Новости

Ford не прокатил

Вчера липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписало ООО "Донавто", официальному дилеру Ford Motor Company в регионе, снять с эфира телеканала MTV в Липецке рекламный ролик, предлагающий приобрести автомобили Ford в кредит под 4,9% годовых. Как считают антимонопольщики, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку при оформлении кредита им придется столкнуться, например, с необходимостью предоплаты в 50%.
Впрочем, в компании с ними не согласны и намерены обжаловать решение ФАС.

Как объяснил ведущий специалист липецкой ФАС Александр Шафоростов, в начале ноября антимонопольщики по собственной инициативе начали расследование дела против дилера Ford Motor Company – ООО "Донавто" , обратив внимание на телевизионный ролик в местном рекламном блоке на канале MTV. Сотрудники ФАС усомнились в соответствии декларируемых условий предоставления автокредита реальным: "Автомобили "Форд Фиеста" и "Форд Фьюжен" под 4,9 % годовых". По словам Александра Шафоростова, к самому кредитному договору у антимонопольщиков, несмотря на заявленную низкую процентную ставку, претензий не возникло.

Единая программа кредитования, которую предлагает Ford Motor Company в России (в том числе – через официальных дилеров), предусматривает субсидирование процентной ставки банкам-партнерам. При процентной ставке в 10,9%, устанавливаемой банками, Ford Motor Company "возвращает" им 6%. В регионах партнерами кредитной программы выступают Газпромбанк, "МДМ-банк" и Банк Москвы. За девять месяцев нынешнего года Ford Motor Company увеличила продажи в России на 40% (до 37, 2 тыс.).

Между тем комиссия управления ФАС установила, что по условиям договора ООО "Донавто" при оформлении кредита на покупку автомобиля Ford Fiesta или Ford Fusion покупатель должен будет внести предоплату в размере 50% от стоимости машины и оплатить страховку по системе КАСКО (риски, угон и ущерб) – 5% от стоимости автомобиля плюс $200. Антимонопольщики посчитали, что данная информация является существенной для потенциальных покупателей автомобилей Ford. А отсутствие ее в рекламном ролике ООО "Донавто" вводит в заблуждение потребителей, что подпадает под ст.6 федерального закона "О рекламе" – подобная реклама является недобросовестной.

"Мы не заставляем компанию пересказывать весь кредитный договор на двух листах", – объясняет Александр Шафоростов. Однако дилер, как уточнил господин Шафоростов, должен либо в принципе снять рекламный ролик с эфира на MTV, либо убрать информацию о процентной ставке, либо дополнить ее существенными условиями кредита. В случае, если предписание липецкой ФАС не будет исполнено в недельный срок (до 16 декабря), ООО "Донавто" грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.

Гендиректор ООО "Донавто" Валерий Лебедев, в свою очередь, заверил, что ООО не имеет отношения к рекламному ролику – его распространением занималось московское пиар-агентство "Мон Шер". Поэтому все претензии антимонопольщики должны адресовать им. Вместе с тем известно, что на заседании комиссии липецкой ФАС представители дилера "оправдывались" тем, что не ставили своей целью ввести в заблуждение потребителей – просто ограниченные возможности телевизионного ролика не позволили им вместить описания всех условий предоставления кредита. Но о них потребитель может узнать непосредственно в салоне ООО "Донавто". Вероятнее всего, дилер оспорит решение антимонопольщиков в арбитраже.

В компании "Мон Шер", в свою очередь, заверили, что агентство занималось исключительно распространением рекламной продукции о предоставляемом кредите, – дилеры обязаны были сами согласовывать текст рекламы с Ford Motor Company, и именно руководители местных компаний должны были "подписываться" под содержанием рекламы. По словам представителя агентства Анны Лобовниковой, в регионах распространялась "типовая" реклама. Однако проблем, как у липецкого ООО "Донавто", ни у одного из дилеров Ford Motor Company до сих пор не возникало.
Татьяна Карабут
"Коммерсант Воронеж"

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 02:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация