Новости

Дорогая передача

Государство намерено вернуть все советские брэнды их историческим владельцам. В конце прошлой недели руководитель Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам (Роспатент) Борис Симонов предложил передать право на безвозмездное использование товарных знаков, оставшихся со времен Советского Союза, от нынешних правообладателей их историческим владельцам. Правда, при одном условии - получившие разрешение на выпуск товаров под советскими товарными знаками (ТЗ) производители должны гарантировать качество выпускаемой продукции.

Предложение главы Роспатента вызвало недоумение у экспертов: они сомневаются, что в России найдутся предприниматели, желающие усилить конкурентов своими же руками. 

"Примерно 2 тыс. товарных знаков, разработанных в эпоху Советского Союза, вошли в обращение по принципу: кто первый зарегистрировал, тот и является их правообладателем,- заявил в конце прошлой недели на заседании круглого стола по борьбе с контрафактом глава Роспатента Борис Симонов.- Между тем по поводу использования советских товарных знаков возникает немало споров". 

Чтобы раз и навсегда решить эту проблему, глава Роспатента предложил всем бизнесменам заключить своеобразное джентльменское соглашение, по которому нынешний правообладатель добровольно передает право на безвозмездное использование товарного знака его историческому владельцу. Правда, с одним условием - компания, которой разрешено использовать советский брэнд, должна гарантировать качество выпускаемой продукции. В случае если предприятие не сможет производить товар надлежащего качества, оно будет лишено права на употребление ТЗ. 

По мнению Симонова, предложенный механизм позволит бороться с контрафактной продукцией, изготовляемой под советскими ТЗ. "Сейчас правообладателям сложно справляться с контрафактом- приходится идти в милицию, в суды. А в это время их брэнд „размывается", потому что другие компании выпускают продукцию ненадлежащего качества",- аргументировал свое предложение Борис Симонов. 

Впрочем, руководитель Роспатента признал, что в этом случае нынешним правообладателям придется поделиться своими правами на ТЗ с другими компаниями. "Но в итоге всем станет только лучше, поскольку под советскими брэндами будут выпускаться хорошие товары",- уверен глава Роспатента. 

Представители бизнеса оптимизма этого заявления не разделяют. "Такая инициатива не только пагубна, но и абсолютно неосуществима,- негодует совладелец ТПГ „Кристалл" Сергей Зивенко.- С тем же успехом государство может предложить собственникам квартир добровольно отказаться от жилплощади в пользу бывшего владельца - ведь квартиры раньше тоже принадлежали ему. Понятно, что случаев добровольного отказа от собственности не будет". 

Опрошенные юристы придерживаются такого же мнения. "Идея, по всей видимости, провалится,- говорит адвокат Baker & McKenzie Юрий Воробьев.- Фактически Роспатент предлагает компаниям поделиться своим имуществом с конкурентами". "Предложение Симонова вряд ли можно назвать удачным,- соглашается юрист компании Legas Павел Садовский.- Зачем компании создавать своими руками себе конкурента?" В то же время некоторые эксперты не исключают, что предложение Роспатента будет носить добровольно-принудительный характер и немногие осмелятся от него отказаться. 

"Сейчас идея его главы - не более чем обыкновенное заявление, поступившее со стороны чиновника,- отмечает генеральный директор Timothy’s Евгений Тимофеев,- но, на мой взгляд, оно заслуживает внимания. Дело в том, что историческим владельцем ТЗ нередко выступают компании, в которых государство имеет свою долю". "Таким образом, если предприятие не прислушается к идее Симонова, не исключено, что в будущем у него могут возникнуть проблемы",- добавляет юрист, пожелавший остаться неизвестным. "Подобное предположение действительно имеет под собой основания",- соглашается с мнением коллеги Павел Садовский. 
АЛЕКСЕЙ САВКИН
ПЕТР МИРОНЕНКО
"Бизнес"

12.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2024 - 21:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация