Новости

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году

Объем рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году

Комиссия экспертов Ассоциации Коммуникационных Агентств России подвела итоги развития рекламного рынка России за 2021 год. Суммарный объем рекламы в средствах ее распространения за вычетом НДС составил свыше 578 млрд руб., что на 22% больше, чем годом раньше. Это самый большой объем рынка за всю историю страны и наивысшая динамика рынка с 2008 года. При этом важно отметить, что рынок значительно вырос не только к кризисному 2020 году, но и к докризисному 2019 году увеличился на 17%. Объем сегмента маркетинговых услуг составил 109.1 млрд руб. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, на производство рекламной продукции, на оплату услуг рекламных агентств и технологических посредников, на маркетинговые услуги суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций в 2021 году достиг уровня в 1 трлн руб.

сегменты

2021 год,

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

 

 

 

 

Телевидение

197.3

17%

13%

в т.ч. Основные каналы

188.1

17%

12%

Тематические каналы

9.2

22%

28%

Радио

14.0

25%

-12%

Пресса

8.2

2%

-46%

в т.ч. Газеты

3.0

4%

-48%

Журналы

5.2

1%

-44%

Out of Home

45.0

40%

3%

в т.ч.Наружная реклама

38.3

41%

10%

в т.ч. Классические рекламоносители

23.6

28%

-3%

Цифровые

рекламоносители

14.7

69%

40%

Транзитная реклама

4.1

21%

-25%

Indoor-реклама

2.3

64%

-18%

Реклама в кинотеатрах

0.31

15%

-71%

Интернет

313.8

24%

29%

в т.ч.Search

138.0

32%

33%

Видео (branding)

32.9

22%

55%

Прочее

142.9

18%

25%

ИТОГО по сегменту рекламы в медиа

578.3

22%

17%

ИТОГО по сегменту маркетинговых услуг

109.1

20%

-10%

Комитет по промоиндустрии АКАР подвел итоги развития промоиндустрии в нашей стране и оценил объем сегмента в 2021 году в 31.4 млрд руб. При этом динамика к кризисному 2020 году составила +27%, а к докризисному 2019 году +24%.

Объем региональной рекламы в средствах ее распространения в 2021 году

Комиссия экспертов АКАР провела оценку объема регионального рекламного рынка России. В расчет включены четыре медиасегмента (телевидение, радио, пресса и наружная реклама), и не учитывается московский региональный рекламный рынок. В посткризисный год российский региональный рекламный рынок частично восстановился, но в меньшей степени, чем рекламный рынок страны в целом. Суммарный объем региональных рекламных бюджетов за 2021 год составил 40.4 млрд руб., что на 6% больше аналогичного показателя 2020 года, но все еще меньше уровня докризисного 2019 года на 14%.

сегменты

2021 год,

млрд руб.

динамика

к 2020 году, %

динамика

к 2019 году, %

Телевидение

21.9

0%

-10%

Радио

7.0

24%

-17%

Пресса

1.3

-7%

-59%

Наружная реклама*

10.2

13%

-6%

Итого по 4 медиа сегментам

40.4

6%

-14%

* Для выделения региональной части в сегменте наружной рекламы используется следующий критерий: рекламодатели, размещающие рекламу в Москве, Санкт-Петербурге и еще по меньшей мере в 5 городах-миллионниках относятся к федеральной рекламе, остальные – к региональной.

«В 2021 году состав основных товарных категорий в рекламе на ТВ, радио, в прессе и Out-Of-Hоme остался стабильными и не претерпел значимых изменений. Наиболее крупная категория, которая удерживает лидерство практически во всех представленных медиа – это услуги в области торговли. Первая "десятка" рекламодателей, наоборот, изменилась. В ней оказались 4 новых игрока, среди которых – два банка и крупные бренды из категорий FMCG и общественное питание. Лидер топа также сменился. Крупнейшим российским рекламодателем, без учета затрат на продвижение в интернете, по итогам года стала одна из финансовых экосистем. Отрыв лидера от последующих участников топа в 2021 году увеличился», – комментирует пресс-служба Mediascope.

Рекламодатели и категории: итоги 2021 года

Сергей Веселов, вице-президент АКАР, Сопредседатель Комитета исследований, аудита и рекламных технологий и Комиссии экспертов АКАР, советник генерального директора Аналитического центра НСК:

«2021 год для российского рекламного рынка стал рекордным – его объем превысил 578 млрд руб., что на 22% больше, чем в кризисном 2020 году и – что очень важно! – на 17% больше, чем в докризисном 2019 году. При этом рынок продемонстрировал самую высокую динамику с 2008 года.

Следует отметить, что в 2020 году все без исключения сегменты и подсегменты, оценку которых проводит Комиссия экспертов АКАР, продемонстрировали положительную динамику. Вместе с тем, докризисного уровня 2019 года достигли пока не все сегменты рекламной индустрии. Уверенно превысили докризисные максимумы интернет, телевидение, промо-индустрия и наружная реклама, но последняя лишь за счет цифровых рекламоносителей.

Интернет. Доля интернета сегодня превышает половину всех рекламных бюджетов в стране, и при этом сегмент сохраняет высокую динамику. Наиболее динамично развиваются сегменты Search и Видео (branding).

Телевидение продолжает уверенно удерживать свои позиции на российском рекламном рынке – каждый третий рекламный рубль приходится на ТВ. При этом сегмент демонстрирует очень хорошую динамику и к кризисному и к докризисному уровням. В 2021 году максимальных объемов рекламных бюджетов за всю свою историю достигли не только тематические телевизионные каналы, но и основные каналы.

Out of Home. Развитие рынка наружной рекламы в 2021 году обеспечивалось за счет активного процесса цифровизации. К концу года доля диджитал сегмента в общем объеме реализации превысила 45%. В Москве и ряде региональных центров уже больше половины поступлений от наружной рекламы приходилось на цифровые рекламоносители. Возможность опираться на новые данные медиаизмерений при планировании и проведении рекламных кампаний становится для многих брендов весомым фактором при выборе наружной рекламы как одного из ключевых каналов маркетинговых коммуникаций. Появление новых исследовательских продуктов, таких как потоковый мониторинг рекламы на цифровых билбордах компаний Admetrix и Mediascope, значительно повышает степень прозрачности отрасли и способствует росту доверия к ней со стороны рекламодателей. Именно за счёт роста своего цифрового сегмента наружной рекламе удалось превысить показатели «доковидного» 2019 года. К сожалению, другие подсегменты рынка ООН, несмотря на высокие темпы восстановления, так и не смогли достигнуть прежних показателей объемов реализации.

Радио. Рынок радио в 2021 году показал динамику +25%, но на уровень показателей 2019 года пока не вышел (-12%). Радиорекламный рынок в прошедшем году стал более сбалансированным, доли сегментов «Москва+сеть» и «Регионы» составили в общем объеме по 50%. Драйверами рынка стали рекламодатели из госсектора и диджитал-индустрии, также наблюдался интерес к спецпроектам. В регионах усилились позиции локальных рекламодателей, что позитивно сказалось на рынке.

Пресса. Итоги 2021 года говорят о том, что реклама в печатной прессе и в digital-сегменте издательского контента показала положительную динамику, доходы стабилизировались после кризисных событий, связанных с ковидными ограничениями, а издатели продемонстрировали возможности своих рекламоносителей к развитию, как в бумажных версиях, так и в цифровых. Ведущие издательские дома сохраняют свои позиции в медиамиксе, диверсифицирует свои рекламные возможности. Доходы от рекламы на цифровых носителях росли в 2021 году опережающими темпами и более чем компенсировали потери от доходов в принте.

Промо-индустрия. 2021 год был весьма продуктивным для сегмента промо-индустрии, которая показала рост в 27%. Очень активно увеличивалось производство промо одежды, чему способствовали тренды современной моды с уклоном на спортивную одежду. Следует обратить внимание на создание собственных коллекций мерча крупными российскими компаниями. Осенью из-за транспортного коллапса на юго-восточном направлении не было возможности поставить необходимую продукцию от китайских производителей, что привело к значительному увеличению закупок с российских складов и у российских производителей.

Региональная реклама также оказалась в зоне положительной динамики в 2021 году. Вместе с тем, ее рост оказался существенно скромнее (+6%) по сравнению с федеральной рекламой. До уровня 2019 года региональной рекламе подняться пока так и не удалось (-14%). Самую высокую динамику в регионах в прошедшем году показали радио и наружная реклама, но в значительной степени это связано с большими потерями этих региональных сегментов в кризисном 2020 году – весь прошлый год шло их активное восстановление. В разных городах ситуация также развивалась по-разному. Среди крупнейших региональных рынков в лидерах по динамике оказались Екатеринбург (+24%), Краснодар (+21%), Омск (+19%), Нижний Новгород (+18%) и Казань  (+18%)».

16.03.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.05.2025 - 22:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация