Репортажи

Преображение кимоно

Преображение кимоно

Новый год в Центральном выставочном зале «Манеж» открыла зрелищная выставка «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы», на которой представлены 80 уникальных кимоно, созданных Итику Куботой.

Итику – выдающийся мастер, удостоенный в 1990 году Ордена Искусств и литературы Франции,   получивший международное признание благодаря оригинальному дизайну своих произведений, выдающейся работе с цветом и редкой преданности своему искусству. Художник возродил и модернизировал древнейшую национальную технику работы с тканью – Цудзигахана, забытую много веков назад.

Мастер начал изучать искусство работы с текстилем в возрасте 14 лет; когда ему исполнилось 20 лет, он впервые познакомился с древнейшей техникой Цудзигахана в Токийском национальном музее. Этот метод работы с текстилем, существовавший с XVI века, включал в себя разнообразные приемы работы с тканью – окрашивание, роспись художественной кистью, использование золотых и серебряных нитей, вышивку. Впечатленный красотой ткани, мастер решил посвятить себя возрождению древнейшей техники. Работая над этим всю свою жизнь, мастер скончался в 2003 году в возрасте 85 лет, Итику Кубота создал то, что сегодня мы называем техникой «Итику Цудзигахана», отдавая дань его заслугам 

После его первой выставки в Токио в 1977 году, прошедшей с грандиозным успехом, Кубота начал работу над выдающейся серией из 80 кимоно, получившей название «Симфония света», задачей которой видел отражение величия Вселенной.Сегодня мы имеем уникальную возможность получить наиболее полное впечатление об искусстве мастера. На выставке будет представлено 36 уникальных кимоно из серии «Симфония света»: 29 работ, поставленные рядом, образуют захватывающие картины поэтического пейзажа, плавно переходящего от золотого сияния осени к ледяной прохладе зимнего снега, и 7 великолепных по цвету кимоно, отражающих представления о Вселенной Итику Куботы.

Две дополнительные серии кимоно: серия «Гора Фудзияма» (11 работ), и серия «Океаны» (5 работ), подчеркивают уникальное отношение Итику к природе, его почтительность, стремление передать неуловимость и проницаемость природного света с помощью ткани и росписи.

На выставке будет показан фильм о творчестве Итику Куботы и технике изготовления кимоно. В рамках проекта планируется проведение чайных церемоний. К выставке готовится специально издание, посвященное мастеру и его искусству.

Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота

 

О Фонде
Спонсор и один из организаторов проекта –Международный благотворительный фонд Шодиева, основанный в 1996 году известным предпринимателем и меценатом Фаттахом Шодиевым. Основное направление деятельности Фонда – поддержка и развитие научного, творческого и культурного потенциала в Евразии. Фаттах Шодиев - японист, закончил МГИМО с красным дипломом, в совершенстве владеет японским языком, долгое время работал в Торгпредстве СССР в Японии. Кандидат политических наук, автор ряда научных публикаций по истории, экономике и политике Японии. Около 10 лет тому назад  Фаттах Шодиев впервые посетил музей Итику Куботы в Японии, где познакомился с мастером.

После смерти художника Фаттах Шодиев спас музей Итику Куботы от банкротства и приобрел всю коллекцию кимоно музея с целью не допустить ее распродажи по частям и сохранить целиком для мировой культуры. Несмотря на то, что коллекция музея Итику Куботы перешла в частное владение, она остается достоянием Японии, и Фаттах Шодиев готов впоследствии передать музей тому, кто сможет обеспечить сохранность коллекции. Спасение коллекции стало знаком благодарности Японии за то влияние, которое она оказала на жизнь Фаттаха Шодиева. В настоящее время Фонд является организатором мирового турне коллекции кимоно Итику Куботы.

О кураторе
Жаклин Аткинс – доктор наук, специалист по истории текстиля, куратор многочисленных проектов и выставок, посвященных истории и культуре Японии.

04.01.2014

на печать


Комментарии

kry
07.01.2014 19:47 | сообщение #1
 

Красиво, сходите не пожалеете

Лана
08.01.2014 0:35 | сообщение #2
 

не просто красиво....ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Чего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumphЧего действительно хотят женщины? Исследование #TogetherWeTriumph
Ведущий бренд нижнего белья Triumph, более 130 лет поддерживающий женщин во всем мире благодаря своим функциональным бра, провел глобальное исследование среди женщин, чтобы узнать, что придает им уверенность в себе, вдохновляет и открывает возможности каждый день.
Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...Кейс салона "Амрита": как запустить программу лояльности за...
Принято считать, что запуск программы лояльности — долгий и затратный процесс. Для крупного бизнеса это действительно так: нужно закупить сканеры, изготовить пластиковые карты, установить программное обеспечение на сервера, обучить кассиров, системных администраторов и аналитиков.
Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...Сервисам контекстной рекламы хотят запретить отслеживать запросы в...
Госдума может рассмотреть возможностьзапрета для сервисов контекстной рекламы и агрегаторов новостей отслеживать пользовательские запросы в интернете. С таким предложением выступил зампредседателя Комитета Госдумы по информполитике Андрей Свинцов.
Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...Спрос на креативных специалистов в России в 3 раза превышает...
Об этом заявила Надежда Макова, директор Московской школы коммуникаций MACS, в рамках презентации рейтинга востребованных коммуникационных специальностей и актуальных трендов российской креативной индустрии на дне открытых дверей Московской школы коммуникаций MACS в ARTPLAY.
Предлагается ограничить рекламу гадалок и астрологовПредлагается ограничить рекламу гадалок и астрологов
Госдума вернулась к рассмотрению резонансного законопроекта, предлагающего ограничить рекламу гадалок, экстрасенсов, астрологов и прочих продавцов мистических услуг.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.
ДИЗАЙН и РЕКЛАМАДИЗАЙН и РЕКЛАМА (1)
Выставка рекламной индустрии "ДИЗАЙН и РЕКЛАМА" проходит 22-й раз с 12 по 15 апреля 2016 года в Центральном Доме художника на Крымском Валу. 
Художник-археологХудожник-археолог
ГЦТМ имени А. А. Бахрушина открылась выставка «Кирилл Данелия. Новая археология» — проект, в центре внимания которого Кирилл Данелия, как художник и коллекционер. 

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

20.06.2018 - 23:34
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация