Брендинг

Европейский лидер EdTech в сегменте обучения детей английскому Novakid инвестировал $100 тыс. в обновление бренда

Европейский лидер EdTech в сегменте обучения детей английскому Novakid инвестировал $100 тыс. в обновление бренда

Осенью 2021 года EdTech-компания Novakid провела обновление бренда. Проект ребрендинга образовательной онлайн-платформы реализовали совместно с агентством Proximity/BBDO. Обновление фирменной айдентики приурочили к 5-летию компании. Ребрендинг стал ответом на кратный рост Novakid и изменения в стратегии развития. В реализацию проекта вложили около $100 тыс.

Предпосылки ребрендинга

Онлайн-платформу Novakid в 2017 году основали российские IT-предприниматели Максим Азаров и Дмитрий Малин. Менее чем за пять лет из небольшого EdTech-стартапа проект вырос в международную компанию. Сегодня клиентская база Novakid насчитывает более 500 тыс. студентов из 45 стран мира, включая Европу, Ближний Восток и Азиатско-Тихоокеанский регион. Значительные изменения претерпела и сама платформа. Совершенствование IT-инфраструктуры позволило внедрить новые функции, усилить акцент на геймификации и персонификации процесса обучения. Внутренние трансформации и стабильно высокий рост компании потребовали изменений в визуальном и смысловом коде Novakid.

Цель ребрендинга

Основной целью обновления бренда Novakid стало повышение качества коммуникации с пользователями за счет новых и простых визуально-смысловых «маркеров».

«Стратегическая цель новых визуальных и идейных констант — сделать “английский для детей” и Novakid синонимами. Инвестиции в размере 100 тыс. долларов в проект обновления бренда соответствуют этой цели: мы ожидаем, что они окупятся кратным ростом узнаваемости на мировом рынке и повышением лояльности пользователей», - отмечает CEO Novakid Максим Азаров.

Задачи ребрендинга

Перед командой проекта стоял ряд задач, связанных со спецификой рынка EdTech, а также особенностями компании. Основными задачами стали:

  • Создать визуальный код, который одинаково хорошо транслировал бы идею и миссию онлайн-платформы всем пользователям: и детям, и взрослым. Для учеников необходимо было развить ассоциативный ряд: «английский = удовольствие и веселье». А для их родителей укрепить смысловую связь Novakid с возможностью дать своему ребенку надежный старт для успешного будущего.
  • Разработать точную систему «маркеров», понятных во всех странах присутствия Novakid
  • Сделать «графическое лицо» бренда более ярким, что выделило бы его среди конкурентов на рынке EdTech
  • Соблюсти смысловую преемственность с предыдущим визуальным кодом: «Novakid была и остается тем самым местом, где дети с интересом учат английский язык, а родители с гордостью следят за их успехами»

Процесс работы над проектом

Работу над обновлением бренда Novakid вел совместно с креативным агентством Proximity/BBDO. На первом этапе специалисты провели аудит айдентики компании. Часть элементов было решено оставить, другие потребовали поиска замены.

В ходе реализации проекта был также проведен анализ брендов компаний-конкурентов. На этом этапе выявили основные тенденции визуальных констант на рынке онлайн-обучения английскому языку для детей.

На основе полученных данных были сформированы три стратегические концепции позиционирования бренда, которые затем протестировали на ключевых рынках Novakid – в Польше, Италии и России. Для проверки гипотез разработали анкету из четырех блоков, которую было предложено заполнить родителям учеников. В том числе, респондентов попросили рассказать о своих жизненных ценностях и ориентирах в воспитании детей. А также об отношении к онлайн-обучению в целом и восприятии различных вариантов концепции Novakid.

По итогам анкетирования были выбраны окончательно направление позиционирования – «Безграничные возможности». А также пользовательский инсайт: «Я знаю, что английский открывает двери во всем мире. Он позволяет добиться того, чего без языка не достичь. Я хочу самой лучшей судьбы для своего ребёнка». Этот инсайт и лег в основу концепции позиционирования бренда. Помимо непосредственно формулировки и уникального предложения бренда в нее вошли эмоциональные и функциональные преимущества Novakid, настроение, тональность и характер бренда, список dos & don'ts в коммуникационной модели бренда.

Логотип

Предыдущий логотип Novakid имел в своей основе изображение звезды. Он обладал своим «характером», но при этом имел и ряд недостатков. Так, графический элемент мешал прочтению буквы «А». В новом логотипе «звездочка» уступила место «ракете».

Ракета – символ движения вперед, новых открытий и позитивных перемен. Это очень понятный, но вместе с тем сильный символ. Его смысл одинаково хорошо считывается пользователями из разных стран.

«Представьте трех детей - из Ирана, Японии и России в игровой комнате: дети с плюшевой ракетой в руках будут одинаково имитировать ее запуск в безграничное пространство. Мы апеллировали к символам и смыслам, понятным всем, независимо от возраста или этнической культуры», - комментирует креативный директор Proximity Андрей Ильясов.

Отказ от мелких элементов сделал логотип более читаемым. Кроме того, у него появилась упрощенная версия, которую в Novakid намерены использовать в социальных сетях, партнерских материалах и на мерче.

Выбор цветовой палитры

Novakid – это прежде всего для детей и о детях. Детский бренд должен апеллировать к ярким цветам. Однако здесь всегда есть риск скатиться в чрезмерную «аляпистость» и цветовой хаос. До ребрендинга цветовая палитра бренда компании использовала четыре базовых цвета: малиновый, голубой, сиреневый и желтый. В новой версии количество цветов осталось прежним, но наполнение палитры претерпело изменения.

В качестве новых базовых цветов выбрали фиолетовый, сиреневый, желтый и салатовый. Все цвета имеют насыщенные оттенки и могут комбинироваться в разных пропорциях. При этом для логотипа при необходимости можно использовать все четыре цвета: он одинаково хорошо читается на любом фоне из палитры.

Формы и шрифты

При разработке новой айдентики предпочтение отдали простым геометрическим формам с пластичными контурами. До ребрендинга в айдентике Novakid было больше некоей нарочитой наивности и детскости. Обновление позволило добиться большей цельности и монолитности восприятии визуального кода. Основной посыл, транслируемый пользователю: Novakid – это не только веселье, но и надежность и основательность при достижении поставленных целей.

Отдельное внимание уделили выбору шрифтов. В диджитал шрифт несет не только функциональную, но и смысловую нагрузку. Процесс его выбора не менее важен чем разработка логотипа. Гарнитура Mikado и Manrope – «известные хиты», которые удалось скомбинировать в новой айдентике Novakid.

Слоган 

В ходе ребрендинга Novakid также получил новый слоган. На протяжении последних лет компания использовала слоган Fun for Kids, Results for Parents. Он транслировал клиентам преимущества обучения на онлайн-платформе. Кроме того, слоган сравнительно легко поддавался локализации на разные языки. Однако анализ восприятия слогана клиентами показал необходимость изменений. По словам директора по маркетингу Novakid Анны Толсточенко, необходимо было найти такой слоган, который каждый – и ребенок, и родитель – мог бы интерпретировать по-своему. Слоган, который позволил бы каждому клиенту установить свою личную связь с брендом.

Новой идейной константой для компании стала фраза The Right Place to Start. Этот слоган ассоциируется с компетентностью компании и ее уверенностью в своем продукте. Фраза также содержит призыв к исполнению мечты: «преврати свои мечты в цели, а цели – в достижения. Перед тобой удивительный и огромный мир, и начать строить свое будущее в нем ты можешь уже сейчас – вместе с Novakid».

Наконец, слоган The Right Place to Start развивает «космическую» тему, инициированную логотипом компании. Смысловой посыл: ребенок подобен астронавту, готовящемуся нажать на кнопку «пуск» и отправиться в захватывающее путешествие к своему будущему.

Важно отметить, что новый слоган не будут переводить на языки стран присутствия Novakid. Это решение обусловлено несколькими факторами. Во-первых, международная онлайн-платформа по обучению детей английскому призвана транслировать значимость английского как главного языка глобальной коммуникации. При локализации слогана на другие языки значимость этого постулата для пользователя теряется.

Во-вторых, в условиях глобализации отказ от локализации давно стал нормой. Это касается как диджитал, так и других сфер. Так, Just Do It в переводе не нуждается. При этом, чтобы «выстрелить» в чужой языковой среде, слоган должен быть простым, запоминающимся и понятным без перевода даже тем, чей уровень английского оставляет желать лучшего.  The Right Place to Start отвечает всем перечисленным критериям.

«Слоган означает отправной момент путешествия в мир Novakid, в котором у каждого своя цель: выучить английский, чтобы открыть для себя общение без барьеров, получить доступ к самым современным и актуальным знаниям, весело и с пользой провести время, помочь ребенку заложить надежный фундамент для будущей карьеры… Вариантов - бесконечное множество, для каждого - свой», - отмечает Анна Толсточенко, директор по маркетингу Novakid.

В условиях жесткого конкурентного поля мирового рынка EdTech ценность узнаваемости бренда очень высока. По прогнозам консалтинговой компании J’son & Partners, к 2030 году объем мирового рынка онлайн-обучения детей английскому как иностранному языку (ESL) вырастет до $25 млрд. А весь рынок EdTech уже сегодня оценивается в $6+ трлн. и, по оценке экспертов фонда Owl Ventures, находится на исторической точке своего развития.

24.11.2021

на печать


Комментарии

Kolja-kust
25.11.2021 11:57 | сообщение #1
 

Вот это правильное движение, чем лучше будет реклама таких заведений тем больше будет образованных детей и тем им легче будет жить в этом мире! Жаль что раньше этим вообще не занимались теперь мне надо брать пособия для занятий английским языком и зубрить то на что в свое время было выделено время в школах и чему нас никак не учили (да и мы не хотели учить) навеянные общим мнением что зачем нам это надо!

Гость
25.11.2021 12:45 | сообщение #2
 

Здорово получилось) Простота всегда откликается, особенно, для образовательных программ. И, логотип с изображением ракеты, тоже передает главный смысл и важность знаний)

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...Большинство маркетологов и PR-менеджеров уверены в том, что управляют...
Те, кто уверен, что управляет своей жизнью, чаще всего встречаются среди воспитателей, медицинских сестер и учителей, а те, кто плывет по течению, — среди курьеров, секретарей и диспетчеров. В опросе сервиса по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob приняли участие 3000 представителей экономически активного населения из всех округов страны.
Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

04.12.2022 - 05:24
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация