Новости

Брендов на всех не хватает. За успешными марками началась настоящая охота

Едва ли не самыми громкими скандалами в уходящем году стали споры из-за торговых марок, принадлежащих предприятиям пищевой промышленности. Поводом для разбирательств чаще всего становились бренды, появившиеся еще в советские времена. Нередко в результате таких конфликтов бренд терял свою ценность и уходил с рынка.

Усиление конкуренции на рынке пищевых производителей привело к появлению новой тенденции - к войнам за торговые марки. Поводом для начала публичных разбирательств часто служит сам бренд, доставшийся предприятию в качестве наследства с советских времен. Например, конфеты "Белочка", пиво "Жигулевское", плавленные сырки "Дружба" и "Янтарь", сигареты "Луч" или "Прима" в советские времена выпускало сразу несколько десятков предприятий по всему Союзу. "Сегодня прежде всего борьба идет за советское наследство. Острота борьбы усиливается благодаря неочевидным правам собственности и невнятности законодательства. Сфера брэндинга и торговых марок пока еще слабо проработана в нашей юриспруденции", - отмечает Андрей Амлинский, креативный директор рекламного агентства "Amlinsky - креативные стратегии".

В 2000г. ЗАО "Московский завод плавленых сыров "Карат" добилось регистрации монопольных прав на производство сыра под марками "Дружба" и "Янтарь", которые в Союзе выпускало около 200 молочных заводов. После этого завод стал рассылать всем предприятиям, выпускающим популярные сырки, уведомления о своих правах на эти бренды. Среди компаний, получивших такое письмо, оказался завод "Петмол", который реализовал сыры "Дружба" и "Янтарь" с 1966г. "Многие советские предприятия использовали эти бренды по техническим условиям, которые централизованно разрабатывались в советские времена. У нас есть свое утвержденное ТУ, по которому мы работаем уже около 40 лет", - рассказали Ъ в юридическом отделе компании "Петмол". В настоящий момент "Карат" подал заявления в территориальные управления ФАС на целый ряд российских компаний, в которых просит пресечь производство ими якобы контрафактной продукции.

Другой многолетний скандал касается водочного бренда "Гжелка", за обладание которым уже несколько лет борются два крупнейших производителя: калужская ТПГ "Кристалл" и петербургский ЛВЗ "Ливиз". Товарный знак "Гжелка" был зарегистрирован ЛВЗ "Кристалл" в 1993г. и позже продан одноименной торгово-промышленной группе (ТПГ), подконтрольной Сергею Зивенко. В 2003г. Александр Сабадаш, владелец ЛВЗ "Ливиз", вступил в борьбу за товарный знак, купив ООО "Гжель", обладающее авторскими правами на изображение "птицы Гжель". Затем в мае этого года "Ливиз" зарегистрировал "свой" товарный знак "Гжелка" в Роспатенте. Не сумев поделить бренд, "Ливиз" и ТПГ "Кристалл" обратились в суд, и после длительной тяжбы в мае этого года по решению Роспатента оба производителя получили права собственности на товарный знак "Гжелка".

Еще одной причиной для начала судебных разбирательств на почве бренда становится схожесть до степени смешения упаковок продукции прямых конкурентов или бывших партнеров по бизнесу. Это приводит к размыванию индивидуальности бренда и в конечном итоге запутывает потребителя, который не всегда может увидеть разницу между похожими упаковками. Один из таких скандалов разгорелся на рынке фасованных круп летом этого года. Торговая марка для фасованных круп "Нэкстра" от компании "Ангстрем" была выведена на рынок в 2001г., в ее разработку было вложено около 1 млн долл. Через некоторое время пути учредителей "Ангстрема" разошлись. Виктор Козырев, один из совладельцев "Ангстрема", создал компанию "Агроальянс", после чего возник спор о правах на "Нэкстру". В 2004г., когда "Ангстрем" прекратил выпуск "Нэкстры", "Агроальянс" начал выпуск своей собственной фасованной крупы под таким же брендом. "Ангстрему", однако, это не понравилось, и компания обратилась с жалобой в Палату по патентным спорам.

КоммерсантЪ СПб

15.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 08:03
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация