Анализ рынков

"Рейтинг Рунета": маркетинговые бюджеты всё чаще идут на коммуникации, но денег по-прежнему больше в заказной разработке

"Рейтинг Рунета": маркетинговые бюджеты всё чаще идут на коммуникации, но денег по-прежнему больше в заказной разработке

Сервис подбора подрядчиков «Рейтинг Рунета» проанализировал данные,  полученные при подготовке 34 рейтингов 2025 года. Обзор охватил 88 тысяч проектов для 56 тысяч заказчиков, представляющих 74 сектора экономики. Выручка подрядчиков в 2024 году к 2023 году выросла на 29% (99,2 млрд к 76,5 млрд рублей), но, по прогнозам экспертов «Рейтинга Рунета», по итогам 2025 года рост замедлится до 10-15% и произойдёт в основном за счёт инфляции, а не спроса, в результате чего совокупная выручка за 2025 год составит около 115 млрд рублей. 

В этом году РР выпустил 34 рейтинга, в том числе 9 не имеющих аналогов на рынке: «Разработка и интеграция ИИ», «Мобильный маркетинг», «Видео», «Инфлюенс-маркетинг», «Управление репутацией», «Комплексные коммуникации» и три рейтинга подрядчиков с отраслевой экспертизой — «Подрядчики Еком-компаний», «Подрядчики ИТ-компаний» и «Подрядчики промышленных компаний». При подготовке рейтингов были верифицированы данные от 1067 компаний (около 30% B2B-рынка), оказывающих услуги в 17 категориях — разработка, реклама, коммуникации, брендинг, дизайн и другие. 

Суммарная выручка подрядчиков в 2023-2024 гг. (учитываются только проекты компаний, принявших участие в рейтингах 2025 года) составила 175,8 млрд рублей: 76,5 млрд рублей в 2023 г. и 99,2 млрд рублей в 2024 г. (+29%). Распределение по направлениям получилось таким: «Разработка и интеграция» — 35,9 млрд рублей в 2023 г. и 41,1 млрд рублей в 2024 г. (+15%), «Реклама и трафик» — 24,8 млрд рублей  в 2023 г. и 33,9 млрд рублей в 2024 г. (+37%), «Коммуникации» — 5 млрд рублей в 2023 г. и 8,5 млрд рублей в 2024 г. (+70%), «Брендинг и дизайн» — 2,5 млрд рублей в 2023 г. и 3,8 млрд рублей в 2024 г. (+52%), «Аутстаффинг» — 8,4 млрд рублей в 2023 г. и 12 млрд рублей в 2024 г. (+43%).

Общее число заказчиков составило 40 418 в 2023 г. и 45 464 в 2024 г. (+12,5%). Больше всего заказчиков пришло из следующих отраслей: «Торговля» — 12 388 заказчиков, «Строительство и ремонт» — 6 959 заказчиков, «ИТ» — 4 959 заказчиков, «Медицина и здоровье» — 4 277, «Авто» — 4 200. 

Наиболее часто оказываемыми услугами в 2023-2024 гг. стали: «Разработка сайтов и веб-сервисов» — 34 454 проекта, «SEO» — 20 141 проект, «Контекстная реклама» — 16 221 проект, «Таргетированная реклама» — 4 748 проектов, «Брендинг» — 4 067 проектов. 

Проекты по типам распределились следующим образом: «Сопровождение» (длительная работа с повторяющимися задачами) — 59%, «Задача» (проект с чётко определённым результатом и границами) — 38%, «Усиление команды заказчика» — 3%.

Топ-10 отраслей, потративших больше всего на диджитал- и маркетинговые услуги, возглавила «Торговля» с 37,6 млрд рублей. Следом за ней идут: «ИТ» — 19 млрд рублей, «Финансы, инвестиции» — 15 млрд рублей, «Строительство и ремонт» — 11,2 млрд рублей, «Недвижимость» — 11,1 млрд рублей, «Питание» — 11,1 млрд рублей, «Государственные структуры и услуги» — 10,4 млрд рублей, «Медицина и здоровье» — 9,3 млрд рублей, «Авто» — 8,1 млрд рублей, «Мебель, интерьер» — 7,5 млрд рублей.

Топ-10 городов по расходам на диджитал- и маркетинговые услуги получился таким: Москва — 93 млрд рублей, Санкт-Петербург — 15,8 млрд рублей, Екатеринбург — 4,3 млрд рублей, Новосибирск — 2,6 млрд рублей, Мытищи — 2,3 млрд рублей, Краснодар — 2,2 млрд рублей, Нижний Новгород — 2 млрд рублей, Иннополис — 1,9 млрд рублей, Зеленоград — 1,5 млрд рублей, Казань — 1,4 млрд рублей. 

Больше всего подрядчиков имеют основной офис в Москве — 527. В топ-10 городов по числу подрядчиков также вошли: Санкт-Петербург — 182, Екатеринбург — 66, Новосибирск — 40, Казань — 37, Ростов-на-Дону — 34, Нижний Новгород — 31, Краснодар — 30, Самара — 27, Ульяновск — 24.

«Хоть выручка подрядчиков в 2024 году и выросла почти на 30%, к концу года мы уже зафиксировали падение затрат на анализируемые нами услуги на 5%. По данным из разных источников — опросов участников рынка и профессиональных сообществ — в первой половине 2025 года затраты снизились на 5-10% год к году. Основная причина в том, что сжимается потребительский сектор экономики, на долю которого приходится значительная часть заказа учитываемых нами услуг. Высокая ключевая ставка, и, как следствие, дорогое кредитование, ограничивают возможности для инвестиций в развитие и расширение, а высокие ставки по вкладам удерживают те деньги, которые могли бы быть потрачены на услуги и товары этого самого бизнеса, в банковской системе. Ещё кажется, что на рынок заказных услуг довольно сильно влияет искусственный интеллект: то, для чего раньше могли заказать услуги подрядчика — например, создание рекламных баннеров, — бизнес всё чаще делает сам. Добавим к этому изменения в налоговом законодательстве, которые повышают стоимость услуг, делая их менее доступными: это новый сбор за рекламу и тот факт, что значительное число участников рынка с этого года становятся плательщиками НДС. Мы прогнозируем сильное замедление роста рынка по итогам 2025 года — на уровне инфляции или ниже — и перераспределение расходов, в частности, от рекламы в коммуникации», — прогнозирует Анатолий Денисов, операционный директор «Рейтинга Рунета».

«Ходят слухи, что в последние пару лет деньги в разработку завозят вертолётами, но наши данные это не подтверждают: рост есть, но меньше инфляции, и это самый маленький показатель роста среди всех категорий услуг. Возможно, дело в том, что мы не видим затраты на импортозамещение, которые не доходят до участников наших рейтингов», — комментирует результаты исследования Александр Туник, руководитель продуктового направления «Рейтинга Рунета».

23.09.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

14.12.2025 - 03:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация