Новости

Художник нарисовал сцены из известных советских картин в стиле аниме

Художник нарисовал сцены из известных советских картин в стиле аниме

Художник Ahriman нарисовал в стиле аниме героев фильмов "Служебный роман", "Кавказская пленница", "Любовь и голуби".

Специально для телеканалов "Мосфильм. Золотая коллекция" и FAN художник Дмитрий Грозов, известный под псевдонимом Ahriman, изобразил в аниме-стиле самые культовые сцены из популярных советских фильмов: "Служебный роман", "Кавказская пленница", "Ирония судьбы, или С лёгким паром", "Любовь и голуби".

"Всё дело в необычном сочетании самой стилистики аниме и темы советского кино. Все герои и фильмы узнаваемые и любимые с детства – теперь в новом, скажем так, анимационном формате, но с уважением и любовью к оригинальным картинам. С новой подачей, которая ещё и связывает молодое поколение детей с их бабушками и дедушками, делая моё творчество интересным и тем, и другим", – комментирует Дмитрий Грозов. Художник рассказывает, что многие открыли для себя советскую киноклассику, увидев его рисунки. 

Кавказская пленница

Из "Кавказской пленницы" Ahriman выбрал знаменитую сцену, когда, услышав слово "волюнтаризм", Джабраил нервно реагирует: "В моем доме прошу не выражаться" и объясняет Балбесу, что значит это слово. Сегодня эта сцена остается непонятной большинству зрителей. Дело в том, что фильм снимали в 1966 году – незадолго до этого с должности генсека был снят Никита Хрущёв. Чтобы объяснить причину смены власти, в газетах разбирали недостатки хрущёвского правления. Никите Сергеевичу вменяли "экономический волюнтаризм", то есть что он не учитывал объективные обстоятельства и не рассчитывал последствия принимаемых им решений. 

Второй иллюстрацией из знаменитой комедии Леонида Гайдая стала сцена, когда Трус и Балбес засыпают под действием снотворного рядом со связанной Ниной – героиней Натальи Варлей. Актриса была выбрана на роль среди множества более именитых претенденток. Например, на эту роль пробовались Анастасия Вертинская и Наталья Фатеева. Молоденькую акробатку увидела на съёмках в другом фильме ассистентка Гайдая Татьяна Семенова. На пробах актриса была совершенно раскрепощена, без проблем согласилась надеть купальник, кроме того, многие трюки она готова была исполнять сама благодаря цирковому опыту. После выхода фильма Варлей стали называть советским ответом Бриджит Бардо.

Ирония судьбы, или С легким паром

В фильме "Ирония судьбы, или С легким паром" ключевой является алкогольная тема – без нее не сложился бы сюжет картины. Поэтому для иллюстраций были выбраны сцены, так или иначе связанные с приемом спиртного. Первый эпизод – когда герой Георгия Буркова Миша уверяет друзей, что никогда не пьянеет. Потом именно Миша "логическим путем" вычислит, что в Ленинград должен лететь Лукашин. Известно, что знаменитая сцена, где друзья выпивают, снималась не в бане, а на цокольном этаже Мосфильма, где было похожее помещение из стеклоблоков. В один из съёмочных дней актёры действительно приняли некоторое количество алкоголя, из-за чего Рязанову даже пришлось остановить съёмку. Единственным, кто не пил, был как раз Георгий Бурков, герой которого "никогда не пьянеет".

На второй иллюстрации изображен самый популярный момент фильма – Ипполит в пальто и шапке стоит под душем. Изначально на роль Ипполита был утвержден Олег Басилашвили, но он не смог принять участие в картине по семейным обстоятельствам. Тогда пригласили Юрия Яковлева. И именно ему мы обязаны культовой фразой "Тёпленькая пошла", которой не было в сценарии. Это импровизация актёра, когда вместо холодной воды из душа действительно полилась тёплая.

Любовь и голуби

Из фильма "Любовь и голуби" был выбран самый фактурный и колоритный персонаж – дядя Митя и знаменитая сцена с "инфарктом Микарда", когда герой придумывает смерть жены, чтобы получить стакан самогона. На момент съёмок Сергею Юрскому, исполнителю роли дяди Мити, было 49 лет, поэтому актёра приходилось гримировать по 2 часа, чтобы состарить его на 20 лет. Когда один раз между съёмками актёры пошли пообедать, швейцар отказывался пропускать Юрского в ресторан, думая, что это настоящий алкоголик. 

Вторая иллюстрация из "Любовь и голуби" является логическим продолжением первой – когда обман раскрыт и дяде Мите нужно срочно ретироваться. Лёнька, в исполнении Игоря Ляха, произносит ещё одну культовую фразу  этого фильма: "Беги, дядь Мить". Изначально роль Леньки предназначалась  Александру Озерову, члену пародийного коллектива «Бим-Бом». Но тот не смог вырваться в Карелию, где велись съёмки. Поэтому Меньшов пересмотрел пробы и выбрал Ляха.

Служебный роман

Из "Служебного романа" взяли сцену финальной ссоры героев Калугиной и Новосельцева в исполнении Алисы Фрейндлих и Андрея Мягкова. Фрейндлих пробовалась на роль Нади в предыдущую картину Рязанова "Ирония судьбы, или С лёгким паром", поэтому в "Служебный роман" режиссёр взял актрису даже без проб. 

Также сразу в образе Новосельцева Рязанов видел Меньшова. Но тот  был очень популярен после выхода "Иронии судьбы", поэтому перед гримёрами стояла задача – создать совершенно другой образ, чтобы у зрителя не было ассоциаций с Лукашиным. Так были придуманы дурацкие очки  в широкой оправе, усы щёткой и растрёпанные волосы, что придало герою довольно комичный вид.

На вопрос, какие персонажи советского кино являются его любимыми, Дмитрий Грозов отвечает: "Особенно любимых персонажей сложно выделить, ко всем героям и актёрам советского кино как-то слишком сильно прикипел ещё с детства, все какие-то давно уже родные. Для каждого в сердце есть своё место".

Грозов переосмысливает сцены из популярных фильмов в стиле японской мультипликации. На группу в социальной сети Вконтакте, где художник выкладывает новые работы, подписано более 70 тыс. человек. "Люди самых разных возрастов встречаются в комментариях к работам, делятся впечатлениями и советуют друг другу посмотреть что-то из нарисованного мной", – говорит Дмитрий.

29.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.05.2025 - 21:27
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация