Репортажи

Преображение кимоно

Преображение кимоно

Новый год в Центральном выставочном зале «Манеж» открыла зрелищная выставка «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы», на которой представлены 80 уникальных кимоно, созданных Итику Куботой.

Итику – выдающийся мастер, удостоенный в 1990 году Ордена Искусств и литературы Франции,   получивший международное признание благодаря оригинальному дизайну своих произведений, выдающейся работе с цветом и редкой преданности своему искусству. Художник возродил и модернизировал древнейшую национальную технику работы с тканью – Цудзигахана, забытую много веков назад.

Мастер начал изучать искусство работы с текстилем в возрасте 14 лет; когда ему исполнилось 20 лет, он впервые познакомился с древнейшей техникой Цудзигахана в Токийском национальном музее. Этот метод работы с текстилем, существовавший с XVI века, включал в себя разнообразные приемы работы с тканью – окрашивание, роспись художественной кистью, использование золотых и серебряных нитей, вышивку. Впечатленный красотой ткани, мастер решил посвятить себя возрождению древнейшей техники. Работая над этим всю свою жизнь, мастер скончался в 2003 году в возрасте 85 лет, Итику Кубота создал то, что сегодня мы называем техникой «Итику Цудзигахана», отдавая дань его заслугам 

После его первой выставки в Токио в 1977 году, прошедшей с грандиозным успехом, Кубота начал работу над выдающейся серией из 80 кимоно, получившей название «Симфония света», задачей которой видел отражение величия Вселенной.Сегодня мы имеем уникальную возможность получить наиболее полное впечатление об искусстве мастера. На выставке будет представлено 36 уникальных кимоно из серии «Симфония света»: 29 работ, поставленные рядом, образуют захватывающие картины поэтического пейзажа, плавно переходящего от золотого сияния осени к ледяной прохладе зимнего снега, и 7 великолепных по цвету кимоно, отражающих представления о Вселенной Итику Куботы.

Две дополнительные серии кимоно: серия «Гора Фудзияма» (11 работ), и серия «Океаны» (5 работ), подчеркивают уникальное отношение Итику к природе, его почтительность, стремление передать неуловимость и проницаемость природного света с помощью ткани и росписи.

На выставке будет показан фильм о творчестве Итику Куботы и технике изготовления кимоно. В рамках проекта планируется проведение чайных церемоний. К выставке готовится специально издание, посвященное мастеру и его искусству.

Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота

 

О Фонде
Спонсор и один из организаторов проекта –Международный благотворительный фонд Шодиева, основанный в 1996 году известным предпринимателем и меценатом Фаттахом Шодиевым. Основное направление деятельности Фонда – поддержка и развитие научного, творческого и культурного потенциала в Евразии. Фаттах Шодиев - японист, закончил МГИМО с красным дипломом, в совершенстве владеет японским языком, долгое время работал в Торгпредстве СССР в Японии. Кандидат политических наук, автор ряда научных публикаций по истории, экономике и политике Японии. Около 10 лет тому назад  Фаттах Шодиев впервые посетил музей Итику Куботы в Японии, где познакомился с мастером.

После смерти художника Фаттах Шодиев спас музей Итику Куботы от банкротства и приобрел всю коллекцию кимоно музея с целью не допустить ее распродажи по частям и сохранить целиком для мировой культуры. Несмотря на то, что коллекция музея Итику Куботы перешла в частное владение, она остается достоянием Японии, и Фаттах Шодиев готов впоследствии передать музей тому, кто сможет обеспечить сохранность коллекции. Спасение коллекции стало знаком благодарности Японии за то влияние, которое она оказала на жизнь Фаттаха Шодиева. В настоящее время Фонд является организатором мирового турне коллекции кимоно Итику Куботы.

О кураторе
Жаклин Аткинс – доктор наук, специалист по истории текстиля, куратор многочисленных проектов и выставок, посвященных истории и культуре Японии.

04.01.2014

на печать


Комментарии

kry
07.01.2014 19:47 | сообщение #1
 

Красиво, сходите не пожалеете

Лана
08.01.2014 0:35 | сообщение #2
 

не просто красиво....ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...Amazon захватила онлайн-торговлю в США и готовится забрать рекламный...
Конспект материала The Wall Street Journal о том, как Amazon отнимает долю рекламного бизнеса у технологических и телевизионных гигантов.
Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...Запрет на ответственное информирование оборачивается свободным...
На фармацевтическом рынке раскручивается новый виток борьбы за рекламу. Комитет Госдумы по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству рассмотрел весенний законопроект о тотальном запрете рекламы лекарств по телевидению и радио и вынес отрицательный вердикт. О том, как решение скажется на участниках фармацевтического рынка, о новых методах продвижения рецептурных средств и о принципах регулирования рекламной активности фармкомпаний в XXI веке рассуждает Директор по корпоративным коммуникациям и внешним связям ООО «Натива» Анжелика Хандукян.
Гороскоп как самоRPГороскоп как самоRP
АО НПФ «Сафмар», изучил клиентскую базу застрахованных лиц – более 2 млн своих клиентов – по датам рождения и вывел ряд закономерностей о том, как они копят на пенсию в зависимости от знака зодиака, под которым родились. 
Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...Евгения Ленская, Почта Банк: "Все маркетологи уверены, что...
Вице-президент, директор по маркетингу и общественным связям Почта Банка Евгения Ленская приняла участие в дискуссии Celebrity marketing Эффективное привлечение звезд для продвижения бренда в рамках Russian Sponsorship Forum 2018.
20 экспертов о том, должен ли PR продавать20 экспертов о том, должен ли PR продавать
Должен ли PR продавать? Этот вечный как мир вопрос — предмет ожесточенных споров между пиарщиками и их работодателями. Первые обычно «топят» за то, что PR — это про репутацию, имидж бренда и вообще игра вдолгую. Вторые хотят получать измеряемый в продажах результат здесь и сейчас, и кто их в этом осудит. На чьей стороне правда? Мы в Pressfeed попытались в этом разобраться, поговорив с 20 экспертами. Вот, что получилось.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

18.12.2018 - 21:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация