Новости

Мифические существа Японии как источник креатива

Мифические существа Японии как источник креатива

15 апреля в Японии проводится Национальный день аниме Японская мифология — кладезь удивительных существ, каждое из которых обладает уникальной эстетикой. Они могут стать основой для самых разных творческих проектов: от литературы и кинематографа до дизайна и моды.

Японская мифология — уникальная система мировоззрения. Это ни на что не похожий мир населенный сверхъестественными существами: демонами, оборотнями, призраками, ожившими предметами и одушевленными природным явлениям. Древние традиции страны сделали японских чудовищ совершенно непохожими на своих западных «коллег». Потусторонние существа в Японии вполне материальны. Одни смертельно опасны для человека, другие дружелюбны, а третьи просто любят подшутить над людьми, но так, что жуть берёт.

Чем нам это поможет?

Ёкаи — это сверхъестественные существа, которые могут быть как зловещими, так и комичными.

Нодэрабо — отличный образ для хоррора или сюрреалистичного искусства.

Каппа — может вдохновить на экологичные или юмористические сюжеты (например, капа как защитник рек в современном мире).

Цукумогами (ожившие предметы) — отличная идея для стимпанка или магического реализма (например, история о старом зонтике, ищущем своего хозяина).

Они — популярны в тату-культуре и уличной моде.

Бакэнэко (кошки-оборотни) — часто встречаются в аниме и манге.

Предлагаем вам описание двух милых существ. С остальными (не очень добрыми) можно посмотреть в бестиарии  И. Ивановой "Мифические существа Японии"

Баку — священный зверь с телом медведя, головой слона, глазами носорога, хвостом быка и ногами тигра. Несмотря на свой чудовищный вид, баку почитается как могущественная сила добра и как одни из защитников человечества. Баку наблюдает за людьми и действует как дух-хранитель. Он питается снами людей, особенно плохими снами. Если вы видите дурной сон, следует воззвать к баку, и он поглотит его вместе со всеми предвещенными бедами. Здоровье и удача следуют за баку, куда бы они ни пошли. Злые духи и ёкаи боятся баку. Изображения баку использовались как символ удачи в талисманах и оберегах на протяжении всей японской истории. Было принято вышивать иероглифы баку на подушках, чтобы отгонять дурные сны, болезни и злых духов. Изображения баку обычно вырезаются на колоннах над дверями храмов и на балках, поддерживающих крыши храмов. Эти балки называются кибана, в переводе «деревянные носы». Поэтому появление там носатого баку неудивительно. Баку — одно из немногих святых существ, удостоенных такой чести. Легенда гласит, что когда мир был новым и боги создавали животных, баку был собран в конце творения из остатков. Это объясняет его причудливый вид и то, почему он считается любимцем богов.

Сегодня японское слово «баку» также относится к тапиру. Животное так назвали за сходство со священным химерическим зверем.

Кёринрин (внушающая благоговение сутра) — это дух знания, созданный из древних свитков, книг и писаний, которые остались неизученными их владельцами и собирают пыль. Кёринрин часто экстравагантны; они украшают себя самыми красивыми книгами и свитками, надевая их как кимоно. Свиток с кисточками становится головным убором, у них появляются птичьи клювы и длинные вытянутые руки. Руководствуясь мудростью веков, тома, из которых состоит кёринрин, возвышаются в виде драконоподобного духа. Кёринрин используют свои удлиняющиеся руки, чтобы напасть на невежественных владельцев, которые позволили таким бесценным сокровищам и знаниям выйти из употребления.

Книга И. Ивановой "Мифические существа Японии" посвящена сверхъестественным существам Японии: обакэ и бакэмоно, ёкай, мононокэ, они, юрэй, онрё и цукумогами.

15.04.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

16.12.2025 - 18:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация