Новости

Именные баталии

В последнее время в Рунете вокруг доменов поднялась новая волна битв, на этот раз основанная на совершенно законных основаниях, но от этого хозяевам сайтов легче не становится. Раньше умы занимали киберсквотеры, которые или столбили вперед доменные имена, или подлавливали нерасторопных людей, перехватывая домены при первом удобном случае. Процессы эти в законе четко не определены, люди решали возникшие вопросы в меру своих возможностей и амбиций. 

Теперь есть вполне законный способ отбирать домены. 

Кто первым отыскал дырку в законодательстве, позволяющую получить понравившийся адрес, сейчас уже неважно. Из событий, попавших в прессу, вспоминается дело о домене Vitek.ru. Некая компания "БизнесАльянс" зарегистрировала товарный знак Vitek.ru. 

А соответствующее доменное имя принадлежало другой компании - "Кукурузный мир „ВИТЭК"". Товарный знак был зарегистрирован позже, чем домен, но Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области это не смутило, так что постановили запретить изначальным "кукурузным" владельцам использовать домен Vitek.ru. Запретили, в сущности, потому, что в законодательстве много сказано о товарных знаках и почти ничего - о доменах. 

Рунетчиков это событие, мягко говоря, взволновало. 

Есть тысячи сайтов, которые в большей или меньшей мере приносят деньги их владельцам, но юридически все оформлено далеко не у всех. Правильнее даже сказать, что у большинства домен-то есть, но о товарных знаках и мыслей никаких не было. А тут обнаруживается, что враги-супостаты, более подкованные в юридических вопросах, могут завладеть любимым доменом на законных основаниях, если подсуетятся раньше хозяев. 

Второй громкой историей с доменами и товарными знаками недавнего времени стал инцидент с Anekdot.ru. 

Когда появилась информация, что проект собирается купить РБК, выяснилось, что товарный знак Anekdot зарегистрирован и его хозяин готов препятствовать продаже одного из самых старых проектов в Рунете. Правда, он заявляет, что собирается делать это исключительно из любви к Anekdot.ru и ненависти к РБК, который, мол, погубит любимый проект. 

Не так важна в этом случае мотивация тех или иных людей. Они могут добиваться разных целей, но используют один и тот же прием для получения каких-то прав на домен. И фактически сейчас происходит стихийное встраивание одной из областей бизнеса в интернете в рамки существующего законодательства. 

Нет четких законов по поводу доменов - не беда, будем использовать закон о товарных знаках для придания юридического веса виртуальной собственности. 

Пусть товарный знак и домен - вещи довольно разные, в том числе и по юридическим сущностям, но это реальность, в которой приходится существовать здесь и сейчас. То есть все эти движения последних дней вокруг доменов и товарных знаков суть сигнал для рунетчиков: если хотите делать бизнес в интернете, позаботьтесь о юридических формальностях - сделайте все, "как у больших". Типичный сигнал взросления рынка. Просто он, надо думать, многим неприятен. Но трагедии нет: некоммерческие проекты частных лиц в большинстве своем так и останутся без всяких регистраций товарных знаков, а проекты, ориентированные на получение денег, должны быть готовы заплатить за ощущение безопасности. В конце концов, не все же в бирюльки играть. 
АНТОН НЕСТЕРЕНКО
"Бизнес"

12.12.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.06.2024 - 21:21
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация