Новости

Издатели просят открыть границы для иностранной бумаги

К концу 2005 года целлюлозно-бумажные комбинаты России не смогли обеспечить российских издателей и полиграфистов газетной бумагой. Одновременно они объявили о повышении на 11–12% цен на качественные сорта газетной бумаги, предупредив о следующем повышении к середине следующего года. В 2006 году, по мнению издателей, ситуация ухудшится, и единственным способом ее исправить, они считают снятие 15-процентной пошлины на ввоз бумаги из-за границы. 

С октября издатели и полиграфисты начали испытывать перебои с газетной бумагой и до сих пор не получили гарантий поставки необходимых объемов в 2006 году. По словам гендиректора типографии "ПрофМедиа принт" Людмилы Пименовой, предприятие не дополучает половину необходимых объемов. "А „Кондопога" не заключает договора. Нам один день принес полмиллиона убытков, когда, не получив газетной бумаги, мы были вынуждены печатать на офсетной",- сетует она. С ней соглашается гендиректор типографии "Экстра М Медиа" Александр Каверзнев. "В октябре поставок бумаги от „Соликамскбумпром" и „Кондопоги" (крупнейшие российские производители газетной бумаги.- "Бизнес") не было, нам приходилось брать ее у мелких дилеров, что дороже. Издатели просят заключать договор на год, но мы не можем этого сделать, потому что нас предупреждают о повышении цен на бумагу буквально за несколько дней",- говорит он. Директор по производству ИД "Комсомольская Правда" Вадим Чурбаков сетует на то, что "в регионах не хватает бумаги, и невозможно составить бюджет на следующий год, потому что цены нестабильны". Те же проблемы и у "Интермедиагрупп", где, по словам гендиректора Олега Хрипунова, получают лишь треть необходимых объемов. По словам президента Гильдии издателей периодической печати (ГИПП) и гендиректора холдинга "ПронтоМосква" Леонида Макарона, подобная ситуация с бумагой сложилась впервые с середины 1990-х. Он объясняет это двумя причинами: массовым переходом периодических изданий на цветную печать, а также увеличением количества изданий и их объемов: "Многие московские газеты уже перешлина цвет, и нет сомнений, что то же произойдет в регионах, где уже строятся новые типографии, изначально ориентированные на цветную печать. Одновременно и в Москве, и в регионах появляются новые издания, увеличивается количество газетных полос у уже существующих. Поэтому не хватает не только бумаги качественных сортов, но и газетной бумаги вообще",- говорит Леонид Макарон. 

Издатели и полиграфисты объясняют недостаток бумаги тем, что качественную бумагу производители продают за границу. "При общем перепроизводстве газетной бумаги в России качественных сортов, пригодных для печати цветных газет, производится не больше 5% от общего объема. 

А такая бумага востребована и за рубежом, поэтому на наш рынок она поступает в недостаточном количестве",- говорит вице-президент группы "Промсвязькапитал" и вицепрезидент ГИПП по полиграфии Марина Переверзева. 

Участники рынка утверждают, что сейчас экспортные цены на бумагу практически сравнялись с ценами на внутреннем рынке ($560–580 за тонну и $550–560 за тонну). При этом производители бумаги уже предупредили, что эти цены действуют лишь до июня 2006 года, а потом вновь повысятся. Покупать бумагу за границей российским издателям и полиграфистам невыгодно: импортная бумага облагается 15-процентной пошлиной. 

По словам Марины Переверзевой, потребность внутреннего рынка, учитывая книгоиздание, составляет сейчас 1,5 млн тонн в год. По данным "Леспром индастри консалтинг", общий объем выпуска газетной бумаги составил в 2004 году 1,97 млн тонн, а в первом полугодии 2005 года - 990 тыс. тонн. "Но 80% производимой бумаги идет на экспорт",- негодует Переверзева. 

Производители бумаги не скрывают, что объемов бумаги недостаточно, а ее качество невысоко. "Отрасль стала возрождаться только с 1998 года, и сейчас производство восстановилось на 60% по отношению к 1990 году. Модернизация отрасли не успевает за издателями и полиграфическим бизнесом. Заводы построены до войны, а оборудование стоит очень дорого: одна машина обойдется в 500 млн евро, а для того чтобы построить нормальное предприятие, нужен $1 млрд. 

При этом весь объем инвестиций в отрасль не превышает $400 млн,- говорит вице-президент РАО "Бумпром" Анатолий Черновол. По его словам, ожидать иностранных инвестиций на этот рынок тоже не приходится, потому что "велики сырьевые риски". А директор информационных проектов ЦБК "Волга" Алексей Агуреев объясняет кризис на рынке бумаги "лесными войнами". "Мы уже давно говорили о том, что корпоративные войны приведут к кризису отрасли, и теперь этот кризис налицо. Инвесторы не рискуют вкладывать деньги в отрасль, в которой постоянно бушуют корпоративные конфликты",- говорит Агуреев. 

Председатель комитета ТПП по развитию лесопромышленного комплекса Александр Беляков считает, что российские производители газетной бумаги ориентируются на зарубежный рынок в первую очередь потому, что работать с иностранцами проще. "Отечественные трейдеры сильно уступают зарубежным. В конце концов это привело к тому, что лидеры отечественного производства этого продукта, такие как „Соликамскбумпром", „Волга" и „Кондопога", выбрали более привлекательных, стабильных партнеров",- говорит Александр Беляков. Большую роль в "бумажном кризисе", по мнению аналитика "Леспром индастри консалтинг" Павла Артемьева, сыграл локаут в Финляндии: "Многие финские издательские дома были вынуждены увеличить объем импорта газетной бумаги из России из-за перебоев внутренних поставок, говорит аналитик. По его словам, в первом полугодии 2005 года физический объем экспортных поставок газетной бумаги из России увеличился на 8,4% и достиг 668,4 тыс. тонн. А главный специалист управления контроля и надзора в химической промышленности и природопользовании ФАС Ольга Есафова говорит, что в антимонопольном ведомстве знают о ситуации, но до сих пор считали, что на экспорт идет бумага, невостребованная на внутреннем рынке: "Производители говорят, что выпускают достаточно и даже больше, чем нужно, потому что внутренне потребление в стране небольшое". 

Издатели и полиграфисты считают единственным способом исправить ситуацию потребовать отмены 15-процентной пошлины на ввоз бумаги в страну. "Это заставит ЦБК активизироваться, а издателей сделает менее зависимыми",- говорит Леонид Макарон. С ним соглашается Марина Переверзева: "Мы не хотимзависеть от производителей. Если комбинаты боятся работать в рыночных условиях, надо стараться отменить пошлины". 

МАРИНА НОСКОВИЧ, АЛЕКСЕЙ ТОПАЛОВ
Бизнес

16.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 04:11
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация