Анализ рынков

Стоимость креативных услуг рекламных агентств 2021

Стоимость креативных услуг рекламных агентств 2021

Какая средняя стоимость креативных услуг на рекламном рынке России? Как не переплатить агентству за разработку позиционирования бренда? Сколько стоит создание креативной стратегии и тактической рекламной кампании? Ответы на эти и другие вопросы АКАР представила в новом исследовании стоимости креативных услуг. 

Исследование ежегодно проводится исследовательским центром АКАР, РАМУ и IAB Russia по инициативе комитета Креативных агентств ассоциации, и в 2021 году эксперты актуализировали его методологию. По словам Михаила Пишванова, Сопредседателя комитета Креативных агентств АКАР, Директора по развитию бизнеса РА Восход, изменения коснулись списка стратегических и креативных продуктов, по которым запрашивалась стоимость. В него вошли позиционирование, коммуникационная стратегия, Big Idea (креативная стратегия), идея тактической рекламной кампании с адаптацией на один,два и три носителя соответственно. Одновременно с этим впервые в истории индустрии АКАР измерила стоимость участия в креативном тендере как услугу. Если 10 лет назад практика платить за креативный тендер была нонсенсом, то теперь это норма рынка. 

Сандра Капчиц, Сопредседатель комитета Креативных агентств АКАР, Генеральный директор Havas Creative Group Russia:

“За последние два года наш рынок, как и многие другие, претерпел определенные трансформации и вызовы. Все это сильно отразилось на стиле работы рекламных агентств и их предложениях, в том числе финансовых. Комитет Креативных агентств АКАР понял, что если мы хотим представить реалистичный обзор рыночных цен, нам нужно сначала изменить опросник с соответствующим списком запрашиваемых клиентом креативных материалов. По этой причине мы обновили список сервисов в исследовании так, чтобы он отражал реалистичную картину по работам, которые требуются клиентам и которые они заказывают как у сетевых, так и независимых агентств. Очень сложно перечислить все возможные материалы, поэтому мы решили сосредоточиться на наиболее актуальных из них – имеющих наибольшую ценность для брендов, их роста и развития”. 

В исследовании приняли участие российские сетевые и независимые агентства. Как показывает опрос АКАР, среднерыночная стоимость разработки позиционирования бренда сетевыми агентствами составляет 1,8 млн рублей, коммуникационной стратегии – 1,5 млн рублей,  Big Idea – 2,2 млн рублей, участие в тендере – 0,5 млн рублей. Стоимость создания идеи для тактической рекламной кампании с адаптацией на один формат – видео – достигает 1,5 млн рублей, с адаптацией на два формата – видео и кивижуал – 1,9 млн рублей, с адаптацией на три формата – видео, кивижуал и спецпроект – 2,6 млн рублей. 

По результатам опроса независимых агентств было установлено, что средняя стоимость проработки позиционирования бренда равна 1,7 млн рублей, коммуникационной стратегии – 1,3 млн рублей,  Big Idea – 1,6 млн рублей, участие в тендере – 0,4 млн рублей. Стоимость проработки идеи для кампании с адаптацией на один формат составляет 1,2 млн рублей, на два формата – 1,4 млн рублей, на три формата – 1,7 млн рублей

Михаил Пишванов: “В этом году АКАР жестче подошел к формированию выборки. В исследовании приняли участие только те агентства, где указанные выше продукты являются профильными. Однако даже несмотря на тщательный отбор разброс стоимости получился весьма значительным, что может говорить об отсутствии единых стандартов индустрии, связанных с методологией производства того или иного креативного продукта”.

Для единого понимания терминологии в исследование был добавлен глоссарий, где представлены точные определения исследуемых услуг. В том числе эксперты отказались от понятия «креативная идея в digital», поскольку цифровая среда не определяет стоимость креативной услуги: стоимость определяет количество разрабатываемых носителей и форматов.

Новый подход к методологии делает невозможным прямое сравнение результатов 2021 года с результатами предыдущих лет. Тем не менее, 

можно утверждать, что разница в средней стоимости сетевых и независимых агентств несколько сократилась и независимые агентства по стоимости приближаются к уровню сетевых. И как отмечает Сандра Капчиц, за год стоимость услуг на рынке выросла, в том числе из-за новой реальности экономики в целом и необходимого повышения заработной платы специалистов соответственно.

В целом лидеры комитета Креативных агентств считают, что рекламные агентства подняли цены на 10% по сравнению с прошлым годом из-за общей экономической ситуации. Но по их мнению, это повышение является ожидаемым и нормальным. “Кроме экономических факторов, у нас также резко меняются коммуникационные задачи, требующие больше времени на разработку и дополнительную экспертизу”, - утверждают эксперты. 

«Применяя результаты исследования на практике, важно понимать, что в его рамках было невозможно охватить все многообразие работ, которые осуществляются в процессе разработки, например, мультиканальной кампании. В опроснике нам пришлось ограничиться описанием базового набора работ, связанного в основном со стратегическим и творческим (ideation) этапами и без которого реализация таких кампаний невозможна. Поэтому следует иметь в виду, что реальная стоимость разработки кампании может значительно отличаться в бо́льшую сторону, в зависимости от масштаба и сложности ее реализации», – комментирует Игорь Кирикчи, Сопредседатель комитета Креативных агентств АКАР, Генеральный директор BBDO Group Russia.

Что касается процесса реализации услуг, оказалось, что в среднем сетевые агентства презентуют клиентам больше вариантов креативных идей, чем независимые. Так  86% сетевых игроков представляют три идеи, 14% – четыре идеи. При этом среди независимых агентств три идеи обычно предлагают 61% опрошенных, четыре идеи – 11% и две идеи – 28%.

Исследование стоимости креативных услуг АКАР является важнейшим ориентиром на рынке и призвано оценить стоимость креативных услуг в рекламной индустрии страны. Его результаты помогут рекламодателям выбрать партнера, который выполнит работу по рыночной цене. А для агентств проект станет отличной базой при обосновании стоимости оказываемых услуг. «Мы надеемся, что это исследование и полученные результаты снимут многие вопросы относительно стоимости услуг, представленных клиентам от различных категорий агентств», – отмечает Сандра Капчиц.

28.01.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Аренда столов для мероприятий в White-Project.

Есть мнение ...

Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции
Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...Роль PR - специалистов в формировании будущего AI (искусственного...
Управляющий партнер LotUS Communications Татьяна Жигаленкова поделилась экспертным мнением о роли PR специалистов в формировании будущего искусственного интеллекта.
Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.07.2024 - 13:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация