Новости

РАМУ: деятельность агентств обесценивается

РАМУ: деятельность агентств обесценивается

Эксперты РАМУ подготовили подробную рейт-карту, которая содержит информацию о средне-рыночной стоимости часа специалистов на рынке маркетинговых услуг. В результате анализа рынка эксперты РАМУ выявили, что агентства занижают стоимость своих услуг в смете примерно в два раза. Это связано с тенденцией обесценивания деятельности агентств, что приводит к непрозрачному ценообразованию на маркетинговые услуги и к падению уровня реализации кампаний.

РАМУ формирует рейт-карты стоимости услуг с 2015 года с целью предоставить рынку данные о реальной стоимости часа сотрудника агентства, оказывающего услуги в области маркетинговых услуг. Карта дает наглядное представление о том, из чего складывается цена часа специалистов, занятых на проекте: из зарплаты, накладных расходов, количества затраченных часов на проект и прибыли агентства. Все эти составляющие должны быть прозрачны для заказчика при заключении контракта. В противном случае агентство будет вынуждено компенсировать свои реальные затраты путем повышения цен на услуги, оказываемые сторонними подрядчиками, или иными способами.

Подобная практика негативно сказывается на всех участниках рынка: теряется доверие к агентствам, обесценивается деятельность по оказанию маркетинговых услуг и снижается качество реализаций кампаний. Именно поэтому рейт-карта РАМУ должна стать индустриальным ориентиром для агентств и рекламодателей при формировании смет и планировании бюджета на реализацию проекта. 

В этом году эксперты РАМУ повысили прозрачность карты и при расчетах часа стоимости специалистов использовали данные исследований АКАР о заработных платах сотрудников агентств в сегменте marketing services и сервиса HeadHunter. В итоге удалось сравнить полученные данные о средней стоимости часа работы со ставками, которые продаются клиентам. Выяснилось, что ставки, выявленные по результатам мониторинга и включенные в рейт-карту, оказались в два раза выше тех, по которым работают агентства на сегодняшний день. При этом затраты на услуги в сфере менеджмента и креатива не покрываются подобными статьями в клиентских сметах. 

Как отмечает Ольга Полканова, Head of Experiential Practice, Action, при такой ситуации в индустрии уровень реализации проектов снижается, что в конечном итоге негативно отражается на развитии рынка в целом и возможности создавать эффективные интегрированные кампании. По мнению Ольги, отрасль можно стабилизировать с помощью честной оплаты менеджмента и креатива, за счет укрупнение бюджетов, выделяемых рекламодателями на тендеры, а также снижения количества тендеров и их длительности.

В связи со спецификой работы event-агентств была подготовлена рейт-карта event-услуг совместно с экспертами ассоциации REMA. У агентств данного сегмента есть уникальные позиции, свои циклы изменений зарплат на различных должностях и другие особенности.

Инна Архипова, сопредседатель комитета РАМУ по индустриальным стандартам, управляющий партнер TVIN:

“Рейт карта стоимости часа услуг агентств – прикладной инструмент для формирования бюджетов на менеджмент проектов. Прозрачность методологии и точность данных являются залогом доверия а, значит, и использования в «практике согласования смет» результатов мониторинга РАМУ. В этом году мы показали в Рейт карте все составляющие стоимости часа, основываясь на формулах и объективных данных. Хочется верить, что в таком представлении Исследование послужит убедительным ориентиром для участников рынка, заинтересованных в прозрачном ценообразовании”.

Артём Минасян, Председатель REMA, Коммерческий директор Eventum Premo: 

“Традиционно, с конца 90-х, заработок агентства при организации мероприятий рассчитывался как некая комиссия от общего бюджета проекта. Однако, это очень грубое упрощение оценки стоимости услуг и рыночная ситуация давно изменилась. Сейчас агентства оказывают не только финансовые услуги, поэтому появилась необходимость считать затраты агентства в виде почасовых ставок как и на других рынках, включая различные виды маркетинговых услуг. 

Эффективная рентабельность проекта не может быть ниже 20-25% процентов от сметы. Поэтому мы нуждаемся в повышении прозрачности расчетов стоимости услуг, в которую входят затраты на персонал и агентская комиссия”.

Рейт-карта стоимости маркетинговых услуг РАМУ

Рейт-карта стоимости event-услуг REMA

24.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

14.07.2024 - 08:42
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация