Статьи

Во всей красе: как создать имиджевый ролик, который точно запомнится

Во всей красе: как создать имиджевый ролик, который точно запомнится

В мире новых медиа не так просто создать правильное впечатление о своей компании. Любой бренд хочет выглядеть в глазах аудитории позитивно, а для этого нужны интересные решения для позиционирования. Одним из таких подходов является создание качественного имиджевого ролика, который должен дать полное представление о вашем бренде, показать его ценности и влияние на рынок и общество.

Имиджевый ролик – это не просто реклама, это целый художественный клип или даже фильм, в котором рассказывается о важных этапах становления компании, ее истории, достижениях. Существует несколько жанров имиджевых роликов – от наиболее крупных киноформатов, которые подойдут для известных компаний, до видеороликов-интервью с основателями, видеоотчетов и даже промороликов. Что выбирать – зависит от конкретной цели, которую преследует заказчик, однако есть ряд непреложных правил, следовать которым стоит в рамках любого имиджевого видео.

Основные акценты

Чтобы компания в глазах аудитории выглядела более живой, и думать о ней нужно также. Мы всегда советуем клиентам думать о бренде как о человеке. Чтобы запомниться и понравиться, человек должен себя презентовать или даже кратко рассказать историю своей жизни, поделиться своими мечтами и страхами, быть честным и открытым. Точно также ваш бренд не должен бояться быть искренним – тогда и только тогда аудитория в вас поверит.

При этом важна не только история, но и подача. Отсюда рождаются две основные задачи: написать очень слаженный и интересный сценарий, а затем организовать высококлассную команду. Именно она сможет помочь определить сильные стороны вашего бренда, которые в рамках имиджевого ролика заиграют особенно ярко.

Еще один немаловажный элемент – это правильно выстроенные коммуникации. На больших проектах приходится много и долго общаться, чтобы достичь взаимопонимания, донести мысль, понять и – как говорится – простить. При отсутствии коннекта работать куда сложнее, и, конечно, впечатления от создания ролика остаются совсем другие. Если же люди в проекте поверят в идею и будут ею «гореть», то этот проект просто обречен на успех.

Кроме этого, очень важно качество исполнения. Даже если ролик состоит из интервью и футажей, у него должна быть хорошая цветокоррекция, современная графика и музыка. Имиджевый ролик – это лицо компании, и оно должно быть привлекательным.

Например, в 2016 году мы снимали корпоративный фильм о компании New Stream. Конечно, сейчас он был бы выполнен на гораздо более высоком уровне и с новым подходом. Тем не менее, он нам дорог, потому что в процессе работы мы получили максимальное взаимопонимание и море приятных эмоций.*

Без сложностей – никуда

Конечно, как и при съемке других видеоформатов, при создании имиджевых роликов возникает ряд проблем. Первая и одна из самых серьезных – непонимание. Иногда студиям бывает сложно понять клиента, особенно когда клиент сам не знает, чего он хочет (а такое бывает часто). В таких случаях одной из задач видеопродакшна становится помощь клиенту с поиском идей. Нужно показать ему разные ролики, дать несколько вариантов концепций на выбор.

Второй момент, о котором нужно помнить, это бюджет и сроки. Часто студиям видеопродакшна приходится биться за увеличение бюджета или времени на съемку, так как они понимают, что при существующих условиях цель компании не будет достигнута. В таких ситуациях есть два варианта: или принять волевое решение и попытаться прыгнуть выше головы, или же отказаться от проекта. Очевидно, что не каждая студия готова брать на себя риски и «вывозить» проект без нормального бюджета. Такая работа чревата чрезмерной нагрузкой на сотрудников и выгоранием, ссорами внутри команды и между командой и заказчиком. Фактически, по первому пути стоит идти только тогда, когда в основе имиджевого ролика лежит гениальная идея, которую очень хочется реализовать.

Как и при создании любого творческого продукта, по ходу работы над имиджевым роликом неизбежно появляются правки, которые меняют изначальное техзадание. Иногда уже в разгаре съемок в проект входит новый человек, который решает внести свои изменения. Из-за этого появляется неуверенность в результате. Чаще всего студиям приходится идти навстречу клиентам, однако смириться с тем, что правки негативно повлияют на результат, довольно непросто. Тогда мы ищем пути, которые позволят, с одной стороны, не потерять в качестве, а с другой – не загубить идею. Тем не менее такие моменты выливаются в дополнительные риски, нервы, срывы сроков и увеличение бюджета. Для того, чтобы такого не случалось, на каждом проекте мы предоставляем поэтапные результаты и оцениваем его вместе с заказчиком.

Помимо этого, в самом начале работы над роликом желательно нарисовать раскадровку. Пусть она будет представлена в виде самых простых скетчей, собранных под музыку и озвученных. Даже такой драфт мультфильма сразу даст представление о том, работает идея или нет, нужно ли что-то править в сценарии, и как повлияют эти правки на увеличение бюджета и сроков.

Так в ролике для компании «Аэроклуб» использовались съемки с графикой, а также часть монтажа была собрана из стоковых видео, которые покупаются на специальных сайтах с видеоматериалами*.

Поле для экспериментов

При правильном подходе имиджевый ролик может не только поднять узнаваемость и уникальность бренда в глазах целевой аудитории, но и повысить лояльность уже существующих клиентов. Можно, конечно, сесть перед камерой и рассказать о своей компании, но такой формат будет больше похоже на эксперимент, который может сработать, а может и нет.

В связи с этим и стоимость имиджевых роликов в среднем по рынку достаточно высока. Серьезный бренд не может позволить себе выпустить плохой имиджевый ролик, в связи с чем и подход к такой работе будет особенно кропотливым. Если вы видите рекламу «имиджевый ролик за 50 тысяч рублей» – бегите! Иначе и имидж будет соответствующим.

При этом бояться съемки имиджевых роликов не стоит – при грамотно выбранных специалистах, интересной идее, красивой картинке и эмоциональности он не вызовет отторжения у клиентов. Наоборот – только запомнится.

Александр Санин, основатель студии SDV

03.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

реклама

Есть мнение ...

Кризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex LibrisКризисные коммуникации: инструкция от агентства Ex Libris
Каждая компания хотя бы раз сталкивалась с негативом в социальных сетях или СМИ, в ином случае ей это еще предстоит. В условиях потока гневных сообщений от пользователей, звонков журналистов и вопросов со стороны сотрудников важно знать, как правильно себя вести, чтобы сохранить репутацию. Агентство Ex Libris составило инструкцию для PR-специалистов на основе материалов Cision и собственного опыта управления репутацией в сети. Специалисты рассказали о порядке действий, которые помогут взять под контроль кризисные коммуникации и вытащить компанию из эпицентра нежелательного внимания.
Меняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризисМеняться нельзя бояться: как расставить запятые в кризис
Ограничения, наложенные на российский бизнес, постепенно становятся нормой. Оставшиеся на рынке бренды привыкают работать в условиях глобальной перестройки экономики и адаптируют свои бизнес-процессы с учетом новых переменных. О том, как не бояться выводить на рынок новые продукты и не поддаваться панике, как наиболее эффективно приспособиться к новой реальности и использовать пресловутое «окно возможностей» – рассказывает Мария Дементьева, директор по маркетингу крупнейшей пивоваренной компании AB InBev Efes (бренды Bud, Spaten, Hoegaarden, Velkopopovický Kozel, "Старый Мельник").
23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...23 главных Digital-тренда в 2023 году - всё это будет актуально в...
Маркетологи всегда стараются найти наиболее выгодные направления для успешного продвижения товаров и услуг. Несмотря на непростую ситуацию на отечественном рынке, маркетинг в России продолжает развиваться и эксперты уже прогнозируют тенденции будущего года. О главных Digital-трендах 2023 года расскажет Дмитрий Трепольский, директор по развитию PRonline.ru. 
"Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора..."Ребрендинг – и точка": как понять, что вашему бренду пора...
«Вкусно - и точка» вместо McDonald’s, RE вместо Reserved, JNS вместо Levi’s: в 2022 году Россию накрыло волной ребрендингов. Настолько массового обновления брендов мы не видели даже в «нулевые», когда компании избавлялись от наследия советских времен или «лихих девяностых». Что уж там: у происходящего нет аналогов и в мировой практике. Зато это отличный повод еще раз поговорить о понятии ребрендинга. Кому и когда нужно обновление бренда: разбираемся с командой 4D.
Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...Пристегните ремни, мы входим в зону турбулентности или PR-технологии в...
В условиях внешних изменений и кризиса может показаться, что PR стал для бизнеса роскошью, на которую нет возможности тратить ресурсы. Это заблуждение, причем очень опасное для репутации компании. Связи с общественностью не то, что не утратили своей ценности, они стали как никогда важны. Как и зачем использовать PR-технологии во времена неопределенности – рассказывает PR-директор продюсерского центра Insight People Валерия Родина.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

28.11.2022 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация