Брендинг

Брендинговое агентство Depot осуществило масштабный ребрендинг сети магазинов ISHONCH

Брендинговое агентство Depot осуществило масштабный ребрендинг сети магазинов ISHONCH

ISHONCH – сеть магазинов техники, электроники и товаров для дома. Компания активно развивается в регионах Узбекистана, а к нам в агентство ISHONCH пришел с глобальной целью – подготовить платформу для экспансии по всей стране и расширить сеть магазинов в регионах.

Команда Depot разработала платформу бренда, бренд-стратегию, коммуникационную стратегию, слоган, фирменный стиль, брендбук. Дизайн интерьеров и экстерьеров, рекламную кампанию и имиджевую фотосессию бренд проводил под арт-директорингом агентства, но с привлечением профессионалов креативного рынка.

Стратегия

На этапе исследований мы обратили внимание, что в Узбекистане, в частности, в категории ритейл, есть две заметные проблемы: конкуренты легко копируют стиль друг у друга, переход от базара к современному ритейлу до сих пор не был осуществлен плавно.

Появились более комфортные пространства для покупок, но пропали человечность, внимание, понятность и живость. Мы поставили перед собой задачу провести ребрендинг, который, в первую очередь, отразился бы на пользовательском маршруте и помог покупателям чувствовать себя комфортнее в ритейле.

Мы поняли, что если решим такую задачу, то наше решение будет сложно скопировать, потому что это не просто внешние изменения, а трансформация изнутри.

Отделом стратегии агентства была предложена гипотеза Truzbek – бренд про современного жителя Узбекистана, который ценит культуру и наследие и стремится менять себя и среду вокруг к лучшему, верит в изменения и стремится помогать другим. Truzbek – это человек, философия, принцип. Это новый тип мышления, когда ты не ждешь лучшей жизни, а сам её создаешь. Трузбеком может быть наш сосед, наши родители, друзья – те, кто меняет мир вокруг себя и близких не словами, а действиями. ISHONCH как бренд помогает в этом, подбирая современные и удобные товары для жизни, бизнеса, образования и персонального развития. Дополнительно мы проработали систему коммуникаций в ритейле, с помощью которой бренд будет создавать более комфортную среду в магазинах – общаться с покупателями, давать подсказки, делиться советами.

Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH — это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».

Концепция Truzbek предполагает, что ISHONCH выступает визионером и лидером изменений. Именно бренд диктует покупателям, что новое, актуальное, на что нужно обратить внимание, а от чего отказываться. Ценность для покупателя в том, что он всегда знает, что то, что продает, делает или говорит ISHONCH — это актуально. В основу коммуникационной стратегии лег принцип «действовать, а не говорить».

Слоган «Жить лучше сегодня» (Hayotni hozirdan boshlang) отражает новые принципы бренда и стремление к постоянному развитию.

Слоган предлагает аудитории новый взгляд на привычные паттерны поведения, говорит о том, что с помощью товаров Ishonch человек может жить полной и насыщенной жизнью уже сейчас, реализовывать свои цели и планы.

Дизайн

Айдентика отражает стремление бренда к активным изменениям и современный подход к дизайну, нетипичный для ритейл-рынка Узбекистана.

Стилеобразующим элементом концепции стал прием пикселизации, который лег в основу авторского паттерна, предложенного как альтернатива типичным паттернам, широко использующимся в визуальных коммуникациях брендов Узбекистана.

При разработке логотипа было решено придерживаться строгих и минималистичных начертаний, что выгодно отличает ISHONCH в конкурентной среде Узбекистана. Стилеобразующим элементом становится буква I, которую можно использовать как сокращенную версию лого или буллеты для текстовых блоков. Мы разработали различные анимации, иллюстрирующие движение пикселей, а также предложили прием масштабируемости буквы I – первой буквы лого, из которой раскрываются и вырастают различные изображения. Буква I становится живым пульсирующим элементом, легко адаптируемым под различные типы носителей.

Нами были предложены примеры продуктовых и имиджевых коммуникаций, разработаны пиктограммы, дизайн карты лояльности, примеры оформления страниц в социальных сетях – таким образом, у команды ритейлера сразу была возможность увидеть, как концепция фирменного стиля раскрывается на разных форматах.

Отдельным элементом стала HR-коммуникация: для нее был предложен особый фотостиль с крупным планом лиц сотрудников, подчеркивающим, что сотрудникам не важна одежда и элементы культурной или религиозной идентичности, важен лишь сам человек и его личность.

Мы разработали минималистичную форму, но при этом она получилась красивой и функциональной, способной обеспечить повседневный комфорт для сотрудника.

Более того, мы разработали корпоративный мерч с отражением идентичности концепции Truzbek.

Так концепция становится не только внутренним описанием бренд-платформы, но и самостоятельным понятием, транслируемым для широкой аудитории.

При разработке дизайн-решений для интерьеров и экстерьеров было важно отразить идею эмпатичности бренда к человеку. В экстерьерах появляются зоны отдыха и общественного досуга (удобные скамейки, детские площадки).

Отдельной категорией носителей стали элементы, используемые при открытии новых магазинов: приветственные флаги, баннеры, стелла у входа в магазин.

В интерьере торгового зала мы предложили предусмотреть зоны не только с продуктовыми коммуникациями, но с имиджевыми и образовательными.

Для проработки дизайнов интерьеров и экстерьеров была организована совместная работа с архитектурной студией Kidz. Команда Depot курирует работы cтудии, отвечает за авторский надзор и корректное использование фирменного стиля на базе разработанной платформы бренда. Так, например, в ходе работы над проектом были даны рекомендации по подбору строительных материалов для оформления новых магазинов: предпочтение отдавалось натуральным материалам и цветам, имеющим отсылку к природному и культурному наследию Узбекистана.

В дополнение к работе архитектурной студии Kidz команда Depot также занимается созданием CJM – мини-гайда по ритейл-пространству магазинов ISHONCH с указанием правил размещения коммуникаций в ключевых точках контакта с потребителем.

Наша команда продолжает участвовать в жизни бренда и курирует дизайн-команду ISHONCH по разработанным макетам и коммуникациям. На еженедельной основе проводятся консультации с арт-директором бренда, на которых происходит разбор конкретных носителей, разработанных дизайн-командой за неделю.

Креативный директор Раушан Султанов дает комментарии по каждому из представленных носителей с точки зрения разработанного фирменного стиля и соответствия гайдбуку. Также активно практикуется формат обучающих воркшопов для дизайн-команды клиента с освоения ключевых инструментов работы с новым фирменным стилем.

До конца 2022 года Ishonch планирует масштабный релиз платформы Truzbek. Для этой цели была разработана креативная кампания, в рамках которой команда Depot работает в формате арт-директоринга: участвует в организации воркшопов и генерации креативных идей, оказывает услуги по консультированию продакшн-студии и организации процесса создания рекламных коммуникаций.

В работе над креативной кампанией было задействовано сразу несколько команд: команда ISHONCH, агентство Synthesis, production-студия DBLA, команда Depot. Работа над проектом началась с организации двухдневного воркшопа по генерации идей креативной кампании.

Ключевой идеей креативной компании стала концепция «Нет, спасибо», которая отражает национальные особенности менталитета жителя Узбекистана – людям бывает сложно пойти против устоявшихся норм и обычаев, выразить свое несогласие, проявить индивидуальность. В обществе преобладает коллективное мышление, где личность человека и его собственные интересы не имеют достаточной ценности.

В своей креативной кампании «Нет, спасибо» ISHONCH берет на себя смелость подсветить эту проблему и предложить решение, говоря своему потребителю: «Ты имеешь право жить лучше сегодня и сказать «нет» тому, с чем ты не согласен». В разработанных видеороликах главными героями становятся обычные люди в типичных жизненных ситуациях: жена, которую муж просит погладить рубашку, офисный сотрудник, которому начальник поручает отсканировать документы. С помощью товаров Ishonch люди видят альтернативное решение типичных проблем, говорят «нет» привычным паттернам поведения. Так, жена говорит, что не будет гладить рубашку, потому что планирует ее отпарить, а сотрудник отсканирует документы в 2 раза быстрее при помощи смартфона. Разработанные сюжеты наглядно иллюстрируют слоган и ключевую идею бренда.

Также в рамках креативной кампании агентство Synthesis занималось разработкой ключевых изображений при участии арт-директоринга со стороны Depot. Креативный директор и старший стратег Depot проводили консультации по разработанным макетам, давали рекомендации с точки зрения выбора цветов, принципов верстки и отражения и точного соответствия платформе бренда Truzbek.

Весь процесс разработки креативной кампании был реализован в сжатые сроки (июль-август 2022), после чего ролики были выпущены на ТВ и в диджитал.

Команда Depot:

  • Раушан Султанов — креативный директор,
  • Фархад Кучкаров — директор по стратегии,
  • Анастасия Третьякова — управляющий креативный директор,
  • Мария Луценко — старший стратег,
  • Милена Апаева — младший стратег,
  • Екатерина Носенко — руководитель проекта,
  • Анна Рожнова — директор по работе с клиентами,
  • Анна Пазюк — дизайнер,
  • Анна Калиничева — директор по развитию,
  • Евгений Никитин — motion-дизайнер,
  • Анастасия Циркина — креативный директор,
  • Полина Сергеева — дизайнер,
  • Дарья Иванова — дизайнер,
  • Рустам Усманов — дизайнер,
  • Григорий Хромов — дизайнер.

Агентство Synthethis:

  • Алина Мирзаева — директор по работе с клиентами,
  • Лия Герасимова — аккаунт-менеджер,
  • Фаррух Шарипов — креативный директор,
  • Тамила Мирзаева — арт-директор,
  • Сергей Горобцов — креативный копирайтер.
  • Денис Елисеев — координатор креативной кампании,
  • Андрей Попов — Креатор на воркшопе,
  • Никита Бочаров — Креатор на воркшопе.

DBLA production:

  • Анастасия Ли — Продюсер проекта,
  • Алишер Сейтниязов — Продюсер проекта.

IDNT:

  • Микола Чумак,
  • Олександр Кожнов.

KIDZ:

  • Егор Богомолов — основатель студии,
  • Иван Горбунов — архитектор.

Команда ISHONCH:

  • Каххаров Фаррух — Генеральный директор,
  • Замира Рахманова — креативный директор,
  • Урматбек Бейшеналиев — маркетинг директор,
  • Сардор Кучкаров — трейд менеджер,
  • Нурбек Абылдаев — бренд менеджер,
  • Алишер Бойкузиев — менеджер по маркетинговым коммуникациям,
  • Селиванна Син — PR-менеджер и помощник креативного директора,
  • Дониербек Солиев — арт директор,
  • Анастасия Талачева — графический дизайнер,
  • Анастасия Гаврилина — 3D motoin designer,
  • Низами Пириев — Motion designer,
  • Согдиана Бабакулова — графический дизайнер,
  • Ахрор Алиханов — графический дизайнер.

Команда продакшена:

  • Ксения Леонтьева — продюсер,
  • Хельга Геллер — Художник постановщик,
  • Лайло Закирова — костюмер,
  • Лилия Насырова — фотограф,
  • Зара Раджапова — визажист,
  • Даяна Мингалиева — визажист,
  • Ася Осипянц — кастинг/админ/локэйшн,
  • Давид Григорьянц — бэкстейдж,
  • Радион Сахаров — бэкстейдж,
  • Goldvision — световое оборудование.

Модели:

  • Мирослав Мирзаев,
  • Абдухамид Аширбаев, 
  • Матлюба Меминова,
  • Дильшодбек Худобердиев,
  • Достонбек Нуриддинов,
  • Мадина Байрашевская,
  • Эльзара Сафарова,
  • Мухамммадамин Абдурахимов,
  • Мавлюда Муртазаева.

Лола — владелец дома,

Студия — Portfolio.

16.09.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...Исследование "Управления пониманием": что изменилось в...
Исследование коммуникационного агентства «Управление пониманием» «Российский корпоративный PR в условиях постоянно меняющейся внешней среды» проводилось совместно с HR4PR Executive Search. Цель исследования – анализ подхода PR-специалистов к выстраиванию внешних коммуникаций в последние полгода. В рамках исследования респондентам были заданы 13 вопросов о произошедших и планируемых изменениях в коммуникационных практиках компаний.
Эксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компанийЭксперты прокомментировали ребрендинг иностранных компаний
По мнению генерального директора КРОС Екатерины Мовсесян, смена графической айдентики и названия не оказывает никакого влияния на ДНК бренда.
Поправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламыПоправки в закон "О рекламе": маркировка digital-рекламы
1 сентября вступил в силу закон №347-ФЗ о маркировке и учете рекламы в Рунете. Переходный период будет длится до 31 октября, после чего маркировка рекламы будет работать в штатном режиме. Закон охватывает все виды digital-рекламы и затрагивает всех участников цепочки ее размещения. Как новые правила изменят рынок рекламы в Интернете?
Все готовы? Запуск системы учета интернет-рекламыВсе готовы? Запуск системы учета интернет-рекламы (1)
Пояснения РКН и мнения участников рынка.  С 1 сентября вступают в силу поправки к закону «О рекламе». Все участники рынка будут обязаны передавать сведения о рекламных кампаниях в единую систему учета рекламы в рунете. Остается совсем мало времени. РКН публикует новые пояснения, но становится ли работа системы прозрачнее? Что нового сообщил РКН и насколько представители отрасли готовы к изменениям в работе, выяснила команда Motive agency&production.
Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...Наберут по объявлениям. В России могут окончательно прикончить...
События 2022 года сильно поменяли рекламный рынок в России: помимо общей ситуации в экономике, изменения вносит и государство. Правила игры в индустрии могут кардинально поменять два новых закона: масштабные изменения коснутся как наружки, так и рынка интернет-рекламы. Рассказываю, почему любого пользователя соцсетей могут оштрафовать за посты с рекомендациями брендов и что грозит популярным сайтам с объявлениями.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

26.09.2022 - 05:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация