Новости

Пираты запустили в массы секреты "Пятерочки"

Сеть "Пятерочка" может претендовать не только на звание крупнейшего продуктового ритейлера СНГ, но и основного поставщика знаний региональным торговцам. В последние месяцы в российских регионах расцвела торговля пиратскими копиями франчайзинговых пакетов "Пятерочки", цена которых упала до $15 тыс. 

По оценкам участников рынка, такие копии уже приобрели не менее 50% региональных сетей. Но эксперты считают, что адаптировать технологии "Пятерочки" к своим сетям региональные операторы вряд ли смогут. 

Франчайзинговая программа "Пятерочки" стартовала в 2002 году. Тогда было объявлено, что в приоритетных регионах - Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях- компания будет развиваться самостоятельно, в других регионах исключительно по франчайзингу. 

На сегодняшний день у Pyaterochka Holding самая большая в России сеть франчайзинговых магазинов - 350 в 14 регионах (кроме того, 24 магазина в Казахстане и 15 на Украине). В 2004 году на франчайзинговые магазины пришлось $490 млн (оборот всей сети составил $1,59 млрд). 

Однако число магазинов, работающих по стандартам и технологиям "Пятерочки", может оказаться существенно выше. В неофициальных беседах региональные торговцы неоднократно рассказывали корреспонденту "Бизнеса" о том, что в их регионах в последние полгода на рынке неоднократно появлялось предложение купить недорогую франшизу "Пятерочки". По их словам, торговым компаниям предлагается купить компакт-диск, содержащий около 16 томов франчайзингого пакета "Пятерочки" с описанием бизнеспроцессов, принципов управления магазином и персоналом, схемы планировки магазинов и т. д. Потенциальных покупателей предупреждают, что это неофициальная франшиза и прав на использование товарного знака "Пятерочки" не дает, зато продается по "реальной цене". По данным собеседников "Бизнеса", разным компаниям поступали предложения купить диск по цене от $15 тыс. до $150 тыс. Для сравнения, стоимость официальной франшизы составляет, по данным компании, от $750 тыс. до $1 млн. 

В "Пятерочке" вопрос о появлении пиратских франшиз в регионах прокомментировали скупо."Такие слухи действительно ходят. Если подобные случаи будут обнаружены и вина доказана, станем преследовать по всей строгости закона",- заявили "Бизнесу" в пресс-службе компании. Тем не менее начальник отдела развития ГК "Виктория" Игорь Николаев сообщил, что о пиратских франшизах "Пятерочки" ему рассказывали несколько сибирских ритейлеров. Феликс Стетой, консультант барнаульской сети "Мария-Ра" (в прошлом вице-президент "Пятерочки"), говорит: "В Сибири такой диск в ходу: нам предлагали, кемеровской сети „Кора", другим компаниям. Знаю, что многие крупные и средние сети даже купили его". Представитель одной из консалтинговых компаний, просивший не называть его имени, уточняет: "Пиратскую франшизу купило несколько десятков региональных сетей. На заре своей франчайзинговой программы „Пятерочка" приглашала крупных региональных ритейлеров к себе в Санкт-Петербург как потенциальных франчайзи. 

Многие посмотрели, оценили, но покупать не стали: $750 тыс. 

слишком дорого. Проще купить теперь, по дешевке. В России крупных региональных сетей около 40–50. Думаю, купили „франшизу" не меньше 50% из них". 

Участники рынка считают, что свою франшизу выпустил в массы кто-то из официальных франчайзинг-партнеров "Пятерочки". "Скорее всего, на рынок материал пустил кто-то из первых пяти франчайзи. Работая в то время в „Пятерочке", я участвовал в написании этих документов. В более поздних версиях уже есть изменения, на рынке же продается первый образец 2002 года",- полагает Стетой из "МарииРа". Получить комментарии по этому вопросу в региональных офисах "Пятерочки" вчера не удалось. 

В последние полтора-два года розничный рынок в регионах активно развивается. По прогнозу аналитика ОФГ Алексея Кривошапко, по итогам года на современные розничные форматы в регионах будет приходиться 25% (в 2004 году - 18,5%). Региональные сети всегда охотно заимствовали у московских коллег интересные решения. Преимущественно внешние: от названия и корпоративных цветов до планировки торгового зала. Однако до промышленного шпионажа в таких масштабах в рознице еще не доходило. По мнению Сергея Лыкова, эксперта Евразийского института мерчандайзинга, спрос на франшизу "Пятерочки" существует со стороны крупных региональных операторов, готовящихся к экспансии москвичей. "У них времени мало, а тут- все уже придумано и обкатано в успешных московских компаниях",- подчеркивает он. 

Правда, эксперты считают, что для повышения конкурентоспособности региональных сетей пиратская франшиза "Пятерочки" вряд ли подойдет. 

"Смысл франчайзинга - лояльность покупателей к торговой марке. А если марки нет, какой смысл покупать франшизу? Технологии-то у всех сейчас более или менее одинаковы, перетекание сотрудников из одной компании в другую не остановить",- замечает Дмитрий Маслов, гендиректор второго по величине франчайзингового оператора России сети Spar. 

"Никто из купивших эту копию ритейлеров так ею и не воспользовался. Уровень менеджмента оказался слишком низким, чтобы адаптировать решения „Пятерочки" для своей сети",- убежден Феликс Стетой. 

СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ
"Бизнес"

15.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 07:41
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация