Статьи

Во всей красе: как создать имиджевый ролик, который точно запомнится

Во всей красе: как создать имиджевый ролик, который точно запомнится

В мире новых медиа не так просто создать правильное впечатление о своей компании. Любой бренд хочет выглядеть в глазах аудитории позитивно, а для этого нужны интересные решения для позиционирования. Одним из таких подходов является создание качественного имиджевого ролика, который должен дать полное представление о вашем бренде, показать его ценности и влияние на рынок и общество.

Имиджевый ролик – это не просто реклама, это целый художественный клип или даже фильм, в котором рассказывается о важных этапах становления компании, ее истории, достижениях. Существует несколько жанров имиджевых роликов – от наиболее крупных киноформатов, которые подойдут для известных компаний, до видеороликов-интервью с основателями, видеоотчетов и даже промороликов. Что выбирать – зависит от конкретной цели, которую преследует заказчик, однако есть ряд непреложных правил, следовать которым стоит в рамках любого имиджевого видео.

Основные акценты

Чтобы компания в глазах аудитории выглядела более живой, и думать о ней нужно также. Мы всегда советуем клиентам думать о бренде как о человеке. Чтобы запомниться и понравиться, человек должен себя презентовать или даже кратко рассказать историю своей жизни, поделиться своими мечтами и страхами, быть честным и открытым. Точно также ваш бренд не должен бояться быть искренним – тогда и только тогда аудитория в вас поверит.

При этом важна не только история, но и подача. Отсюда рождаются две основные задачи: написать очень слаженный и интересный сценарий, а затем организовать высококлассную команду. Именно она сможет помочь определить сильные стороны вашего бренда, которые в рамках имиджевого ролика заиграют особенно ярко.

Еще один немаловажный элемент – это правильно выстроенные коммуникации. На больших проектах приходится много и долго общаться, чтобы достичь взаимопонимания, донести мысль, понять и – как говорится – простить. При отсутствии коннекта работать куда сложнее, и, конечно, впечатления от создания ролика остаются совсем другие. Если же люди в проекте поверят в идею и будут ею «гореть», то этот проект просто обречен на успех.

Кроме этого, очень важно качество исполнения. Даже если ролик состоит из интервью и футажей, у него должна быть хорошая цветокоррекция, современная графика и музыка. Имиджевый ролик – это лицо компании, и оно должно быть привлекательным.

Например, в 2016 году мы снимали корпоративный фильм о компании New Stream. Конечно, сейчас он был бы выполнен на гораздо более высоком уровне и с новым подходом. Тем не менее, он нам дорог, потому что в процессе работы мы получили максимальное взаимопонимание и море приятных эмоций.*

Без сложностей – никуда

Конечно, как и при съемке других видеоформатов, при создании имиджевых роликов возникает ряд проблем. Первая и одна из самых серьезных – непонимание. Иногда студиям бывает сложно понять клиента, особенно когда клиент сам не знает, чего он хочет (а такое бывает часто). В таких случаях одной из задач видеопродакшна становится помощь клиенту с поиском идей. Нужно показать ему разные ролики, дать несколько вариантов концепций на выбор.

Второй момент, о котором нужно помнить, это бюджет и сроки. Часто студиям видеопродакшна приходится биться за увеличение бюджета или времени на съемку, так как они понимают, что при существующих условиях цель компании не будет достигнута. В таких ситуациях есть два варианта: или принять волевое решение и попытаться прыгнуть выше головы, или же отказаться от проекта. Очевидно, что не каждая студия готова брать на себя риски и «вывозить» проект без нормального бюджета. Такая работа чревата чрезмерной нагрузкой на сотрудников и выгоранием, ссорами внутри команды и между командой и заказчиком. Фактически, по первому пути стоит идти только тогда, когда в основе имиджевого ролика лежит гениальная идея, которую очень хочется реализовать.

Как и при создании любого творческого продукта, по ходу работы над имиджевым роликом неизбежно появляются правки, которые меняют изначальное техзадание. Иногда уже в разгаре съемок в проект входит новый человек, который решает внести свои изменения. Из-за этого появляется неуверенность в результате. Чаще всего студиям приходится идти навстречу клиентам, однако смириться с тем, что правки негативно повлияют на результат, довольно непросто. Тогда мы ищем пути, которые позволят, с одной стороны, не потерять в качестве, а с другой – не загубить идею. Тем не менее такие моменты выливаются в дополнительные риски, нервы, срывы сроков и увеличение бюджета. Для того, чтобы такого не случалось, на каждом проекте мы предоставляем поэтапные результаты и оцениваем его вместе с заказчиком.

Помимо этого, в самом начале работы над роликом желательно нарисовать раскадровку. Пусть она будет представлена в виде самых простых скетчей, собранных под музыку и озвученных. Даже такой драфт мультфильма сразу даст представление о том, работает идея или нет, нужно ли что-то править в сценарии, и как повлияют эти правки на увеличение бюджета и сроков.

Так в ролике для компании «Аэроклуб» использовались съемки с графикой, а также часть монтажа была собрана из стоковых видео, которые покупаются на специальных сайтах с видеоматериалами*.

Поле для экспериментов

При правильном подходе имиджевый ролик может не только поднять узнаваемость и уникальность бренда в глазах целевой аудитории, но и повысить лояльность уже существующих клиентов. Можно, конечно, сесть перед камерой и рассказать о своей компании, но такой формат будет больше похоже на эксперимент, который может сработать, а может и нет.

В связи с этим и стоимость имиджевых роликов в среднем по рынку достаточно высока. Серьезный бренд не может позволить себе выпустить плохой имиджевый ролик, в связи с чем и подход к такой работе будет особенно кропотливым. Если вы видите рекламу «имиджевый ролик за 50 тысяч рублей» – бегите! Иначе и имидж будет соответствующим.

При этом бояться съемки имиджевых роликов не стоит – при грамотно выбранных специалистах, интересной идее, красивой картинке и эмоциональности он не вызовет отторжения у клиентов. Наоборот – только запомнится.

Александр Санин, основатель студии SDV

03.11.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Maer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламеMaer рассказал об отношении поколения Z к наружной рекламе
Медиахолдинг комментирует исследование Deloitte и объясняет, как DOOH становится самым лояльным форматом рекламы для молодого поколения.
Wildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсетиWildberries против поставщиков: как отреагировали СМИ и соцсети
Новость о том, как Wildberries поссорился с поставщиками накануне распродаж 11.11, вызвала большой резонанс: 44,4 млн — охват в СМИ, 5 млн — аудитория в соцсетях, 30% сообщений — негативные.
Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...Москвичи признали, что смартфоны пагубно влияют на социальные контакты...
Бренд японских ресторанов«Тануки» провел социальный эксперимент, чтобы выяснить, как фаббинг* (привычка отвлекаться на гаджеты) влияет на поведение современных горожан и восприятие вкуса еды. В эксперименте, который проводился в ресторанах бренда, приняли участие более 1000 человек.
Grayling представляет пять коммуникационных трендов второй волныGrayling представляет пять коммуникационных трендов второй волны
Нет никаких сомнений в том, что мы запомним 2020 год. Люди, компании, бренды, государственные структуры и общество в целом – все мы подверглись небывалому испытанию, и уже понятно, что потрясения прошлой весны будут давать о себе знать и в 2021 году. Идея «кризис = возможности» давно превратилась в клише, но очевидно, что изменения в бизнесе, политике и социальной сфере окажут значительное влияние на коммуникации и отношения между компаниями и их целевыми аудиториями - во всех индустриях и сегментах. Grayling публикует второе исследование коммуникационных трендов с начала пандемии и представляет подборку тенденций, актуальных для отрасли в ближайшие месяцы.
"Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года..."Забудем как страшный сон": как Сбербанк три года...
За те три года, пока в дизайнерских студиях ковался новый бренд Сбербанка, кресло главы департамента маркетинга и коммуникаций сменили четыре человека. Forbes восстановил историю процесса

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

03.12.2020 - 16:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация