Репортажи

PR идет!

В эти дни в Москве проходит X юбилейный Фестиваль "Дни PR 2006", центральным событием которого явилась конференция "Связи с общественностью в России и странах бывшего СССР: актуальные тенденции, технологии, проекты".

В рамках конференции 2 марта были заслушаны многочисленные доклады, затрагивающие важнейшие аспекты PR на территории бывшего СССР. Открыл мероприятие Джон Саундерс – региональный директор Fleishman-Hillard International Communications по континентальной Европе и Ирландии (Президент ICOO). Связи с общественностью в условиях нового мирового порядка – именно так звучала тема выступления. Господин Саундерс среди прочего отметил, что последний раз был в России, в Москве, 26 лет назад. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону. Изменился и мир, политика и экономика. Будущее связей с общественностью лежит в области информационной открытости и предоставления подлинной информации о положении вещей в компании. Мы сможем достигнуть наибольших успехов только тогда, когда мы сможем изменить к лучшему наших клиентов.

В качестве наглядной иллюстрации нарастающей динамики мировой глобализации господин Саундерс привел очень интересные цифры: в 2005 году в сети насчитывалось 14 миллионов блогов, в 2006 их число каждый день увеличивается в среднем на 75 тысяч. В мире уже насчитывается 1,8 миллиарда мобильных телефонов, 898 миллионов компьютеров, 350 миллионов цифровых камер… Все это не может не влиять на жизнь PR. Однако не во всех государствах уровень развития одинаков, поэтому умение наводить мосты и соединять стороны, находящиеся на разных высотах – основополагающая задача и умение PR агентств.

Следующим выступал Константин Панин, вице-президент по работе с органами государственной власти и деловым сообществом концерна "Шелл" в России, с докладом на тему: "Налаживание партнерских отношений между государством и бизнесом".

Господин Панин коснулся, главным образом, стратегических интересов государства в нефте-газо добывающей отрасли и связанных с этим проблем частного бизнеса. В дальнейшем докладчик рассказывал лишь о проекте компании "Шелл" "Сахалин 2", об истории компании, об экологичности производства. Реакция зала была жестка. На вопрос о том, для чего собравшимся специалистам PR необходимо знать историю компании "Шелл" и специфику проекта "Сахалин 2" и почему по теме доклада сказано ничего не было, господин Панин ответить вразумительно не сумел.

Генеральный директор Vanguard PR, Елена Фадеева и Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Дивизиона (подразделения) Компании "Кока-Кола" в России, Украине и Белоруссии и Кока-Кола Эйч Би Си Евразия, выступили на тему: "Особенности и новые тенденции связей с общественностью мультинациональных компаний в России и странах бывшего СССР, локальная активация глобальных прав".

Госпожа Фадеева отметила постоянно обостряющуюся конкурентную борьбу, что связано, в основном, с выходом на рынок глобальных корпораций. Из-за чего усиливается борьба за средства массовой информации. Кроме того, не стоит забывать о необходимости адаптировать глобальные PR мероприятия для локального применения, для чего жизненно важно иметь грамотно разработанную стратегию и досконально знать особенности местных рынков.

Госпожа Козловская рассказала об успешном глобальном партнерстве компании "Кока-Кола" с олимпийским комитетом зимних олимпийских игр в Турине, об организации пресс-центра Кока-Кола, о регулярных встречах с чиновниками и спортсменами. Кока-Кола намеренно делала ставку на эксклюзив и дружескую, теплую атмосферу, не ставя перед собой задачи на равных тягаться с Русским Домом Bosco Sport. Осуществленный комплекс мероприятий обошелся относительно не дорого, однако эффективность проекта в целом оказалась на уровне.

Фаина Захарова, директор отдела маркетинга и коммуникаций, CAF Россия, в своем выступлении "Объединение доноров, НКО и PR-специалистов: создание моды на благотворительность", осветила многие важнейшие проблемы отрасли. Что же такое сегодня CRM? Выгоден ли CRM для бизнеса и общества? Каковы первые шаги CRM в России, и как они соотносятся с мировым опытом? Вот лишь немногие вопросы, освещенные в докладе.

Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей в докладе "От производства и потребления массовой культуры к креативным технологиям формирования общественного сознания" рассказал о трансформации реальности вследствие воздействия медиа на человека, а при радикальном взгляде на проблему - о "выращивании" реальности. В последнее десятилетие завершается великая виртуальная революция, в результате которой обе реальности, эмпирическая и телевизионная, в психологическом плане практически совместились, и телевизионная теперь воспринимается, переживается, предопределяет наши реакции совсем как "настоящая", "всамделишная".

Господин Дондурей отметил так же, что телевидение стало сферой, сопоставимой по своей силе и влиянию с национальной экономикой, правопорядком, национальной безопасностью. Человек подключается к важнейшему институту жизнеобеспечения, без которого ни он сам, ни общество уже не могут существовать, без которого не понятно, жив ли он, где живет, что с ним происходит. В этом мире даже войны, благодаря ТВ, стали другими: идеологическими, бескомпромиссными, творческими, выстроенными по законам телевизионной картинки, очень эффективными, быстрыми, успевающими к вечерним выпускам новостей.

Кроме того, было заострено внимание на том, что телевидение контролирует сегодня сознание практически всего населения страны через важнейший инструмент - формирование "повестки дня". Выбор и интерпретации основных сюжетов, контекстов их восприятия особенно важны в России - стране невероятно семиотической, тесно связанной с жизнью слов. Здесь "даже колбаса растет из слов", из византийской игры со смыслами. В отличие от Запада, у нас нет традиции давать разные точки зрения на события. Отобранные выпускающими редакторами события получают ту свою форму, интерпретацию, контекст восприятия, которые топ-менеджеры и владельцы каналов хотели бы транслировать стране.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

03.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.04.2024 - 00:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация