Новости

Юлия Голубева: рост рекламного рынка радио стал "черным лебедем" медиаиндустрии 2023 года

Юлия Голубева: рост рекламного рынка радио стал "черным лебедем" медиаиндустрии 2023 года

На XIII Международной конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции» вице-президент РАР и заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева выступила модератором сессии «”Черный лебедь - 2023” на рекламном рынке радио в России». Участники дискуссии обсудили причины и перспективы роста рекламного рынка радио, а также стратегические шаги удержания такой положительной динамики.

«В этом году в российской медиаиндустрии случился свой ”черный лебедь” – произошел значительный рост на рекламном рынке радио. На протяжении последних нескольких лет главным маркетинговым инструментом, которому учились, был диджитал. И с ним довольно успешно все научились работать. Радио казалось про прошлое, но сегодня мы видим, что, возможно, это как раз история про будущее», – сказала заместитель генерального директора «Газпром-Медиа Холдинга» Юлия Голубева.

Вице-президент АКАР Сергей Веселов отметил, что по итогам 9 месяцев рост на рекламном рынке радио составил 35% – такой динамики не наблюдалось с нулевых годов. По мнению эксперта, по итогам года можно ожидать рост более 20%. Среди факторов такого всплеска Сергей Веселов отметил низкую базу, сокращение диджитал-инструментария, приток новых мелких и средних рекламодателей. Рынку радио необходим пересмотр структуры в связи с цифровизацией, заключил Сергей Веселов.

Генеральный директор ГПМ Радио Вадим Терещук считает, что в росте доли радио на рекламном рынке есть закономерность. Радиорынок демонстрирует свою эффективность для рекламодателей благодаря мобильности и наращиванию охватов. И, конечно же, среди основных факторов – уход западных и рост российских брендов, а также доступная стоимость размещения рекламы.

«Сейчас сложилась уникальная ситуация, которой вообще никогда на радио не было, – по крайне мере, в федеральных блоках 100%-ый sold out по основным станциям», – сказал Вадим Терещук.

Рост выручки позволит увеличить бюджеты на производство контента и привлечение качественных специалистов, уверен Вадим Терещук.

Медиадиректор агентства Dinnovate Group Дарья Лебедева на примере отраслевых кейсов рассказала об эффективности размещения рекламы на радио. Она отметила, что для дальнейшего развития радиорынка важно приучить рекламодателя оценивать объективный вклад радио в лиды и продажи, а также пересмотреть подход к замерам и масштабировать мониторинг радиорекламы.

Председатель правления фонда РАР Aлександр Полесицкий рекомендовал сфокусироваться на людях – сотрудниках радиостанций – и вкладываться в обучение и привлечение молодого поколения.

Генеральный директор группы компаний «Выбери Радио» Михаил Попонов отметил необходимость инвестиций в продуктовое развитие и более активную работу с рынком e-commerce. Также стоит уделить особое внимание имиджевому продвижению. 

Хорошую новость участникам дискуссии передал директор по связям с общественностью НИУ ВШЭ Роман Левкович. С нового учебного года в Высшей школе экономики запускается новая четырехлетняя программа бакалавриата по направлению «Телерадиожурналистика». По мнению Романа, одной из проблем современной радиоиндустрии является именно подготовка качественного контента, который невозможно создать без хороших специалистов.

XIII Международная конференция «Радио в глобальной медиаконкуренции» проходит в Москве 23-24 ноября. Организатором мероприятия выступает Российская академия радио.

ГПМ Радио входит в «Газпром-Медиа Холдинг».

24.11.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

07.12.2025 - 07:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация