. Люди энергичные и общительные. Они придают большое значение формированию открытых отношений с людьми, построенных на взаимном доверии, отличаются прямодушием. Имеют новаторскую жилку. Готовы если нужно  рискнуть. Представители такого типа предпочитают принимать решения совместно".

Такие характеристики кажутся субъективными и расплывчатыми. тем более, что механизм соединения разных признаков в одном цветовом пятне объявлен не был.  Соответственно, привлечение "стороннего" материала скорее имело форму предположений и метафор, чем утверждений.

А между тем, будущее менеджмента, на мой, женский, взгляд,  - не за линиями и треугольниками, а за оппозициями и квадратами. Потому что оппозиция превращает товар в знак, прямую конкуренцию – в косвенную, структуру организации – в культуру компании,  прописанную в должностной инструкции компетенцию– в компетентность, отношения – в лояльность. Квадратная классификация не ограничена сюжетом: вокруг бутылок с "Пепси" хорошо кататься на скейт-борде, совершенно не думая о качестве напитка, зато можно думать о чем-нибудь другом и это, другое, измерять. В пространстве оппозиций у  менеджера по продажам появляется шанс быть не столько теоретиком и практиком, сколько медиумом и художником, расширяя свой репертуар за счет абсолютно "неделовых" сфер.Но для этого нужен один важный навык -   чстота контактов с созвучными, коррелирующими частями самых различных классификаций, прямо или косвенно измеющих отношение к продажам. Как это сделать? Показать множество "квадратов", а потом учить создавать собственные объемные образы? Но это значит - разворачивать обширный гуманитарный курс или   набивать шишки на какой-нибудь экспериментальной практике, а кроме того внедрять новые методики работы с "квадратным" языком - схемами, картинками,  цветами...А менеджерам некогда. Поэтому пока тренерам, наверное, легче рисовать насыщенные "цветовые пятна", надеясь на опыт и интуицию аудитории, которая активно гадает вслух, но потом столь же активно пишет одним фламастером длинные списки мероприятий.

Сергей и Ирина  чувствуют, что говорят почти об одном, вот только в разных логиках и на разных языках. Может быть, в этом и есть главная ценность семинара – не давать однозначных ответов, зато пробуждать интерес к рациональной и творческой стороне профессии? Medium is the message…

Юлия Квасок
Advertology.Ru

11.04.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.05.2024 - 09:05
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация