Новости

На проект закона "О рекламе" ополчились его соавторы

В пятницу получил развитие конфликт вокруг новой редакции закона "О рекламе". Вслед за мэром Москвы Юрием Лужковым, раскритиковавшим проект неделю назад, к председателю Госдумы Борису Грызлову обратился ряд участников рынка наружной рекламы. Они также просят вернуть законопроект "на предыдущие стадии законодательного процесса".
Свою подпись под этим документом поставило даже руководство компании News Outdoor, изначально лоббировавшей принятие закона в его сегодняшнем виде.

Операторы развивают мысль, неделю назад изложенную мэром Москвы Юрием Лужковым в его письме на имя Бориса Грызлова. Напомним, что господин Лужков просил председателя Госдумы снять проект закона "О рекламе" с рассмотрения на пленарном заседании и создать согласительную комиссию для его доработки. Градоначальника не устраивала глава, посвященная наружной рекламе, в частности предусмотренная законопроектом выдача бессрочного разрешения на размещение рекламных конструкций. Мэр опасается, что такое разрешение будет "фактически невозможно отозвать, так как устанавливается только судебный порядок рассмотрения такого рода дел". Также он утверждал, что законопроект имеет коммерческую направленность и будет способствовать монополизации рынка наружной рекламы.

В письме участников рынка говорится, что законопроект был внесен в Госдуму без профессиональных обсуждений и консультаций с операторами рынка наружной рекламы. По словам авторов обращения, "некоторые предлагаемые законопроектом формулировки приведут к тому, что целая группа рекламоносителей (остановочные павильоны, ларьки) оказывается вне сферы применения закона". Как и Юрий Лужков, операторы просят Бориса Грызлова "инициировать возвращение проекта на предыдущие стадии законодательного процесса", чтобы обеспечить его доработку "с учетом мнений операторов наружной рекламы России". Под письмом подписались представители 23 компаний, в том числе крупнейшие операторы этого рынка: компании "Вера & Олимп", "Гэллери". Также свою подпись поставил управляющий директор компании News Outdoor Group Максим Ткачев.

Новая редакция закона "О рекламе" была принята Госдумой 20 апреля этого года в первом чтении. Законопроект разработала группа депутатов фракции "Единая Россия". В разработке закона принимали активное участие лидер телерекламного рынка группа "Видео Интернешнл", а также крупнейший игрок рынка наружной рекламы компания News Outdoor-Russia.

"Пока серьезных оснований для того, чтобы переносить второе чтение (оно запланировано на эту неделю.– Ъ), я не вижу,– заявил Ъ Валерий Драганов, председатель комитета по экономической политике Госдумы, курирующего законопроект.– Кроме общих рассуждений о том, что законопроект не соответствует чьим-то требованиям, я бы хотел понять, что конкретно имеется в виду". По его словам, конкретных поправок к закону от Москвы не поступало. "Но говорить о том, что предложения Москвы не учтены,– значит вводить себя и других в заблуждение,– уточняет господин Драганов.– Мы рассмотрели их в рабочем порядке и интегрировали в различные статьи закона". Кроме того, в беседе с корреспондентом Ъ он выразил опасения, что письмо "стало итогом переговоров бизнеса с руководителем комитета рекламы Москвы".

Московские чиновники возражают, обращая внимание, что письмо подписали все крупнейшие участники рынка, включая руководителей компании News Outdoor, которая лоббировала закон в его сегодняшнем виде. "Как я могу оказать давление на Максима Ткачева, руководителя компании международного уровня News Outdoor Group, который также подписал это письмо?" – восклицает председатель комитета рекламы правительства Москвы Владимир Макаров. По его словам, в ближайшие дни к Борису Грызлову должны поступить письма мэров 20 крупнейших российских городов, которые также попросят председателя Госдумы доработать закон.

Эксперты рынка, знакомые с конфликтом вокруг закона "О рекламе", между тем, уверены, что на главу News Outdoor все же было оказано давление. "Даже Ткачев не мог противостоять такому нажиму", – считает гендиректор агентства "ЭСПАР-Аналитик" Андрей Березкин. Это косвенно подтверждает и сам Максим Ткачев: "На встрече операторов, где обсуждалось письмо в Думу, присутствовал замруководителя комитета рекламы Александр Менчук, который красноречиво агитировал присутствующих подписаться под обращениями с просьбой приостановить принятие закона в его нынешней редакции".

Эксперты прогнозируют, что на фоне скандала вокруг главы, посвященной статье о "наружке", второе чтение всего законопроекта может быть отложено. "Поскольку в отношении принятия этого закона нет четко выраженной позиции президента или правительства, борьба может идти с переменным успехом,– говорит независимый депутат Госдумы Виктор Похмелкин.– Михаил Лесин (один из создателей рекламной группы 'Видео Интернешнл', лоббирующий принятие закона, советник президента РФ по СМИ.– Ъ) не всесилен. Скорее всего, при таком давлении руководство Думы предпочтет снять разногласия и законопроект будет отправлен на доработку".
Тимур Бордюг
КоммерсантЪ

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

17.12.2025 - 12:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация