Репортажи

Преображение кимоно

Преображение кимоно

Новый год в Центральном выставочном зале «Манеж» открыла зрелищная выставка «Преображение кимоно: искусство Итику Куботы», на которой представлены 80 уникальных кимоно, созданных Итику Куботой.

Итику – выдающийся мастер, удостоенный в 1990 году Ордена Искусств и литературы Франции,   получивший международное признание благодаря оригинальному дизайну своих произведений, выдающейся работе с цветом и редкой преданности своему искусству. Художник возродил и модернизировал древнейшую национальную технику работы с тканью – Цудзигахана, забытую много веков назад.

Мастер начал изучать искусство работы с текстилем в возрасте 14 лет; когда ему исполнилось 20 лет, он впервые познакомился с древнейшей техникой Цудзигахана в Токийском национальном музее. Этот метод работы с текстилем, существовавший с XVI века, включал в себя разнообразные приемы работы с тканью – окрашивание, роспись художественной кистью, использование золотых и серебряных нитей, вышивку. Впечатленный красотой ткани, мастер решил посвятить себя возрождению древнейшей техники. Работая над этим всю свою жизнь, мастер скончался в 2003 году в возрасте 85 лет, Итику Кубота создал то, что сегодня мы называем техникой «Итику Цудзигахана», отдавая дань его заслугам 

После его первой выставки в Токио в 1977 году, прошедшей с грандиозным успехом, Кубота начал работу над выдающейся серией из 80 кимоно, получившей название «Симфония света», задачей которой видел отражение величия Вселенной.Сегодня мы имеем уникальную возможность получить наиболее полное впечатление об искусстве мастера. На выставке будет представлено 36 уникальных кимоно из серии «Симфония света»: 29 работ, поставленные рядом, образуют захватывающие картины поэтического пейзажа, плавно переходящего от золотого сияния осени к ледяной прохладе зимнего снега, и 7 великолепных по цвету кимоно, отражающих представления о Вселенной Итику Куботы.

Две дополнительные серии кимоно: серия «Гора Фудзияма» (11 работ), и серия «Океаны» (5 работ), подчеркивают уникальное отношение Итику к природе, его почтительность, стремление передать неуловимость и проницаемость природного света с помощью ткани и росписи.

На выставке будет показан фильм о творчестве Итику Куботы и технике изготовления кимоно. В рамках проекта планируется проведение чайных церемоний. К выставке готовится специально издание, посвященное мастеру и его искусству.

Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Преображение кимоно: искусство Итику Куботы
Итику Кубота

 

О Фонде
Спонсор и один из организаторов проекта –Международный благотворительный фонд Шодиева, основанный в 1996 году известным предпринимателем и меценатом Фаттахом Шодиевым. Основное направление деятельности Фонда – поддержка и развитие научного, творческого и культурного потенциала в Евразии. Фаттах Шодиев - японист, закончил МГИМО с красным дипломом, в совершенстве владеет японским языком, долгое время работал в Торгпредстве СССР в Японии. Кандидат политических наук, автор ряда научных публикаций по истории, экономике и политике Японии. Около 10 лет тому назад  Фаттах Шодиев впервые посетил музей Итику Куботы в Японии, где познакомился с мастером.

После смерти художника Фаттах Шодиев спас музей Итику Куботы от банкротства и приобрел всю коллекцию кимоно музея с целью не допустить ее распродажи по частям и сохранить целиком для мировой культуры. Несмотря на то, что коллекция музея Итику Куботы перешла в частное владение, она остается достоянием Японии, и Фаттах Шодиев готов впоследствии передать музей тому, кто сможет обеспечить сохранность коллекции. Спасение коллекции стало знаком благодарности Японии за то влияние, которое она оказала на жизнь Фаттаха Шодиева. В настоящее время Фонд является организатором мирового турне коллекции кимоно Итику Куботы.

О кураторе
Жаклин Аткинс – доктор наук, специалист по истории текстиля, куратор многочисленных проектов и выставок, посвященных истории и культуре Японии.

04.01.2014

на печать


Комментарии

kry
07.01.2014 19:47 | сообщение #1
 

Красиво, сходите не пожалеете

Лана
08.01.2014 0:35 | сообщение #2
 

не просто красиво....ВОСХИТИТЕЛЬНО!!!!

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 16:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация