Исследование Rambler&Co. Россияне назвали свои самые частые эко-привычки
При этом половине респондентов важно отношение брендов к окружающей среде.
22 апреля проводится серия акций и мероприятий под общим названием «День Земли». Они напоминают об актуальных проблемах экологии и природы, поднимают тему ответственного потребления. Аналитики медиахолдинга Rambler&Co опросили почти 200 тысяч интернет-пользователей и узнали, какие экологичные привычки они соблюдают и как относятся к популярным сегодня ESG-инициативам.
Большинство опрошенных россиян понимают важность заботы об экологии. 37% стараются помогать организациям и фондам, 36% сами ведут экологичный образ жизни, 27% о таком не задумываются.
Наиболее популярной полезной привычкой оказалось выключение воды во время чистки зубов – так поступают 35% респондентов. 23% используют экологичные сумки и вещи из переработанного пластика, 19% разделяют мусор. 9% пользуются многоразовыми стаканчиками для кофе, 6% участвуют в эко-акциях, 5% сдают вещи на переработку и 3% отказываются от продуктов, которые тестируют на животных. Интересно, что по сравнению с аналогичным опросом 2021 года, россияне стали чаще пользоваться эко-товарами (32% в 2023 против 23% в 2021) и больше экономить воду (35% и 30%), но меньше сдавать одежду на переработку (5% и 13% соответственно).
Сортировка мусора – важный, но трудоёмкий процесс. 59% занимаются им, если поблизости есть специальный контейнер, а у 24% – в зависимости от свободного времени. Только 17% людей постоянно сортируют мусор и сдают его на переработку.
Так же обстоят дела и в вопросе об ответственном отношении к одежде. 48% опрошенных согласны сдавать вещи на повторное использование, если знают, как и куда, 28% не будут этого делать даже при наличии готовой инфраструктуры. 16% сдают вещи иногда, а 8% – регулярно.
По результатам опроса можно сделать вывод, что большинство людей проявляют желание участвовать в экологических инициативах, если у них есть понятные сценарии (59% – в вопросе о сортировке мусоре и 48% – переработке одежды). Если популяризировать ответственные привычки и создать понятные и доступные механизмы сдачи-приёма, процент экологически активных людей увеличится.
Эко-привычки – это не только переработка и повторное использование, но и облагораживание мира вокруг себя. Более трети россиян (40%) не ходят на субботники. 26% стараются их посещать при наличии времени и сил, 17% ходят постоянно. Столько же (17%) не знают, где и когда проходят подобные мероприятия.
Огромное влияние на продвижение эко-привычек имеют бренды. Россияне разделились почти поровну: 52% не задумываются над тем, какую позицию занимают любимые товары в отношении заботы окружающей среды, а 48% обращают на это внимание при покупке. Из последних – 27% выбирают товары, которые не вредят природе, а 21% отдают предпочтение брендам, которые активно заботятся об экологии и сотрудничают с фондами.
Опрос проходил на медиаресурсах Rambler&Co с 7 по 13 апреля 2023 года, в нём приняли участие 187 342 интернет-пользователя, среди которых 61% мужчин и 39% женщин.
21.04.2023
Еще статьи по теме
- Почти половина россиян готова отказаться от продукции неэкологичных компаний - 27.11.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют - 28.10.2024
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2) - 01.10.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- Скупка и утилизация холодильников: от старья к экологичному будущему - 11.06.2024
- Б/У стиральные машины: Вариант экономии и заботы об экологии - 04.06.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий