Дзен представил собственный рейтинг для СМИ и рассказал про продуктовые обновления

18 июня 2025 года Дзен провел мероприятие для представителей медиаиндустрии в Санкт-Петербурге, где анонсировал фокус платформы на новостной и актуальный контент. В рамках встречи с более чем 100 представителями федеральных и региональных СМИ команда Дзена рассказала о ключевых продуктовых обновлениях, направленных на поддержку редакций, и представила новый инструмент — рейтинг СМИ в Дзене, основанный на качественных и количественных метриках.
Новости — в центре стратегии платформы
Дзен отмечает устойчивый интерес у пользователей к новостям и актуальному контенту. В ближайшее время платформа сфокусируется на развитии инструментов, благодаря которым СМИ будет проще взаимодействовать с аудиторией на платформе, а пользователям — узнавать о главных и актуальных событиях в тематиках, которые им интересны.
«По данным наших исследований, более 70% россиян заходят в интернет, чтобы почитать новости от официальных СМИ. А в 2025 году пользователи стали смотреть на 67% больше новостных сюжетов в Дзене, чем годом ранее. С запуском тематических каналов алгоритмы Дзена научились выделять и показывать новостной контент в широком пуле тем — от еды и путешествий до спорта и технологий. В связи с этим мы приняли решение сфокусироваться на новостном интенте — скоро актуального контента на dzen.ru станет еще больше. При этом развлекательный и вечнозеленый контент остается — он растит вовлечение аудитории и дольше удерживает пользователей на платформе», — сказал Александр Толокольников, руководитель по развитию Дзена.
В Дзене уже реализован ряд решений, способствующих усилению новостной повестки: на главной странице появился раздел «Интересное», в котором собираются самые обсуждаемые новости и актуальный блогерский контент. В разработке — «Поток», позволяющий пользователям быстро просматривать важные события и углубляться в материалы по клику.
Рейтинг СМИ в Дзене: прозрачность охватов и качественных показателей
На мероприятии Дзен впервые анонсировал собственный рейтинг СМИ. Он формируется на основе количественных и качественных показателей, среди которых — цитируемость, скорость публикации, качество заголовков, количество подписчиков и уровень вовлечения аудитории. Рейтинг автоматически обновляется каждый месяц и уже доступен для СМИ в Едином партнерском кабинете. В перспективе его показатели будут учитываться в алгоритмах ранжирования контента на платформе.
Ранее Дзен совместно с Mediascope запустил инструмент подсчета аудиторных метрик СМИ. С ним медиа впервые увидели свои суммарные охваты на платформе — в «Новостях» и в блогах.
Акцент на качество, не только на алгоритмы
Иван Макаров, руководитель по работе с медиа в Дзене, подчеркнул, что платформа делает разворот от чисто алгоритмического подхода к системе, в которой приоритет отдается качественному и оригинальному контенту. Так, в ближайшее время в Дзене появится инструмент «Первоисточник» — с ним алгоритмы будут лучше понимать, кто из СМИ первым опубликовал новость, и усиливать именно оригинальный материал. А благодаря «Закрепам», которые станут доступны для партнеров Дзена — участников проекта по бесшовному потреблению — редакции смогут самостоятельно выбирать, какие материалы отображаются рядом с их новостями. Это поможет редакциям растить дочитывания публикаций и больше вовлекать аудиторию в контент, который актуален прямо сейчас.
Новые спецпроектные возможности для медиа
Ольга Стукалова, руководитель группы развития рекламных продуктов в Дзене, представила новые коммерческие возможности для медиа, которые позволят редакциям зарабатывать на своем контенте с помощью рекламных инструментов.
«За последний год мы провели сотни встреч с редакциями, чтобы обсудить, как Дзен поможет помочь СМИ усилить коммерческое направление. В результате Дзен впервые представил набор бета-инструментов, которые помогут участникам проекта по бесшовному потреблению еще больше вовлекать аудиторию в свои материалы и зарабатывать на этом. Так, наши медиапартнеры смогут размещать баннерную рекламу через Adfox прямо в своих публикациях — это стабильная и знакомая модель монетизации для многих редакций. Помимо этого, в Дзене появятся спецпроектные форматы: баннер в статьях — кликабельная графика, ведущая на статьи, подборки или сайт редакции; баннер-перетяжка в канале — для акцента на ключевых проектах; брендированные статьи — с возможностью кастомизации и переходом в материал в Дзене по скроллу. Все эти возможности уже протестированы в пилотах — например, спецпроект с ТАСС и юбилейный проект с «Комсомольской Правдой». Кроме того, СМИ доступны рекламные инструменты: продвигать статьи на дочитывание и каналы на подписку можно с помощью «Промо в Дзене», а для размещения медийной рекламы — воспользоваться разделом Premium Ads в кабинете VK Рекламы», — сказала Ольга Стукалова.
19.06.2025
Еще статьи по теме
- Дзен установил мультимедиа-инсталляцию в Мурманске ко Дню атомного ледокольного флота - 03.12.2025
- Сергей Жуков, Иосиф Пригожин и JONY сменили имена в Дзене в поддержку сильных женщин - 07.03.2025
- Дзен запустил контентный проект о важности защиты кожи от солнца - 08.08.2024
- Заставка "змейка", хромакеи на шкафах и первые моноподы: Дзен и Nidgus показали эволюцию создания блогов в Рунете - 21.02.2024
- Собаки в большом городе: Дзен и "Собакин город" создали первый контент для питомцев - 19.10.2023
- Дзен запустил рекламную кампанию и предложил пользователям открыть вселенную своих интересов (2) - 02.10.2023
- Дзен запустил новую рекламную кампанию - ее лицами стали Slava Marlow, Андрей Бебуришвили и Лиза Анохина - 03.05.2023
- 70 млн уникальных пользователей в месяц и в два раза больше авторов - 26.12.2022
- Найди свой Дзен: платформа запустила рекламную кампанию с новым позиционированием - 06.12.2022
- все статьи по теме...











Комментарии
Написать комментарий