Статьи

Маркетинг как средство выиграть войну в Ираке

За три дня до выборов, назначенных на четверг, Ирак принимает меры безопасности: границы заперты, комендантский час удлинен. Джордж Буш тоже завершает свою кампанию: нет, он не борется за кресло, а пытается остановить нарастающую в США волну скептицизма. И не безуспешно: его рейтинг вырос на 5 пунктов. Победа? Это не совсем так, поскольку популярность президента все еще остается низкой.
Но слово "победа" стало девизом декабря. В двух первых речах за этот месяц (до четверга их будет четыре) Буш произнес это слово 26 раз: план достижения победы, стратегия, направленная на победу, борьба за полную победу... На фоне потока удручающих новостей из Ирака этот оптимизм вызывает недоумение, но у него есть свои причины, и он показывает, как администрация ведет бой в американских окопах.

Одновременно с первой речью Белый дом опубликовал документ под названием "Национальная стратегия победы (опять!) в Ираке". Его пресс-секретарь Скотт Макклеллан пояснил, что речь идет о плане, принятом еще в 2003 году, в начале войны. Однако в Багдаде генерал Мартин Демпси, отвечающий за подготовку новой иракской армии, сказал журналистам, что об этой "Национальной стратегии" он узнал в тот же день, что и они. Странно.

Хитрый журналист из New York Times, который внимательно изучил документ, опубликованный на сайте Белого дома, обнаружил имя автора его первой версии – "feaver-p".

Питер Фивер – политолог из Дьюкского университета (штат Северная Каролина). В июне он взял отпуск и с тех пор работает в Национальном совете безопасности. Вместе с двумя коллегами из Дьюка Фивер занимается изучением взаимодействия между состоянием общественного мнения в США и военными операциями. Многолетние исследования подвели его к выводу: неверно думать, что американцы испытывают "аллергию" к потерям на поле боя. "Уравнение", согласно которому по мере возрастания количества черных пластиковых мешков в общественном мнении в арифметической прогрессии растут антивоенные настроения, неправильно. Оно было неправильным даже в годы вьетнамской войны, утверждает Питер Фивер. Высокий уровень потерь не был главной причиной, вызвавшей в стране выступления против войны в Индокитае: решающим фактором послужила утрата веры американцев в мотивы этой войны, вызванная тем, что американская администрация не представила сколько-нибудь реалистичного плана достижения успеха, говорят ученые из Дьюка.

Вполне возможно, что никакой план не мог ослабить решимости Ханоя и вьетнамцев продолжать борьбу. Но Фивер не останавливается на этой детали. Его интересует общественное мнение. Он проводил и другие исследования (в частности, в 1999 году), доказывая, что американцы были готовы согласиться на высокие потери в войне против Ирака в тот момент, когда администрация Клинтона была убеждена в наличии у Саддама Хусейна программ создания оружия массового поражения. В то время Фивер опубликовал статью под названием "Фобия потерь: эффект CNN", посвященную воздействию на общественное мнение во время войны информации о людских потерях.

Работы Питера Фивера представляют распространение методов и инструментов маркетинга на ведение военных действий. Впрочем, это соответствует настрою президента Буша. В начале 2002 года, готовясь к ноябрьским выборам, Карл Роув (главный советник президента Буша. – Прим. ред.) говорил кандидатам-республиканцам, что война – это хорошая тема для предвыборной кампании. Позже глава аппарата Белого дома Эндрю Кард пояснил, что "с точки зрения маркетинга нельзя выбрасывать новый товар на рынок в августе". Дик Чейни дождался конца месяца, чтобы выступить с первой речью, в которой было объявлено о военных действиях против Ирака.

Две первые из четырех президентских речей несут на себе явный отпечаток фиверовских идей. Повторение слова "победа" сопровождается подчеркиванием опасности преждевременного вывода войск из Ирака: крах существующей власти в Багдаде, который отдал бы значительную часть страны на откуп саддамо-исламистскому альянсу, создал бы угрозу национальной безопасности самих США. Но что такое победа, если уже признано (в том числе самими генералами), что сопротивление не может быть подавлено военным путем? Это состояние вялотекущего насилия, которое не будет угрожать существованию иракского правительства после выборов, намеченных на четверг. Заканчивать войну всегда трудно, говорят сторонники новой стратегической мысли. Даже в Японии после ее капитуляции американцам пришлось согласиться на сохранение императорского трона, чтобы не иметь дело с неуправляемой страной.

Ален Кампиотти

13.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.06.2024 - 02:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация