Новости

Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей

Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей

Чистая прибыль агентств, вошедших в рейтинг DMC Rus, увеличилась на 41%. Эксперты Vitamin.tools рассказали, что стало ключевым фактором роста рынка

Выручка 40 ведущих digital-агентств по итогам 2023 г. составила 155,3 млрд руб. При этом 42% от этой суммы — 64,7 млрд руб. — пришлись на долю топ-5 компаний. Общая чистая прибыль агентств выросла на 41% и составила 6,3 млрд руб., согласно рейтингу DMC Rus.

Лидером по выручке стал MGCom — 30,9 млрд руб. В прошлом году этот показатель вырос на 13% по сравнению с падением на 20% в 2022 г. На втором месте — Realweb с ростом выручки на 40%, до 13,2 млрд руб. На третьем — агентство ООМ (входит в Okkam), образованное в результате слияния iProspect и People&Screens. Его выручка возросла на 29,3% и достигла 7,5 млрд руб.

Агентства icontext и «Артикс», как и год назад, заняли четвертое и пятое места соответственно. Их выручка от года к году практически не изменилась.

В целом в этом году почти все компании показали рост выручки, кроме: «Артикс» — падение на 0,5%, i-media — на 7%, R:TA — на 35,5% и Ingate — на 19,6%.

По словам СЕО рекламной экосистемы Vitamin.tools Дениса Кабалкина, 2023 г. для рынка рекламных digital-агентств стал годом изменений. В условиях растущей конкуренции успеха добились агентства и группы компаний, предлагающие комплексные и инновационные решения для своих клиентов. Они умеют адаптироваться под постоянно изменяющиеся условия, и предлагать передовые подходы.

В рейтинг рекламных групп по выручке за 2023 г. впервые вошли сразу 10 компаний, суммарный показатель которых за год составил 154,4 млрд руб. (рост на 56% в сравнении с 2022 г.).

Лидером, как и год назад, стала MGCom Group. Ее выручка в 2023 г. увеличилась на 42,3% и достигла 52,5 млрд руб. На втором месте — Okkam Group. Год назад группа занимала пятую строчку рейтинга, так как в выборку включали данные только по части юридических лиц. Третье место досталось ГК Realweb. Несмотря на то что компания опустилась в рейтинге на одну позицию, суммарная выручка за год выросла на 25,6% — до 17 млрд руб.

В топ-5 рейтинга также вошли iConText Group и Kokoc Group Performance. Их показатели достигли 12 млрд руб. (рост на 15,6%) и 8,4 млрд руб. (рост на 55,9%) соответственно.

Kokoc Group Performance — это единственный участник рейтинга, показавший выручку не по всей своей группе, а только по одному дивизиону. И этот один дивизион вошел в топ-5 крупнейших групп на рынке. Причем в 2022 г. выручка по всей группе компаний составляла всего 10,8 млрд руб.

«Интернет-реклама продолжит дорожать — это общемировая тенденция. Маркетологам и агентствам важно научиться повышать эффективность каждого взаимодействия с пользователем, проникать глубже в воронку и находить покупателя на каждом этапе. Бизнесу же нужно сосредоточиться на удержании существующей клиентской базы и повышении ее лояльности», — сказал директор по маркетингу рекламной экосистемы Vitamin.tools Александр Алимов.

На рынке продолжится поиск новых источников трафика, так как агентства имеют огромные бюджеты, которые некуда пристроить, говорит Денис Кабалкин. Ушедших Google, RTB-шные сетки, соцсети и сетки ретаргетинга пока некем заменить.

По данным экспертов Vitamin.tools, на рост выручки российских digital-агентств повлияли несколько факторов. В том числе стабильность ключевых рекламодателей: интернет-компаний, банков и телеком-операторов, выход на рынок новых брендов, популяризация e-com и ретейл-медиа, рост доходов в регионах: за 2023 г. региональный рынок рекламы вырос на 24%, объем рекламы в интернет-сервисах в этом сегменте — на 26%, а также расширение инструментария медиаканалов.

«Telegram Ads становится мощным игроком рынка. Ребята активно выпускают обновления, добавляют таргетинг и дают возможность размещать ссылки на внешние сайты. Плюс снизили минимальный порог входа и CPM. И это обеспечивает приток рекламодателей. Мы смотрим на этот канал как на один из самых интересных и быстрорастущих в России», — говорит Денис Кабалкин. 

Методология: в рейтинг DMC Rus вошли 40 крупнейших digital-агентств России. Топов отбирали по объему выручки, размеру чистой прибыли и штату сотрудников. Все данные брали из открытых источников, в том числе из бухгалтерской и финансовой отчетности. В рейтинг не включили экс-сетевые рекламные агентства и группы компаний, в структуре которых нет выделенного юрлица для работы с digital-каналом.

11.09.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.10.2024 - 12:12
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация