Новости

"Система" сошла с "Олимпа"

Как стало известно в пятницу, АФК "Система" передала свою долю в компании "Олимп", которой принадлежит эксклюзивное право на размещение рекламы в Московском метрополитене. Новым владельцем "Олимпа" стала компания "Плеадес медиа групп", которой владеет известный бизнесмен Алекс Шусторович. Это уже третья сделка "Системы" по продаже медиаактивов.
Как объясняют в корпорации, продажа непрофильных активов осуществляется с целью сосредоточиться на развитии цифрового и кабельного телевидения.

Информацию о передаче "Системой" своей доли в "Олимпе" Алексу Шусторовичу подтвердил генеральный директор ООО "Система Масс Медиа" (управляет медиаактивами АФК "Система") Александр Лейвиман. Ее новым владельцем стала принадлежащая господину Шусторовичу компания "Плеадес медиа групп". По словам господина Лейвимана, сделка была заключена несколько дней назад. Он также сообщил Ъ, что Алекс Шусторович в рамках сделки, в свою очередь, передал "Системе" 10% принадлежавших ему акций "Литературной газеты" (АФК владела контрольным пакетом газеты). В приемной Алекса Шусторовича в пятницу не смогли прокомментировать информацию о сделке, посоветовав перезвонить в понедельник.

ООО "Олимп" было учреждено в 2002 году компаниями "Метрореклама", "Максима", "ТВ-Проект" и "Альмакор", выигравшими конкурс на право размещения рекламы в Московском метрополитене. По данным Ъ, "Система" через ряд дочерних структур (в их числе "ТВ-Проект", "Максима" и другие) владела 50% долей в "Олимпе". По информации Ъ, совладельцами двух других учредителей "Олимпа" – компаний "Метрореклама" и "Альмакор" – являются ГУП "Московский метрополитен" и структуры, аффилированные с Русским генеральным банком.

В ходе сделки "Плеадес медиа групп" получила 50% ООО "Олимп", а также принадлежавшие "ТВ-Проекту" активы на рынке московской наружной рекламы (650 сторон формата 3х6 и более 100 сторон других форматов). Сумма сделки не разглашается. Генеральный директор компании "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин оценивает стоимость доли "Системы" в "Олимпе" примерно в $25 млн: "Обороты рынка рекламы в метро по итогам этого года приблизятся к $60 млн. Учитывая, что рентабельность там явно не ниже 20-25%, стоимость доли 'Системы' в 'Олимпе' должна была бы составить около $25 млн". При этом господин Березкин отмечает, что основную ценность "Олимпа" составляет семилетний контракт (до 2011 года) на работу в столичной подземке: "Помимо самого контракта в распоряжении 'Олимпа' материальных активов не так уж и много: более 50% оборота рынка метрорекламы обеспечивают рекламные стикеры на стенах вагонов".

Следует отметить, что в этом году Федеральная антимонопольная служба (ФАС) оспорила в суде постановление правительства Москвы, по которому был заключен семилетний договор с "Олимпом". "Правительство Москвы, предписывая двум хозяйствующим субъектам – ГУП 'Московский метрополитен' и ООО 'Олимп' заключить договор, нарушает закон 'О конкуренции'",– пояснил позицию ФАС ее руководитель Андрей Кашеваров. В первых двух судебных инстанциях ФАС проиграла и теперь, как заявил вчера Ъ господин Кашеваров, планирует подать жалобу в кассационный суд. Правда, эксперты полагают, что судебные разбирательства не сказались на стоимости "Олимпа". "Связанный с ними фактор нестабильности присутствовал, но решающим не был",– считает Андрей Березкин.

В АФК "Система" продажу доли в компании "Олимп" объясняют стремлением сосредоточить внимание на направлении мультимедиа, которое связано с телекоммуникационным бизнесом "Системы". "Именно поэтому мы избавляемся от непрофильных активов, к которым относится и рекламный бизнес",– говорит Александр Лейвиман.

Продажа доли в "Олимпе" – это уже третья сделка по продаже рекламных и медиаактивов АФК "Системой" за последнее время. Так, в сентябре она продала специализирующуюся на распространении печатной продукции компанию "Наша пресса" Якову Соскину с партнерами. В октябре новым владельцем принадлежавшей "Системе" компании "Радиоцентр", основной актив которой радиостанция "Говорит Москва", по данным участников рынка, стало ООО "Бонавернтура". После этого из традиционных медиаактивов у АФК "Система" остались доли в газетах "Метро", "Россия" и "Литературная газета", а также в коммуникационной группе "Максима".
Тимур Бордюг, Юлия Куликова
КоммерсантЪ

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2024 - 22:45
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация