PR идет!

Дата публикации: 03.03.2006
Раздел: Репортажи

В эти дни в Москве проходит X юбилейный Фестиваль "Дни PR 2006", центральным событием которого явилась конференция "Связи с общественностью в России и странах бывшего СССР: актуальные тенденции, технологии, проекты".

В рамках конференции 2 марта были заслушаны многочисленные доклады, затрагивающие важнейшие аспекты PR на территории бывшего СССР. Открыл мероприятие Джон Саундерс – региональный директор Fleishman-Hillard International Communications по континентальной Европе и Ирландии (Президент ICOO). Связи с общественностью в условиях нового мирового порядка – именно так звучала тема выступления. Господин Саундерс среди прочего отметил, что последний раз был в России, в Москве, 26 лет назад. С тех пор многое изменилось в лучшую сторону. Изменился и мир, политика и экономика. Будущее связей с общественностью лежит в области информационной открытости и предоставления подлинной информации о положении вещей в компании. Мы сможем достигнуть наибольших успехов только тогда, когда мы сможем изменить к лучшему наших клиентов.

В качестве наглядной иллюстрации нарастающей динамики мировой глобализации господин Саундерс привел очень интересные цифры: в 2005 году в сети насчитывалось 14 миллионов блогов, в 2006 их число каждый день увеличивается в среднем на 75 тысяч. В мире уже насчитывается 1,8 миллиарда мобильных телефонов, 898 миллионов компьютеров, 350 миллионов цифровых камер… Все это не может не влиять на жизнь PR. Однако не во всех государствах уровень развития одинаков, поэтому умение наводить мосты и соединять стороны, находящиеся на разных высотах – основополагающая задача и умение PR агентств.

Следующим выступал Константин Панин, вице-президент по работе с органами государственной власти и деловым сообществом концерна "Шелл" в России, с докладом на тему: "Налаживание партнерских отношений между государством и бизнесом".

Господин Панин коснулся, главным образом, стратегических интересов государства в нефте-газо добывающей отрасли и связанных с этим проблем частного бизнеса. В дальнейшем докладчик рассказывал лишь о проекте компании "Шелл" "Сахалин 2", об истории компании, об экологичности производства. Реакция зала была жестка. На вопрос о том, для чего собравшимся специалистам PR необходимо знать историю компании "Шелл" и специфику проекта "Сахалин 2" и почему по теме доклада сказано ничего не было, господин Панин ответить вразумительно не сумел.

Генеральный директор Vanguard PR, Елена Фадеева и Анна Козловская, директор по внешним связям и коммуникациям Дивизиона (подразделения) Компании "Кока-Кола" в России, Украине и Белоруссии и Кока-Кола Эйч Би Си Евразия, выступили на тему: "Особенности и новые тенденции связей с общественностью мультинациональных компаний в России и странах бывшего СССР, локальная активация глобальных прав".

Госпожа Фадеева отметила постоянно обостряющуюся конкурентную борьбу, что связано, в основном, с выходом на рынок глобальных корпораций. Из-за чего усиливается борьба за средства массовой информации. Кроме того, не стоит забывать о необходимости адаптировать глобальные PR мероприятия для локального применения, для чего жизненно важно иметь грамотно разработанную стратегию и досконально знать особенности местных рынков.

Госпожа Козловская рассказала об успешном глобальном партнерстве компании "Кока-Кола" с олимпийским комитетом зимних олимпийских игр в Турине, об организации пресс-центра Кока-Кола, о регулярных встречах с чиновниками и спортсменами. Кока-Кола намеренно делала ставку на эксклюзив и дружескую, теплую атмосферу, не ставя перед собой задачи на равных тягаться с Русским Домом Bosco Sport. Осуществленный комплекс мероприятий обошелся относительно не дорого, однако эффективность проекта в целом оказалась на уровне.

Фаина Захарова, директор отдела маркетинга и коммуникаций, CAF Россия, в своем выступлении "Объединение доноров, НКО и PR-специалистов: создание моды на благотворительность", осветила многие важнейшие проблемы отрасли. Что же такое сегодня CRM? Выгоден ли CRM для бизнеса и общества? Каковы первые шаги CRM в России, и как они соотносятся с мировым опытом? Вот лишь немногие вопросы, освещенные в докладе.

Главный редактор журнала "Искусство кино" Даниил Дондурей в докладе "От производства и потребления массовой культуры к креативным технологиям формирования общественного сознания" рассказал о трансформации реальности вследствие воздействия медиа на человека, а при радикальном взгляде на проблему - о "выращивании" реальности. В последнее десятилетие завершается великая виртуальная революция, в результате которой обе реальности, эмпирическая и телевизионная, в психологическом плане практически совместились, и телевизионная теперь воспринимается, переживается, предопределяет наши реакции совсем как "настоящая", "всамделишная".

Господин Дондурей отметил так же, что телевидение стало сферой, сопоставимой по своей силе и влиянию с национальной экономикой, правопорядком, национальной безопасностью. Человек подключается к важнейшему институту жизнеобеспечения, без которого ни он сам, ни общество уже не могут существовать, без которого не понятно, жив ли он, где живет, что с ним происходит. В этом мире даже войны, благодаря ТВ, стали другими: идеологическими, бескомпромиссными, творческими, выстроенными по законам телевизионной картинки, очень эффективными, быстрыми, успевающими к вечерним выпускам новостей.

Кроме того, было заострено внимание на том, что телевидение контролирует сегодня сознание практически всего населения страны через важнейший инструмент - формирование "повестки дня". Выбор и интерпретации основных сюжетов, контекстов их восприятия особенно важны в России - стране невероятно семиотической, тесно связанной с жизнью слов. Здесь "даже колбаса растет из слов", из византийской игры со смыслами. В отличие от Запада, у нас нет традиции давать разные точки зрения на события. Отобранные выпускающими редакторами события получают ту свою форму, интерпретацию, контекст восприятия, которые топ-менеджеры и владельцы каналов хотели бы транслировать стране.

Максим Башкеев
Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article25245.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100