Есть мнение ...

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты Коммуникационного агентства 4D и AGM Group

Как развивать соцсети в 2022 году? Рассказывают эксперты Коммуникационного агентства 4D и AGM Group

Новости с полей соцсетей звучат тревожно. Блокируется доступ к площадкам, отключены возможности платного продвижения и настройка актуального таргетинга. Что делать в этой ситуации компаниями как перестраивать свою коммуникационную стратегию?

Коммуникационное агентство 4D и AGM Group провели практический вебинар по работе с социальными медиа в новой реальности. В роли спикеров выступили:

  • Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D, эксперт в области PR, маркетинга и рекламы
  • Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group.

Модератор беседы: Валерия Романовская, РУССОФТ.

Куда уходит  b2b и b2c аудитория: глобальные тренды

Facebook* и Instagram* полностью заблокированы в России, доступ к этим площадкам можно получить только через VPN.

По данным Mediascope и Brand analytics, аудитория Facebook, по состоянию на апрель, снизилась в 4 раза, а Instagram потерял 30% русскоязычного контента. Компании и бренды начали плавный переход в отечественные соцсети.

  • По B2B аудитории основной объем перехода приняли на себя VKontakte, Telegram и Яндекс.Дзен**
  • По B2C аудитории переход произошел во VKontakte, RuTube, Telegram.

**28 апреля «Яндекс» сообщил о продаже «Дзена» – VK. Условия сделки пока не раскрыты, и считать ее завершенной еще рано (находится на согласовании в ФАС).

Прощание с запрещенными соцсетями привело к взрывному росту аудитории на отечественных площадках.

  • VKontakte испытала активный наплыв потребителей контента, и показала пиковые значения – до 100 миллионов пользователей.
  • Уверенный рост  и у Telegram – на 42%.
  • Новый рекорд посещаемости у Дзен – 60 миллионов пользователей.
  • У TenChat при ее скромных показателях ранее трафик вырос в 586 раз!

Как вести себя бизнесу в соцсетях в условиях «новой реальности»

Для компаний и брендов изменения в блогосфере – это в том числе пора новых возможностей, а не только ограничений.

B2B-рынок открывает для себя опции деловой соцсети TenChat, амбициозно зашедшей на рынок. Площадка - своеобразный аналог LinkedIn/Facebook* и помогает отрабатывать необходимый нетворкинг, поиск новых клиентов, налаживать деловые связи. При этом продвижение осуществляется без бюджета и строится исключительно на контенте (опция платного продвижения в принципе не предусмотрена). Таким образом, сеть дает хороший органический охват даже новым пользователям.

«Работая с аккаунтом в TenChatважно понимать, что в него подгружается профайл компании со всеми данными о состоянии бизнеса. — Акцентирует внимание Наталья Белкова, генеральный директор Коммуникационного агентства 4D. Тут необходимо отдавать себе отчет в том, что если у компании есть хоть минимальный негативный бэкграунд (судебные иски и т.п.), то информация станет известна широкому кругу лиц».

Telegram, с точки зрения B2B коммуникации – один из лучших способов достучаться до своей аудитории. Происходит динамичное обновление функционала площадки. В 2022 году появились возможности проводить совместные трансляции, делать кросс-посты. Есть опросы, позволяющие вовлекать аудиторию и получать быстрый фидбек.

Из минусов: велик риск «контент-слепоты», когда в условиях информационного шума пользователи просматривают ограниченное количество каналов. Велика стоимость прямой рекламной кампании. Но при этом возможно наращивание аудитории на канале с помощью взаимных интеграций с другими каналами и обмена траффиком.

«В контексте инфошума необходимо наличие продуманного контент-плана, включая его визуальную составляющую — без «хаоса» в оформлении. — Отмечает Наталья Белкова. — Подача материала должна быть структурирована. Картинки и короткие видео привлекают внимание и «провоцируют» репосты. Важную информацию, например, анонсы текущих мероприятий, удобно ставить в «закреп»».

VKontakte за короткий период осуществил прорывные обновления. Можно сказать, что здесь уже сформировано активное комьюнити, готовое к коммуникации с брендами. Предоставляются личные консультанты для аккаунтов среднего и малого бизнеса, помогающие с настройкой  кабинетов, таргетов, магазинов и т.д.

Невероятный объем форматов, которые доступны, позволяют брендам коммуницировать с аудиторией максимально полным образом. Есть возможность публиковать экспертные статьи, опросы, истории, клипы.Можно продвигать материал, используя платные возможности.

Евгений Волошин, основатель и генеральный директор рекламного агентства AGM Group делает важную ремарку: «Потенциальное и ожидаемое прощание с YouTube может быть менее болезненным, благодаря возможности закачать архив видео с YouTube в VK Видео».

Ключевой вопрос, который волнует многие бренды: оставаться ли бизнесу в Instagram* и Facebook*?

Ответ наших экспертов: Да.

Евгений Волошин аргументированно комментирует свою позицию: «Безусловно, да. Здесь мой ответ однозначен. Несмотря на откат по аудитории, она все равно значима и максимально релевантна».

Продвижение первых лиц как лидеров мнения

Личный бренд руководителя сегодня можно приравнять к нематериальным активам компании. Неудивительно, что в бизнес-среде продвижение имиджа босса может быть немаловажным фактором. Если управленец харизматичен - его «узнавание» идет на пользу бизнесу.

При этом, мировой опыт показывает, что первые лица компании не должны комментировать в публичном поле сложные события, будь то политическая обстановка в стране или авария на предприятии. Антикризисную коммуникацию ведут юристы, пресс-секретари и т.д.

При этом, коммуникация не должна прекращаться ни в коем случае. Опять же таки исторический опыт дает понять, что в любые кризисы, выигрывали те, кто не пропадал надолго из информационного поля. Потребители неосознанно  воспринимают продолжение коммуникации компании в кризис как признак ее надежности. Однако, в это время на авансцену выходит антикризисная коммуникация, четко выверенная и продуманная с учетом форс-мажоров.

Впрочем, возвращаясь к первым лицам компании, в любом случае, как в развитии соцсетей бренда, так и в развитии соцсетей руководства важна выверенная коммуникационная стратегия. Необходимо с первых публикаций знать: кто он наш герой? Как он должен быть позиционирован: как менеджер, ученый или реформатор, например?

Вокруг этого утвержденного образа и формируется повестка, отрабатываются ключевые информационные тезисы, выпускаются лонгриды, даются комментарии на актуальные новостные темы. Остро, актуально, экспертно – вот на чем держится продвижение руководителей компании как самостоятельных единиц в информационном поле. Выбор площадки при этом основан на тех же факторах, что были описаны выше. «Представительства» первых лиц компании запускаются, как в Telegram (чаще без доступа к комментированию пользователями), так и во VKontakte и TenChat.

Новая реальность стала настоящим вызовом для специалистов SMM. Однако первоначальное волнение уже утихло, и пришло время взвешенно и обдуманно подойти к продолжению коммуникационных стратегий. Жизнь онлайн продолжается!

18.05.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Перестройка моды

Перестройка моды
Перестройка РјРѕРґС‹. Р’ этом издании РјС‹ предлагаем РѕР±Р·РѕСЂ феномена альтернативной РјРѕРґС‹, который РІРѕР·РЅРёРє Р Р† конце XX века Р Р…Р В° фоне распада советской империи. РљРѕРіРґР° богема 1980–1990-С… РіРѕРґРѕРІ пыталась рефлексировать Р Р…Р В° современность через контркультурные наряды, без особых шансов Р Р…Р В° реализацию идей Р Р† РІРёРґРµ одежды, так как легкая промышленность Р С‘ СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° страны Р Р† этот период стремительно увядали. Эту историю предлагается рассматривать Р Р† канве взлета Р С‘ падения Р Р…Р Вµ менее сложной истории советской РјРѕРґС‹, декларативно претендовавшей РЎРѓ первых лет существования Советского РЎРѕСЋР·Р° Р Р…Р В° то, чтобы стать альтернативой буржуазной РјРѕРґРµ. История, похожая Р С—Р С• романтичному настрою Р Р…Р В° историю конструктивистов 1920–1930-С…, РєРѕРіРґР° Р Р…Р В° модный фронт вместо конструкторов Р С‘ швей были призваны С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРё Р С‘ студенты. РЈР¶Рµ поэтому РјС‹ Р Р…Р Вµ можем обойтись без беглого РѕР±Р·РѕСЂР° истории РѕС‚ «альтернативы» начала XX века Р Т‘Р С• «альтернативы» его конца, между которыми лежали разорительные смертоносные РІРѕР№РЅС‹, каждый раз ввергающие страну Р Р† нищету Р С‘ вынуждая население довольствоваться практически любой одеждой. Нелегкие времена, которые смешались РЎРѓ периодами Р Р…РЎРЊР С—Р В°, «советского шика» Р С‘ «застоя», РєРѕРіРґР° линия «социалистического костюма» деградировала, Р В° советская СЌРєРѕРЅРѕРјРёРєР° оказалась Р Р…Р Вµ готова Р С” удовлетворению возросших РЅСѓР¶Рґ населения Р С‘ индивидуализации РІРєСѓСЃР°. Само существование этих проблем Р Р† Р РЋР РЋР РЋР В  Р Р…Р Вµ признавалось Р С‘ Р Р† должной мере Р Р…Р Вµ изучалось, что Р С‘ сыграло Р Р† итоге ключевую роль Р Р† поисках альтернатив Р Р…Р В° любом СѓСЂРѕРІРЅРµ, РѕС‚ носибельных, Р Т‘Р С• самых вычурных художественных форм. Р С™ концу Р ТђР Тђ века размылось Р С‘ понимание мейнстрима Р Р† РјРѕРґРµ, РЎС“ разных социальных РіСЂСѓРїРї РѕРЅРѕ было СЃРІРѕРµ. Р СњР С•, РіРѕРІРѕСЂСЏ Р С• РјРѕРґРµ, РјС‹ пытаемся рассказать Р С• жителях прежде всего РњРѕСЃРєРІС‹ Р С‘ крупных РіРѕСЂРѕРґРѕРІ советского пространства. Р СњР Вµ укрощенная неофициальная РјРѕРґР°, балансируя Р Р…Р В° грани перформанса Р С‘ дизайнерского шоу, появилась внезапно. Новые модельеры молниеносно отвоевали собственное пространство Р Р…Р В° СЂРѕРє-сцене, Р Р† сквотах Р С‘ Р Р…Р В° официальных подиумах. Р РЋ началом Перестройки отношение Р С” представителям субкультур постепенно менялось – РѕС‚ откровенно негативного Р С” ироничному Р С‘ заинтересованному. Р СњР С• еще достаточно долго РјРѕРґРЅРёРєРѕРІ РЎРѓ РёС… вызывающим дресс-РєРѕРґРѕРј обычные советские граждане воспринимали приблизительно также как инопланетян. Самодеятельность Р Р† области РјРѕРґС‹ активно процветала Р С‘ Р Р† студенческой среде 1980-С…. Из СЂСЏРґРѕРІ студенческой художественной вольницы Р Р† РѕСЃРЅРѕРІРЅРѕРј Р С‘ вышли новые, альтернативные дизайнеры. Часть РёР· РЅРёС… ориентировалась Р Р…Р В° С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ-авангардистов, Р Р…Р Вµ принимая Р Р† расчет реальную РјРѕРґСѓ. Приключения С…СѓРґРѕР¶РЅРёРєРѕРІ Р Р† рамках РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии, Р С–Р Т‘Р Вµ имена советских дизайнеров переплелись РЎРѓ известными именами РёР· РјРёСЂРѕРІРѕР№ РјРѕРґРЅРѕР№ индустрии для всех участников этого движения закончились Р С—Р С•‑разному. Каждый выбрал СЃРІРѕР№ путь.

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

20.08.2025 - 20:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация