Ford не прокатил
Вчера липецкое управление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) предписало ООО "Донавто", официальному дилеру Ford Motor Company в регионе, снять с эфира телеканала MTV в Липецке рекламный ролик, предлагающий приобрести автомобили Ford в кредит под 4,9% годовых. Как считают антимонопольщики, реклама вводит потребителей в заблуждение, поскольку при оформлении кредита им придется столкнуться, например, с необходимостью предоплаты в 50%.
Впрочем, в компании с ними не согласны и намерены обжаловать решение ФАС.
Как объяснил ведущий специалист липецкой ФАС Александр Шафоростов, в начале ноября антимонопольщики по собственной инициативе начали расследование дела против дилера Ford Motor Company – ООО "Донавто" , обратив внимание на телевизионный ролик в местном рекламном блоке на канале MTV. Сотрудники ФАС усомнились в соответствии декларируемых условий предоставления автокредита реальным: "Автомобили "Форд Фиеста" и "Форд Фьюжен" под 4,9 % годовых". По словам Александра Шафоростова, к самому кредитному договору у антимонопольщиков, несмотря на заявленную низкую процентную ставку, претензий не возникло.
Единая программа кредитования, которую предлагает Ford Motor Company в России (в том числе – через официальных дилеров), предусматривает субсидирование процентной ставки банкам-партнерам. При процентной ставке в 10,9%, устанавливаемой банками, Ford Motor Company "возвращает" им 6%. В регионах партнерами кредитной программы выступают Газпромбанк, "МДМ-банк" и Банк Москвы. За девять месяцев нынешнего года Ford Motor Company увеличила продажи в России на 40% (до 37, 2 тыс.).
Между тем комиссия управления ФАС установила, что по условиям договора ООО "Донавто" при оформлении кредита на покупку автомобиля Ford Fiesta или Ford Fusion покупатель должен будет внести предоплату в размере 50% от стоимости машины и оплатить страховку по системе КАСКО (риски, угон и ущерб) – 5% от стоимости автомобиля плюс $200. Антимонопольщики посчитали, что данная информация является существенной для потенциальных покупателей автомобилей Ford. А отсутствие ее в рекламном ролике ООО "Донавто" вводит в заблуждение потребителей, что подпадает под ст.6 федерального закона "О рекламе" – подобная реклама является недобросовестной.
"Мы не заставляем компанию пересказывать весь кредитный договор на двух листах", – объясняет Александр Шафоростов. Однако дилер, как уточнил господин Шафоростов, должен либо в принципе снять рекламный ролик с эфира на MTV, либо убрать информацию о процентной ставке, либо дополнить ее существенными условиями кредита. В случае, если предписание липецкой ФАС не будет исполнено в недельный срок (до 16 декабря), ООО "Донавто" грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.
Гендиректор ООО "Донавто" Валерий Лебедев, в свою очередь, заверил, что ООО не имеет отношения к рекламному ролику – его распространением занималось московское пиар-агентство "Мон Шер". Поэтому все претензии антимонопольщики должны адресовать им. Вместе с тем известно, что на заседании комиссии липецкой ФАС представители дилера "оправдывались" тем, что не ставили своей целью ввести в заблуждение потребителей – просто ограниченные возможности телевизионного ролика не позволили им вместить описания всех условий предоставления кредита. Но о них потребитель может узнать непосредственно в салоне ООО "Донавто". Вероятнее всего, дилер оспорит решение антимонопольщиков в арбитраже.
В компании "Мон Шер", в свою очередь, заверили, что агентство занималось исключительно распространением рекламной продукции о предоставляемом кредите, – дилеры обязаны были сами согласовывать текст рекламы с Ford Motor Company, и именно руководители местных компаний должны были "подписываться" под содержанием рекламы. По словам представителя агентства Анны Лобовниковой, в регионах распространялась "типовая" реклама. Однако проблем, как у липецкого ООО "Донавто", ни у одного из дилеров Ford Motor Company до сих пор не возникало.
Как объяснил ведущий специалист липецкой ФАС Александр Шафоростов, в начале ноября антимонопольщики по собственной инициативе начали расследование дела против дилера Ford Motor Company – ООО "Донавто" , обратив внимание на телевизионный ролик в местном рекламном блоке на канале MTV. Сотрудники ФАС усомнились в соответствии декларируемых условий предоставления автокредита реальным: "Автомобили "Форд Фиеста" и "Форд Фьюжен" под 4,9 % годовых". По словам Александра Шафоростова, к самому кредитному договору у антимонопольщиков, несмотря на заявленную низкую процентную ставку, претензий не возникло.
Единая программа кредитования, которую предлагает Ford Motor Company в России (в том числе – через официальных дилеров), предусматривает субсидирование процентной ставки банкам-партнерам. При процентной ставке в 10,9%, устанавливаемой банками, Ford Motor Company "возвращает" им 6%. В регионах партнерами кредитной программы выступают Газпромбанк, "МДМ-банк" и Банк Москвы. За девять месяцев нынешнего года Ford Motor Company увеличила продажи в России на 40% (до 37, 2 тыс.).
Между тем комиссия управления ФАС установила, что по условиям договора ООО "Донавто" при оформлении кредита на покупку автомобиля Ford Fiesta или Ford Fusion покупатель должен будет внести предоплату в размере 50% от стоимости машины и оплатить страховку по системе КАСКО (риски, угон и ущерб) – 5% от стоимости автомобиля плюс $200. Антимонопольщики посчитали, что данная информация является существенной для потенциальных покупателей автомобилей Ford. А отсутствие ее в рекламном ролике ООО "Донавто" вводит в заблуждение потребителей, что подпадает под ст.6 федерального закона "О рекламе" – подобная реклама является недобросовестной.
"Мы не заставляем компанию пересказывать весь кредитный договор на двух листах", – объясняет Александр Шафоростов. Однако дилер, как уточнил господин Шафоростов, должен либо в принципе снять рекламный ролик с эфира на MTV, либо убрать информацию о процентной ставке, либо дополнить ее существенными условиями кредита. В случае, если предписание липецкой ФАС не будет исполнено в недельный срок (до 16 декабря), ООО "Донавто" грозит штраф в размере от 200 до 500 тыс. рублей.
Гендиректор ООО "Донавто" Валерий Лебедев, в свою очередь, заверил, что ООО не имеет отношения к рекламному ролику – его распространением занималось московское пиар-агентство "Мон Шер". Поэтому все претензии антимонопольщики должны адресовать им. Вместе с тем известно, что на заседании комиссии липецкой ФАС представители дилера "оправдывались" тем, что не ставили своей целью ввести в заблуждение потребителей – просто ограниченные возможности телевизионного ролика не позволили им вместить описания всех условий предоставления кредита. Но о них потребитель может узнать непосредственно в салоне ООО "Донавто". Вероятнее всего, дилер оспорит решение антимонопольщиков в арбитраже.
В компании "Мон Шер", в свою очередь, заверили, что агентство занималось исключительно распространением рекламной продукции о предоставляемом кредите, – дилеры обязаны были сами согласовывать текст рекламы с Ford Motor Company, и именно руководители местных компаний должны были "подписываться" под содержанием рекламы. По словам представителя агентства Анны Лобовниковой, в регионах распространялась "типовая" реклама. Однако проблем, как у липецкого ООО "Донавто", ни у одного из дилеров Ford Motor Company до сих пор не возникало.
"Коммерсант Воронеж"
13.12.2005
Комментарии
Написать комментарий