"Глория Джинс" выросла из джинсов
Крупнейший российский производитель джинсовой одежды - ростовская "Глория Джинс" расширила ассортимент своих коллекций и приступила к выпуску новой продукции - хлопчатобумажных сорочек в стиле casual. В новое производство компания вложила $3 млн и теперь намерена сконцентрироваться на улучшении системы сбыта.
Центром производства сорочек в стиле casual из стопроцентного хлопка стала принадлежащая компании швейная фабрика в городе Шахты. По словам Владимира Мельникова, на фабрике установлена и запущена линия производительностью 1350-1400 единиц продукции в сутки и стоимостью $3 млн (средства компании). Под собственным брэндом ежемесячно планируется производить 100 000 сорочек, а первая партия продукции появится у дистрибуторов к середине декабря. В зависимости от размера розничная цена рубашек составит 250-400 руб. Всего в этом году "Глория" инвестировала в производство $5 млн (из них более $1 млн - на создание трикотажного и шелкографического производств). В прошлом году компания также заявляла о намерении создать собственную коллекцию обуви, но окончательно решение пока не принято. "От этой идеи мы не отказались, но сейчас сосредоточились на расширении ассортимента, который более для нас логичен: рубашки, трикотаж и свитера", - объясняет вице-президент компании Мария Островская.
"Глория Джинс" выросла из джинсовой моды, и цель компании - увеличить ассортимент не только "низа", но и "верха", - говорит президент корпорации Владимир Мельников. По его словам, для эффективных продаж компания будет менять систему дистрибуции: в ближайшие три года "Глория" сосредоточится на расширении сбыта через собственную розницу (сейчас в общем объеме продаж она занимает 10%), партнерские магазины и торговые сети (сейчас - 47%), а реализация через дилеров и открытые рынки должна существенно сократиться (сейчас - 33%). Сотрудник пресс-службы компании отмечает, что оборот розничной торговли "Глории" за 11 месяцев текущего года увеличился на 88,9% и составил 312,8 млн руб.
На реорганизацию компании, развитие производства, каналов дистрибуции и логистики "Глория" готова в течение пяти лет инвестировать не менее $67 млн, уверяет Мельников. Впрочем, об изменении каналов дистрибуции и разделении бизнеса на две структуры (производство и сбыт) Мельников заявлял еще весной этого года. Однако формирование сбытовой структуры, по словам представителя компании, еще не закончено, так как кадровый вопрос до сих пор не решен: компании не хватает опытных менеджеров.
Участники рынка и аналитики неоднозначно оценивают планы "Глории". По мнению директора универсального маркетингового агентства "Бизнес Аналитик" Оксаны Хонич, снижение продаж через рынки и развитие собственной розницы - "абсолютно верное направление": сейчас основное поле столкновения с конкурентами именно рынки, где тот же ценовой сегмент занимает турецкая и китайская продукция, объясняет она.
Коммерческий директор компании "Центр-капитал" Антон Иванов считает, что оптовые продажи через рынки требуют меньших вложений и дают быструю отдачу. "Впрочем, если менять систему дистрибуции, то лучше сделать акцент на партнерские и мультибрэндовые магазины - это требует меньших затрат, а прибыль может быть больше, чем от собственной розницы", - пояснил Иванов.
ВЕДОМОСТИ
12.12.2005
Комментарии
Написать комментарий