Новости

Ford не прокатил

Вчера липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписало ООО "Донавто", официальному дилеру Ford Motor Company в регионе, снять с эфира телеканала MTV в Липецке рекламный ролик, предлагающий приобрести автомобили Ford в кредит под 4,9% годовых. Как считают антимонопольщики, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку при оформлении кредита им придется столкнуться, например, с необходимостью предоплаты в 50%.
Впрочем, в компании с ними не согласны и намерены обжаловать решение ФАС.

Как объяснил ведущий специалист липецкой ФАС Александр Шафоростов, в начале ноября антимонопольщики по собственной инициативе начали расследование дела против дилера Ford Motor Company – ООО "Донавто" , обратив внимание на телевизионный ролик в местном рекламном блоке на канале MTV. Сотрудники ФАС усомнились в соответствии декларируемых условий предоставления автокредита реальным: "Автомобили "Форд Фиеста" и "Форд Фьюжен" под 4,9 % годовых". По словам Александра Шафоростова, к самому кредитному договору у антимонопольщиков, несмотря на заявленную низкую процентную ставку, претензий не возникло.

Единая программа кредитования, которую предлагает Ford Motor Company в России (в том числе – через официальных дилеров), предусматривает субсидирование процентной ставки банкам-партнерам. При процентной ставке в 10,9%, устанавливаемой банками, Ford Motor Company "возвращает" им 6%. В регионах партнерами кредитной программы выступают Газпромбанк, "МДМ-банк" и Банк Москвы. За девять месяцев нынешнего года Ford Motor Company увеличила продажи в России на 40% (до 37, 2 тыс.).

Между тем комиссия управления ФАС установила, что по условиям договора ООО "Донавто" при оформлении кредита на покупку автомобиля Ford Fiesta или Ford Fusion покупатель должен будет внести предоплату в размере 50% от стоимости машины и оплатить страховку по системе КАСКО (риски, угон и ущерб) – 5% от стоимости автомобиля плюс $200. Антимонопольщики посчитали, что данная информация является существенной для потенциальных покупателей автомобилей Ford. А отсутствие ее в рекламном ролике ООО "Донавто" вводит в заблуждение потребителей, что подпадает под ст.6 федерального закона "О рекламе" – подобная реклама является недобросовестной.

"Мы не заставляем компанию пересказывать весь кредитный договор на двух листах", – объясняет Александр Шафоростов. Однако дилер, как уточнил господин Шафоростов, должен либо в принципе снять рекламный ролик с эфира на MTV, либо убрать информацию о процентной ставке, либо дополнить ее существенными условиями кредита. В случае, если предписание липецкой ФАС не будет исполнено в недельный срок (до 16 декабря), ООО "Донавто" грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.

Гендиректор ООО "Донавто" Валерий Лебедев, в свою очередь, заверил, что ООО не имеет отношения к рекламному ролику – его распространением занималось московское пиар-агентство "Мон Шер". Поэтому все претензии антимонопольщики должны адресовать им. Вместе с тем известно, что на заседании комиссии липецкой ФАС представители дилера "оправдывались" тем, что не ставили своей целью ввести в заблуждение потребителей – просто ограниченные возможности телевизионного ролика не позволили им вместить описания всех условий предоставления кредита. Но о них потребитель может узнать непосредственно в салоне ООО "Донавто". Вероятнее всего, дилер оспорит решение антимонопольщиков в арбитраже.

В компании "Мон Шер", в свою очередь, заверили, что агентство занималось исключительно распространением рекламной продукции о предоставляемом кредите, – дилеры обязаны были сами согласовывать текст рекламы с Ford Motor Company, и именно руководители местных компаний должны были "подписываться" под содержанием рекламы. По словам представителя агентства Анны Лобовниковой, в регионах распространялась "типовая" реклама. Однако проблем, как у липецкого ООО "Донавто", ни у одного из дилеров Ford Motor Company до сих пор не возникало.
Татьяна Карабут
"Коммерсант Воронеж"

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

24.12.2025 - 01:22
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация