Новости компаний

Дзен представил собственный рейтинг для СМИ и рассказал про продуктовые обновления

Дзен представил собственный рейтинг для СМИ и рассказал про продуктовые обновления

18 июня 2025 года Дзен провел мероприятие для представителей медиаиндустрии в Санкт-Петербурге, где анонсировал фокус платформы на новостной и актуальный контент. В рамках встречи с более чем 100 представителями федеральных и региональных СМИ команда Дзена рассказала о ключевых продуктовых обновлениях, направленных на поддержку редакций, и представила новый инструмент — рейтинг СМИ в Дзене, основанный на качественных и количественных метриках.

Новости — в центре стратегии платформы

Дзен отмечает устойчивый интерес у пользователей к новостям и актуальному контенту. В ближайшее время платформа сфокусируется на развитии инструментов, благодаря которым СМИ будет проще взаимодействовать с аудиторией на платформе, а пользователям — узнавать о главных и актуальных событиях в тематиках, которые им интересны.

«По данным наших исследований, более 70% россиян заходят в интернет, чтобы почитать новости от официальных СМИ. А в 2025 году пользователи стали смотреть на 67% больше новостных сюжетов в Дзене, чем годом ранее. С запуском тематических каналов  алгоритмы Дзена научились выделять и показывать новостной контент в широком пуле тем — от еды и путешествий до спорта и технологий. В связи с этим мы приняли решение сфокусироваться на новостном интенте — скоро актуального контента на dzen.ru станет еще больше. При этом развлекательный и вечнозеленый контент остается — он растит вовлечение аудитории и дольше удерживает пользователей на платформе», — сказал Александр Толокольников, руководитель по развитию Дзена. 

В Дзене уже реализован ряд решений, способствующих усилению новостной повестки: на главной странице появился раздел «Интересное», в котором собираются самые обсуждаемые новости и актуальный блогерский контент. В разработке — «Поток», позволяющий пользователям быстро просматривать важные события и углубляться в материалы по клику.

Рейтинг СМИ в Дзене: прозрачность охватов и качественных показателей

На мероприятии Дзен впервые анонсировал собственный рейтинг СМИ. Он формируется на основе количественных и качественных показателей, среди которых — цитируемость, скорость публикации, качество заголовков, количество подписчиков и уровень вовлечения аудитории. Рейтинг автоматически обновляется каждый месяц и уже доступен для СМИ в Едином партнерском кабинете. В перспективе его показатели будут учитываться в алгоритмах ранжирования контента на платформе.

Ранее Дзен совместно с Mediascope запустил инструмент подсчета аудиторных метрик СМИ. С ним медиа впервые увидели свои суммарные охваты на платформе — в «Новостях» и в блогах.

Акцент на качество, не только на алгоритмы

Иван Макаров, руководитель по работе с медиа в Дзене, подчеркнул, что платформа делает разворот от чисто алгоритмического подхода к системе, в которой приоритет отдается качественному и оригинальному контенту. Так, в ближайшее время в Дзене появится инструмент «Первоисточник» — с ним алгоритмы будут лучше понимать, кто из СМИ первым опубликовал новость, и усиливать именно оригинальный материал. А благодаря «Закрепам», которые станут доступны для партнеров Дзена — участников проекта по бесшовному потреблению — редакции смогут самостоятельно выбирать, какие материалы отображаются рядом с их новостями. Это поможет редакциям растить дочитывания публикаций и больше вовлекать аудиторию в контент, который актуален прямо сейчас. 

Новые спецпроектные возможности для медиа 

Ольга Стукалова, руководитель группы развития рекламных продуктов в Дзене, представила новые коммерческие возможности для медиа, которые позволят редакциям зарабатывать на своем контенте с помощью рекламных инструментов.

«За последний год мы провели сотни встреч с редакциями, чтобы обсудить, как Дзен поможет помочь СМИ усилить коммерческое направление. В результате Дзен впервые представил набор  бета-инструментов, которые помогут участникам проекта по бесшовному потреблению еще больше вовлекать аудиторию в свои материалы и зарабатывать на этом. Так, наши медиапартнеры смогут размещать баннерную рекламу через Adfox прямо в своих публикациях — это стабильная и знакомая модель монетизации для многих редакций. Помимо этого, в Дзене появятся спецпроектные форматы: баннер в статьях — кликабельная графика, ведущая на статьи, подборки или сайт редакции; баннер-перетяжка в канале — для акцента на ключевых проектах; брендированные статьи — с возможностью кастомизации и переходом в материал в Дзене по скроллу. Все эти возможности уже протестированы в пилотах — например, спецпроект с ТАСС и юбилейный проект с «Комсомольской Правдой». Кроме того, СМИ доступны рекламные инструменты: продвигать статьи на дочитывание и каналы на подписку можно с помощью «Промо в Дзене», а для размещения медийной рекламы — воспользоваться разделом Premium Ads в кабинете VK Рекламы», — сказала Ольга Стукалова. 

19.06.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

05.12.2025 - 08:36
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация