Статьи

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

Как аудит работает в ритейле: суть проверок, критерии и форматы

В современном бизнес-мире, где конкуренция растет с каждым днем, понимание и контроль над данными становятся жизненно важными для любого FMCG-игрока. Ритейл-аудит не только помогает в выработке стратегии бизнеса для многих компаний, но и становится неотъемлемой ее частью, считает ведущий эксперт по аутсорсингу персонала «Ваш кадровый ресурс» Ольга Токарева.

«Без данных вы просто еще один человек со своим мнением», — сказал Эдвардс Деминг. Действительно, роль бизнес-исследований сложно переоценить. В последние годы компании продолжают тратить колоссальные средства на это направление. Например, Apple потратила рекордные 26,25 миллиарда долларов на исследования и разработки в 2022 финансовом году. Исследования позволяют не только сделать апгрейд продукта, но и получить ответ на множество вопросов, а также независимую и объективную оценку разных показателей бизнеса.

В связи с событиями, начавшимися в 2022 году, пул проблем российских компаний концентрировался вокруг правовых и налоговых аспектов передачи бизнеса уходящих иностранцев, сопровождения сделок M&A, инвестиционных стратегий и разработок стратегий BCP (Business Continuity Plan). Многих беспокоили вопросы, связанные с защитой активов и управлением запасами.

В результате рынок ритейла, вслед за остальными отраслями, тоже трансформировался. Его игроки начали менять свою стратегию взаимодействия с аудиторами. Например, Ernst & Young Accountants LLP (Нидерланды) прекратил оказывать аудиторские услуги для X5 Retail Group. В результате этих обстоятельств X5 не смогла опубликовать аудированную финансовую отчетность за 2021 год (в течение положенного периода), передав эту работу другому игроку — «ЦАТР — аудиторские услуги». Поэтому сейчас участники рынка активно заняты поиском компаний, предоставляющих качественные и независимые проверки и оценки.

Что такое ритейл-аудит?

Аудит розничной торговли представляет собой регулярное, периодически проводимое исследование торговых точек для получения и последующего анализа информации о ценах, ассортименте, дистрибьюции, мерчендайзинге, запасах и продажах определенных групп товаров или отдельных товаров. Он включает в себя сбор информации о том, что, где и когда было куплено, какие категории, бренды, товарные линейки пользуются спросом.

Что анализируется?

Одной из ключевых целей ритейл-аудита является измерение объемов продаж. Это позволяет компаниям точно определить, сколько единиц товара было продано в определенный период времени, и в каких местах. Стандартом измерений в России является уровень SKU (уникальный код, обычно состоящий из букв и цифр) конкретной товарной позиции — самый глубокий из возможных. Но это еще не все. Ниже перечислены лишь некоторые критерии, по которым может быть проведен анализ.

Категории товаров: данные ритейл-аудита охватывают все категории товаров, их разнообразие позволяет анализировать рынок с точностью до конкретных товарных групп и брендов. Может анализироваться и информация о типах упаковки и весе товаров.

Также информация может быть собрана с разной периодичностью, включая месячные, недельные и даже ежедневные данные, что позволяет адаптировать стратегии продаж в реальном времени. То же самое касается территорий: сбор проходит в разных странах, округах, областях, городах и адресах отдельных торговых точек.

Анализируется и информация о различных форматах торговых точек, таких как гипермаркеты, супермаркеты, минимаркеты, дискаунтеры и магазины у дома. Это помогает адаптировать маркетинговые стратегии к конкретным сегментам рынка.

Кроме того, аудит позволяет проводить анализ в разных аспектах товарной сегментации, включая категории, сегменты, группы и подгруппы товаров. Анализируя данные по производителям, можно выявить различия между брендами, саб-брендами, сериями продуктов.

Какие можно выделить форматы?

Ритейл-аудит предоставляет FMCG-игрокам многообразие инструментов и данных, необходимых для анализа рынка, конкурентоспособности и эффективного управления бизнесом. Это позволяет компаниям оперативно реагировать на изменения на рынке и разрабатывать стратегии продаж, способствующие росту и успеху. Аналитику могут предоставлять в следующем виде:

  • Excel, CSV, Txt: данные могут быть предоставлены в стандартных форматах, что делает их легко доступными для анализа и обработки.
  • Аналитические кубы: создание аналитических кубов позволяет проводить многомерный анализ данных, выявлять связи и тенденции.
  • Сводные таблицы: сводные таблицы упрощают агрегацию и суммирование данных для быстрого обзора.
  • Дашборды: пользовательская инфографика позволяет визуализировать ключевые показатели и метрики для мониторинга и принятия решений в реальном времени.
  • Презентации PowerPoint: создание презентаций на основе данных аудита упрощает коммуникацию результатов с заинтересованными сторонами.
  • Регулярные отчеты: возможность создавать и автоматически отправлять регулярные отчеты упрощает процесс мониторинга.

27.09.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Тенденции интернет-маркетингаТенденции интернет-маркетинга
В 2024 году сфера диджитал-маркетинга будет еще более интересной и инновационной. Искусственный интеллект уже активно используют для продвижения брендов и продуктов. Однако, появляются новые технологии, которые могут оказать значительное влияние на успех рекламных кампаний. Пользователи, в свою очередь, ожидают от бизнеса большей этичности. Агентство HICLICK прогнозирует ключевые тенденции диджитал-маркетинга.
Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...Копаем глубже: почему готовность компаний к исследованиям бьет все...
Как увеличить продажи? Как привлечь новую аудиторию? Как масштабировать бизнес? Ответы на эти вопросы можно найти с помощью исследований, которые уже стали частью новой бизнес-реальности, даже нормой для входа в проект. Компании не скупятся на траты, пытаясь найти недостающие для развития пазлы. Мы решили разобраться, откуда такой всплеск интереса к исследованиям и что происходит, когда клиент не готов к горькой правде.
Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...Без накрутки и "по закону": как бренду рекламироваться у...
Российский инфлюенс-маркетинг постепенно адаптируется к работе в новых условиях. Главными каналами продвижения в 2023 году стали «ВКонтакте» и Telegram, а главным камнем преткновения – закон о маркировке интернет-рекламы и введение штрафов за ее отсутствие. Как продвигаться у блогеров на разрешенных площадках? Кому подойдет такой инструмент и на что обратить внимание? Рассказывает Наталья Белкова – генеральный директор Коммуникационного агентства 4D.
Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...Социальные сети как маркетплейс и еще больше видео: тренды...
В 2023 году цифровой рынок вносит глубокие изменения в бизнес-практики. Социальные сети активно развиваются в направлении маркетплейсов. Потребители ждут от компаний бережного отношения и ответственности, но при этом все еще придерживаются своих привычных продуктов. Специалисты из агентства маркетинговых решений HICLICK подготовили свежий обзор трендов цифрового рынка, которые могут повлиять на маркетинговую стратегию.
Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?Нейросети, VR, AR в коммуникациях - всем ли бежать за трендами?
Виртуальная реальность (VR), дополненная реальность (AR) и использование искусственного интеллекта (ИИ), в частности нейросети, имеют огромный потенциал в области коммуникаций и расширяют границы креатива. По данным исследования, годовой доход от цифровой рекламы, созданной с помощью искусственного интеллекта, достигнет $192 млрд к 2032 году. Тренд на технологии очевиден — многие компании активно внедряют их в работу, в том числе в маркетинг и PR. Однако бывает, что серьезные вложения в тренды не только не окупаются, но и дают обратный эффект. Яна Воронина, руководитель коммуникационного агентства «Дела PR», разобралась, кому не стоит бежать за трендами, и чем заменить новые технологии в сфере коммуникаций.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.12.2023 - 04:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация