МТС не успевает за рынком
![МТС не успевает за рынком](/images/content/news/2005/12/12/mts.jpg)
Среди операторов "большой тройки" наиболее высокие темпы роста доходов демонстрирует "Мегафон", выручка которого за июль-сентябрь 2005 года была на 61% больше, чем год назад ($670 млн против $415 млн). А доходы "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн") за год выросли на 45% до $842 млн.
Лидер рынка по числу абонентов МТС растет медленнее не только конкурентов, но и рынка в целом: за год ее доходы выросли только на 20% – до 1,15 млрд.
Аналитики J’son&Partners подчеркивают, что МТС не успевает за конкурентами не только в относительном отношении (в процентах роста), но и в количественном. Если выручка "Вымпелкома" за год увеличилась на $261 млн, а "Мегафона" – на $255 млн, то МТС – только $166 млн.
В итоге доля МТС в доходах сотовых операторов России за год сократилась с 40% до 35%. "Вымпелком", наоборот, увеличил свою на 3% – до 30%, а "Мегафон" на 4% – до 23%.
"Действительно, в этом году наблюдается замедление роста доходов МТС, "Вымпелком" их нагоняет: по нашим прогнозам, выручка МТС в России за 2005 год увеличится только на $670 млн ($950 млн в 2004 году), а "Вымпелкома" – на $782 млн (по сравнению с $700 млн), – говорит Алекс Казбеги, старший аналитик инвестиционной компании "Ренессанс Капитал". –
Дело в том, что по абонентской базе в России эти компании практически сравнялись, и "Вымпелкому" удалось переманить часть высокодоходных абонентов у своего основного конкурента, поэтому в абсолютном отношении рост его доходов будет на $100 млн больше".
Но телекоммуникационный аналитик компании "Атон" Елена Баженова напоминает, что абонентская база МТС по-прежнему остается более качественной и высокодоходной, чем у конкурентов, что в следующем году сыграет особо важную роль. "Разумеется, благодаря более агрессивной маркетинговой политике и удачному ребрендингу за год "Вымпелкому" удалось набрать больше абонентов, но это в основном клиенты, приносящие невысокие доходы, – говорит она. – В то же время с насыщением сотового рынка в России для инвесторов более важным становятся не темпы роста компаний, а способность выжимать из абонентской базы доходы. Так, по нашим прогнозам уже со следующего года МТС, в отличие от конкурентов, будет генерировать положительные денежные потоки – больше зарабатывать, чем тратить".
Газета.Ru
12.12.2005
Комментарии
Написать комментарий