Результаты рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media) 2018
Эксперты комитета Digital-агентств Ассоциации Коммуникационных Агентств России представляют итоги рейтинга Digital-агентств АКАР (non-media) 2018. ТОП-3 агентств - Isobar Russia, Mosaic и Possible.
Анализ экономической устойчивости рекламного агентства и оценка его бизнес-показателей является первым этапом при выборе рекламодателем партнера для сотрудничества, потому что только экономически благополучное состояние контрагента может стать продуктивной платформой для построения деловых отношений. Поэтому эксперты АКАР решили создать рабочий инструмент для всех игроков рекламного рынка, который поможет измерить бизнес- устойчивость агентств. Методология подсчетов результатов рейтинга digital-агентств АКАР (non-media) является открытой, что свидетельствует о прозрачности и беспристрастности работы комиссии экспертов.
Лидером независимого индустриального рейтинга стало агентство Isobar Russia, получив 8019 балла. На втором месте находится Mosaic с 8015 баллами, на третьем месте Possible - 6886 баллов. Замыкают ТОП-5 агентства Nectarin и Affect с 6350 и 6092 баллами соответственно.
В рейтинге 2018 года приняло участие 98 агентств, что на 43 больше, чем в рейтинге 2017 года. Методология подсчета результатов отражает порядок начисления баллов. Итоговый балл складывается из следующих показателей: оценка штата компании составляет 7% от итогового результата, рекомендательные письма игроков рынка и выручка компании дают по 20%, мнение участников рынка имеет вес в 14%, а оказываемые услуги составляют 15% от итоговой оценки. Отсутствие налоговых задолженностей и продолжительность жизни компании на рынке составляют по 4%, а чистые активы дают 3% к общему баллу агентства. Успешное участие агентства в фестивале Effie Russia имеет вес в 10% от итогового результата.
При определении результатов учитывались как экономические критерии деятельности агентств, так и рекомендательные письма игроков рынка - рекламодателей и агентств. Анализ показал, что 42,9% (42 агентства) имеют выручку менее 100 млн.руб., 30.6% (30 агентств) от 100 - 300 млн.руб., 26,5% (26 агентств) - более 300 млн.руб.,7 агентств имеют выручку более 500 млн.руб, и два агентства заработали более 1 млрд.руб. Лидером стало агентство Mosaic - 1 185 000 000 руб. Общая выручка всех агентств рейтинга - 20 394 000 000 рублей. В среднем все агентства оказывают клиентам по 10 услуг. Все услуги смогли подтвердить кейсами за 2018 год всего 7,1% (7 агентств). Лидер по знанию на рынке стала компания Possible. При этом в категории “Мнение участников рынка” 80,9% баллов из всех возможных набрали агентства из ТОП-10. Награды Effie Russia были всего у 15,3% ( 15 агентств-участников рейтинга). Лидером по количеству полученных наград стало агентство Mindshare - 8 медалей и 2 попадания в шорт-листы. Также анализ результатов рейтинга показал, что средний штат сотрудников digital агентства составляет 49 человек, а общее количество сотрудников насчитывает около 4 802 человек. 39,8% (39 агентств) зарегистрировали юридическое лицо более 10 лет назад, что является хорошим показателем для сравнительно молодого рынка рекламы в России. Агентству Восход 23 года, а компании Студия Q-lab и ZV.digital являются новичками - им по 2 года. С юридической стороны практически все агентства предоставили подтверждение о своей благонадежности. Средняя разница между агентствами - 74 балла, а это всего одна дополнительная услуга или 43 миллиона выручки за год (3,5 млн в месяц) или 1 рекомендательное письмо. Таким образом рейтинг демонстрирует серьезную конкуренцию между агентствами.
Информацию о ТОП-100 отечественных рекламодателей предоставила компания Mediascope на основе данных мониторинга по display и video размещениям. Такой подход призван обеспечить всесторонний анализ деятельности компаний и отразить их финансовую устойчивость и репутацию на рынке.
Владилен Ситников, Сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, CEO Possible Group:
“Чистый рынок, деловые отношения, знания о ключевых игроках, адекватная информация — рейтинг бизнес устойчивости диджитал агентств является уникальным и удобным инструментом для всех участников рынка. Руководителю — удобно понимать состояние своего бизнеса, оперировать данными реальной экономики. Клиенту — видеть, какого подрядчика выбрать для проекта или долгосрочного сотрудничества: молодое, рекомендуемое, бутиковое, которое точно будет работать на 250% с тобой, или крупное, которое может закрыть максимально большой обьем планируемых работ. Мне приятно, что к рейтингу подключаются ключевые игроки. Я могу с гордостью сказать, что проект является прозрачным, независимым и нейтральным”.
Светлана Игнатьева, операционный директор DADA Agency:
Любой хороший рекламщик, создавая кампанию, видит для себя главной целью изменение поведения аудитории, когда решение существующей проблемы действительно заставляет людей действовать по-другому. Такие кампании эффективны для клиента, создают доверие к бренду и развивают рекламную сферу. Делая рейтинг второй год подряд, мы реализовываем амбицию хорошего рекламщика изменить индустрию — развивать прозрачный бизнес.
Понятные и прозрачные ориентиры нужны и клиентам, и агентствам.
Последние точно понимают, куда им нужно двигаться, чтобы стать более эффективными. А клиенты точно понимают,с каким партнером он будет и хочет работать, чтобы получать классный результат.
В рейтинге есть место для любого участника, если он готов работать открыто.
Каждый занимает свою нишу. Например, DADA никогда не будет конкурировать с Isobar Russia. Нет задачи масштабировать бизнес до размеров корпорации, приводя показатели к космическим цифрам. При этом быть в рейтинге, заявлять свою позицию, вдохновляя другие небольшие агентства не бояться и честно делать свой бизнес — круто.
Андрей Коваль, сопредседатель комитета digital-агентств АКАР, заместитель генерального директора Isobar Moscow:
Не буду скрывать, я очень доволен результатами рейтинга за 2018 год. Вдвое увеличилось количество дошедших до финала участников, выросла доля региональных и молодых агентств, заявленный «белый бюджет» на немедийный digital составил 20 млрд. И самое главное, наш рейтинг не высечен в граните - никто не набрал рекордные 10 000 балов, а разрыв между первым и вторым местом составил 5 пунктов. Это значит, что нас ждут интересные итоги 2019 года, где точно сохранится интрига. Начиная с этого момента хотелось бы видеть нашей целью популяризацию рейтинга не только среди агентств, но и среди клиентов. Как я говорил год назад, более удобного и прозрачного инструмента для сравнения и анализа участников digital рынка сейчас просто нет.
26.11.2019
Еще статьи по теме
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- Выручка крупнейших digital-агентств достигла 155,3 млрд рублей - 11.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- Рейтинг медиаагентств и холдингов 2024 - 15.05.2024
- АКАР обновила карту рынка AdTech - 19.04.2024
- Итоги 2023 года на рынке маркетинговых услуг - 10.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий