Анализ рынков

АКАР представляет методологию оценки спонсорских возможностей в спорте

АКАР представляет методологию оценки спонсорских возможностей в спорте

Методология оценки спонсорских возможностей в российском спорте разработана экспертами рабочей группы комитета спортивного маркетинга Ассоциации коммуникационных агентств России, куда вошли представители исследовательских компаний, рекламных агентств, спортивных правообладателей и спортивных медиа. Документ может быть использован в качестве ориентира при расчетах эффективности спонсорских интеграций и стоимости рекламных опций.

Спортивные мероприятия являются отличной площадкой для проведения рекламных активаций и различных спонсорских интеграций за счет присутствия активной и лояльной аудитории. Но до настоящего времени оценка стоимости и эффективности спонсорства в спорте производилась каждым игроком рынка по-своему, исходя из собственного опыта или опыта конкурентов по работе с правообладателями в различных видах спорта. Это привело к тому, что рассчитать объективно стоимость рекламных возможностей и прав стало очень затруднительно. Подобная ситуация негативно отражается как на самих спортивных правообладателях, подрывая доверие к ним рекламодателей, так и на спонсорах, которые из-за непрозрачности ценообразования могут потерять деньги и не достигнуть поставленных целей.

Для решения данной проблемы экспертами рабочей группы комитета спортивного маркетинга АКАР были созданы общие стандарты и рекомендации к оценке спортивного спонсорства, на которые могут ссылаться все игроки рынка. Методология оценки спонсорских возможностей в спорте разрабатывалась совместно с представителями спортивных правообладателей, исследовательских компаний, спортивных медиа и общественных организаций, таких как ТПП РФ, Sport Sensus, Sell Out Sport. Mediascope, Nielsen, Brand Analytics, Лаборатория мозга. Weekend agency, Континентальная Хоккейная Лига, Единая Лига ВТБ, Футбольный Клуб «Динамо-Москва», Хоккейный Клуб «Авангард-Омск», Esforce, UFC и другие. Широкое обсуждение позволило учесть позицию практически всех сторон, участвующих в формировании и развитии рынка спортивного спонсорства в России.

В рамках проведенных исследований были выявлены основные блоки, из которых традиционно складывается стоимость присутствия брендов в спорте в соответствии с решаемыми ими задачами: медийное присутствие, бизнес и промо возможности, интеллектуальные и имиджевые права, использование систем CRM и образов спортсменов. В каждом разделе описываются соответствующие инструменты воздействия на аудиторию, примеры использования спонсорских опций, источники информации для расчетов и принципы ценообразования.

Смертин Алексей, Управляющий партнер АСМ-Медиа:

Задача, которую мы перед собой ставили, приступая к разработке методологии, состояла прежде всего в том, чтобы дать участникам рынка спортивного маркетинга четкие ориентиры при оценке спонсорских возможностей российского спорта. Это своего рода «дорожная карта», определяющая основные принципы расчетов стоимости спонсорства, этапность и логику ценообразования. Важно отметить, что документ не является какой-то догмой или формулой - рабочая группа по-прежнему открыта для дискуссии и совершенствования методологии.”

Драбкина Наталья, Директор подразделения спортивного и развлекательного маркетинга АДВ:

Задача методологии, разработанной АКАР – обеспечить всех участников рынка: правообладателей, рекламодателей и агентства, единым и понятным подходом к оценке эффективности спортивного спонсорства. Созданный документ является инструментом, который можно и нужно использовать при оценке спонсорских активов и ведении переговоров об их покупке/ продаже, что в конечном итоге будет способствовать заключению сделок, учитывающих интересы всех сторон. 

Сергей Бархударьян, сопредседатель  Комитета спортивного маркетинга АКАР, глава Publicis Media Sport & Entertainment:

Данный документ является важной вехой в истории спортивного маркетинга в России. Он говорит о зрелости рынка и налаженного взаимодействия всех сторон для роста бюджетов и качества спонсорских интеграций. Я уверен, что  документ будет эволюционировать с каждым годом и впоследствии может стать неотъемлемой частью в коммуникации между игроками рынка спортивного маркетинга.

Методология оценки спонсорских возможностей в спорте: https://yadi.sk/i/xPH4PykAbEhLKw

27.11.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

22.12.2025 - 20:56
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация