Анализ рынков

Мониторинг РАМУ: средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ

Мониторинг РАМУ: средние ставки полевого персонала в федеральных округах РФ

В 2023 все сегменты рынка маркетинговых услуг восстановились и показали положительную динамику. Инфляция, дефицит кадров и миграция креативного кластера привели к росту заработных плат. Чтобы актуализировать данные, Исследовательский комитет РАМУ представил результаты мониторинга средней стоимости часа специалиста в сегменте. 

Исследование проводится один раз в два года с целью получения актуальных данных о ставке полевого персонала на руки. Оно реализуется совместно с АКАР при поддержке Российской Ассоциации BTL.

Николай Присадов, член Совета РАМУ, сопредседатель комитета региональных агентств РАМУ, директор PromoSpace, называет мониторинг важным систематическим исследованием, отражающим фактическую динамику стоимости на рынке: «Изменения условий оплаты, с которым столкнулись заказчики после ряда значимых событий на рынке и последовавших колебаний, показывает, как это отражается на себестоимости услуг. Собранная аналитика на федеральном уровне позволит заложить требуемый уровень стоимости данных услуг, что особенно актуально для долгосрочных тендеров». 

По словам Татьяны Скубацкой, сопредседателя комитета региональных агентств РАМУ, руководителя отдела полевой имплементации АДВ, мониторинг наглядно отражает рост стоимости услуг специалистов в сравнении с предыдущим периодом: «Помимо классической индексации в связи с ежегодной инфляцией по ряду позиций назрела также потребность в более значимой корректировке цен в некоторых регионах для того, чтобы быть конкурентоспособными на рынке персонала».

В опросе приняла участие 51 компания, предоставляющая маркетинговые услуги. Верификацией данных занимался Комитет региональных агентств РАМУ. Участникам исследования необходимо было внести в таблицу суммы, соответствующие профайлу персонала, а также цифры увеличивающих коэффициентов: сезонность, ночь, праздники, спецтребования.

Материал демонстрирует ставки специалистов по 8 федеральным округам и 55 городам. Таблица содержит следующие позиции для оценки и заполнения: обычный промоутер, промоутер-консультант, промоутер модельного типа, профессиональная модель, супервайзер с а/м и без а/м, мерчендайзер-аудитор с а/м, таинственный покупатель, мерчендайзер эксклюзивный, мерчендайзер совмещенный, продавец-консультант.

«В 2023 мы наблюдали трансформацию рынка с фокусом на российские бренды и локализацию мировых брендов, рост активностей ритейлеров и расширение их маркетинговых возможностей, изменения покупательского поведения», — отмечает Татьяна. Кадровый голод наблюдается практически во всех сферах, особенно в BTL: спрос здесь нестабилен, в результате чего происходит отток молодежи в другие отрасли, где больше возможностей для развития и более высокие зарплаты.

Нехватку опытных специалистов подтверждает и Николай: «Прошлое исследование, которое мы презентовали 2 года назад на НРФ, говорило о том, что рынок вынужден был перестроить работу с полевым персоналом, и уже тогда данные подтверждали информацию о дефиците квалифицированных кадров. Сейчас мы видим, как эти изменения отразились на рейт-картах агентств».

Татьяна считает, что молодые специалисты сейчас востребованы в службах доставки и сфере маркетплейсов: по данным Superjob и hh, в прошлом году количество вакансий удвоилось, а зарплаты увеличились на 30-40%. Татьяна заключает: «Чтобы иметь возможность выбирать и удерживать лучших кандидатов в реализацию проектов, нужно быть конкурентоспособными и предлагать релевантную рынку труда оплату услуг. Поэтому нужно наблюдать за динамикой и своевременно реагировать на изменения».  

«Темп восстановления рынка после падения в 2020-м и 2022-м годах превышал реальные возможности по закрытию вакансий, и многие агентства поэтапно стали повышать ставки, работая с клиентами по старым условиям, зачастую себе в минус. Мы рассчитываем, что в 2024 году рынок стабилизируется и уже полностью адаптируется под текущий подход к ценообразованию как на уровне исполнителей, так и на уровне заказчиков», — подытоживает Николай.

22.01.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.06.2024 - 16:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация