Статьи

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

В современном бизнес-мире, где конкуренция растет с каждым днем, понимание и контроль над данными становятся жизненно важными для любого FMCG-игрока. Ритейл-аудит не только помогает в выработке стратегии бизнеса для многих компаний, но и становится неотъемлемой ее частью, считает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева.

«Без данных вы просто еще один человек со своим мнением», — сказал Эдвардс Деминг. Действительно, роль бизнес-исследований сложно переоценить. В последние годы компании продолжают тратить колоссальные средства на это направление. Например, Apple потратила рекордные 26,25 миллиарда долларов на исследования и разработки в 2022 финансовом году. Исследования позволяют не только сделать апгрейд продукта, но и получить ответ на множество вопросов, а также независимую и объективную оценку разных показателей бизнеса.

В связи с событиями, начавшимися в 2022 году, пул проблем российских компаний концентрировался вокруг правовых и налоговых аспектов передачи бизнеса уходящих иностранцев, сопровождения сделок M&A, инвестиционных стратегий и разработок стратегий BCP (Business Continuity Plan). Многих беспокоили вопросы, связанные с защитой активов и управлением запасами.

В результате рынок ритейла, вслед за остальными отраслями, тоже трансформировался. Его игроки начали менять свою стратегию взаимодействия с аудиторами. Например, Ernst & Young Accountants LLP (Нидерланды) прекратил оказывать аудиторские услуги для X5 Retail Group. В результате этих обстоятельств X5 не смогла опубликовать аудированную финансовую отчетность за 2021 год (в течение положенного периода), передав эту работу другому игроку — «ЦАТР — аудиторские услуги». Поэтому сейчас участники рынка активно заняты поиском компаний, предоставляющих качественные и независимые проверки и оценки.

Что такое ритейл-аудит?

Аудит розничной торговли представляет собой регулярное, периодически проводимое исследование торговых точек для получения и последующего анализа информации о ценах, ассортименте, дистрибьюции, мерчендайзинге, запасах и продажах определенных групп товаров или отдельных товаров. Он включает в себя сбор информации о том, что, где и когда было куплено, какие категории, бренды, товарные линейки пользуются спросом.

Что анализируется?

Одной из ключевых целей ритейл-аудита является измерение объемов продаж. Это позволяет компаниям точно определить, сколько единиц товара было продано в определенный период времени, и в каких местах. Стандартом измерений в России является уровень SKU (уникальный код, обычно состоящий из букв и цифр) конкретной товарной позиции — самый глубокий из возможных. Но это еще не все. Ниже перечислены лишь некоторые критерии, по которым может быть проведен анализ.

Категории товаров: данные ритейл-аудита охватывают все категории товаров, их разнообразие позволяет анализировать рынок с точностью до конкретных товарных групп и брендов. Может анализироваться и информация о типах упаковки и весе товаров.

Также информация может быть собрана с разной периодичностью, включая месячные, недельные и даже ежедневные данные, что позволяет адаптировать стратегии продаж в реальном времени. То же самое касается территорий: сбор проходит в разных странах, округах, областях, городах и адресах отдельных торговых точек.

Анализируется и информация о различных форматах торговых точек, таких как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры и магазины у дома. Это помогает адаптировать маркетинговые стратегии к конкретным сегментам рынка.

Кроме того, аудит позволяет проводить анализ в разных аспектах товарной сегментации, включая категории, сегменты, группы и подгруппы товаров. Анализируя данные по производителям, можно выявить различия между брендами, саб-брендами, сериями продуктов.

Какие можно выделить форматы?

Ритейл-аудит предоставляет FMCG-игрокам многообразие инструментов и данных, необходимых для анализа рынка, конкурентоспособности и эффективного управления бизнесом. Это позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения на рынке и разрабатывать стратегии продаж, способствующие росту и успеху. Аналитику могут предоставлять в следующем виде:

  • Excel, CSV, Txt: данные могут быть предоставлены в стандартных форматах, что делает их легко доступными для анализа и обработки.
  • Аналитические кубы: создание аналитических кубов позволяет проводить многомерный анализ данных, выявлять связи и тенденции.
  • Сводные таблицы: сводные таблицы упрощают агрегацию и суммирование данных для быстрого обзора.
  • Дашборды: пользовательская инфографика позволяет визуализировать ключевые показатели и метрики для мониторинга и принятия решений в реальном времени.
  • Презентации PowerPoint: создание презентаций на основе данных аудита упрощает коммуникацию результатов с заинтересованными сторонами.
  • Регулярные отчеты: возможность создавать и автоматически отправлять регулярные отчеты упрощает процесс мониторинга.

27.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"

Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015"
Каталог национального конкурса дизайна книги "Жар-книга 2015". Каталог «Жар-книги 2015» прекрасен по всем статьям: - дизайнер Мила Ершова превзошла саму себя и сделала потрясающий по своей привлекательности макет (за что ей несомненное спасибо!); - типография УП ПРИНТ превзошла саму себя и напечатала этот каталог так, как не печатала, наверное, еще никогда (за что УП ПРИНТУ и отдельно Татьяне Альтаповой огромное спасибо!); - компания «Анталис» не превосходила никого, а просто предоставила для каталога бумагу, великолепнее которой и на всём земном шаре не сыскать - многие о такой мечтают, но не всем везет (за что ей спасибо не менее огромное, чем предыдущие!). Прилагаемые картинки - лишь слабая тень его великолепия (рассказывают очевидцы, что он даже пахнет прекрасно). ТЕПЕРЬ ОН ДОСТУПЕН ВСЕМ!!!

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

24.05.2025 - 02:23
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация