Статьи

Коллаборация года. Saffron Brand Consultants & SmartHeart для HK Express

Коллаборация года. Saffron Brand Consultants & SmartHeart для HK Express

Как выйти на международный рынок и заколлаборироваться с крутым лондонским агентством?

SmartHeart — одно из немногих российских коммуникационных агентств, которое имеет опыт в реализации кейсов международного уровня. Так почему бы им не поделиться с вами? 

Исходная точка: В прошлом году ПАО «Ростелеком» объявило о ребрендинге и новом позиционировании компании. В этом глобальном процессе преобразования приняли участие ключевые игроки в сфере брендинга, в том числе лондонское агентство Saffron Brand Consultants — компания, предоставляющая услуги в сфере брендинга и стратегического консалтинга. Она является одним из лидеров в своей сфере, имея за плечами успешные проекты с ведущими игроками самых разнообразных рынков, включая телеком, IT, финансовый, рынок авиаперевозок и др. Компания основана в 2001 году. Офисы агентства работают в Лондоне, Вене, Мадриде, Стамбуле, Мумбаи.  Проекты, реализованные специалистами Saffron не могли остаться незамеченными командой SmartHeart и воспользовавшись приездом зарубежных коллег в Россию, было принято решение выказать им свое уважение лично. Так было положено начало партнёрски-дружеских отношений. Выполнив все свои обязательства перед компанией «Ростелеком», команда Saffron Brand Consultants вернулась в Лондон и практически сразу же связалась с агентством SmartHeart в лице креативного директора — Станислава Окрух, с целью предложить сотрудничество в проекте по ребрендингу гонконгского лоукостера Hong Kong Express (HK Express). Положительный ответ был незамедлительным. 

Клиент: Hong Kong Express (HK Express) — бренд, под которым гонконгская компания Hong Kong Express Airways Ltd оказывает услуги воздушных перевозок лоукост-формата. Регионы деятельности – Китай и близлежащие государства Юго-Восточной Азии. Компания оперирует в составе китайского авиахолдинга HNA Group. Место расположения головного офиса – о. Лантау. Самолетный парк укомплектован лайнерами исключительно европейского производства (Airbus). Количество бортов к середине января-2018 «перевалило» за два десятка. Объем маршрутной сети перевозчика — более 25-и направлений.

Задача клиента: На протяжении многих лет компания HK Express позиционировала себя, как единственная бюджетная авиакомпания на гонконгском авиарынке. Возможность дешево приобрести билеты являлась ключевой ценностью бренда, что подтверждалось генеральным слоганом проекта — «Гонконгская авиакомпания с низкими тарифами». Однако по мере развития авиационной отрасли, перевозчики полного сервиса снизили свои цены, и для компании HK Express было необходимо сменить свое бренд-позиционирование, чтобы осуществить дифференциацию на рынке и выступить сильным брендом среди конкурентов. Также было необходимо привлечь более молодую целевую аудиторию, тем самым индивидуализировать и омолодить сам бренд и сменить фокусировку с низких тарифов на возможность путешествовать спонтанно и часто.

Аудитория: Целевую аудиторию проекта представляют молодые люди возраста 18-34 лет, в равном гендерном соотношении. В основном, это менеджеры младшего и среднего звена. Это люди, которые отдают предпочтение путешествиям в свое свободное от работы время и всегда готовы открывать для себя что-то новое.

Решение: Командой Saffron Brand Consultants был организован глобальный исследовательский комплекс работ, включающий в себя несколько этапов. Первый этап строился на выявлении всех точек касания потребителя с брендом HK Express.Так проектный менеджер компании Saffron решил самостоятельно осуществить весь путь потребителя. Точки касания с брендом были поделены на три классификации: 1) Коммуникация с брендом до полета (реклама, покупка билета, прибытие в аэропорт, процесс регистрации). 2) Коммуникация с брендом во время полета (посадка на борт, полет, прибытие). 3) Коммуникация после полета (работа колл-центра, система лояльности, соц.сети). 

Анализ рекламной кампании авиалиний был отправной точкой в создании Customer Journey Map, которая включала в себя анализ спонсорских мероприятий по продаже билетов и он-лайн рекламы: сайт авиакомпании, сайты путешествий, туристические блоги, интернет реклама, социальные сети. На данном этапе было выявлено, что у бренда нет единой визуальной коммуникации, информация на различных ресурсах транслируется на разных языках (английский, китайский и т.д.), ключевой посыл коммуникации отражал лишь низкую стоимость авиаперелетов. 

Следующим этапом было определение точек касания в процессах покупки билетов — менеджер проекта проанализировала приложение и веб-сайт компании, а также осуществила телефонный звонок в офис компании с целью консультации. Посещение аэропорта предполагало оценку работы билетных касс, квалификаций представителей HK Express и наружной рекламы. Тут было выявлено, что информация на китайском языке усложняет процесс поиска стоек регистрации англоязычным гражданам. Сам процесс регистрации был неудовлетворительный, так как занимал достаточно много времени. 

В итоге на этапе коммуникации с брендом до полета было выявлено 38 точек касания с брендом.

Следующим этапом определения точек касания с брендом являлся полет, анализ коммуникации начинался с процесса посадки на рейс. Он включал в себя оценку работы персонала, пилотов и визуальный образ воздушного судна. После взлета была проведена оценка мест гигиены, кейтеринга, сервиса, и комфорта посадочных мест. Приземление включало в себя анализ работы персонала, и службы иммиграции. На этапе полета менеджером было выявлено 16 точек касания с брендом.

Завершающим этапом составления CJM был анализ коммуникации с брендом после полета: работа колл-центра, программы лояльности, сайт, соц. сети и т.д. Здесь было выявлено 11 точек касания с брендом.

Результат исследования продемонстрировал, что бренд HK Express не обладает принципиальными отличиями от других компаний лоукост-формата. Практически на всех этапах контакта с брендом присутствовала его визуализация, однако взаимодействие в точках касания вызывало негативные эмоции и путаницу. На основе данного опыта было принято решение — создать новое позиционирование, в котором бренд HK Express сопровождает потребителя (не только визуально) на всех этапах коммуникации с брендом во время путешествия. 

Кроме того, командой Saffron Brand Consultants было проведено качественное этнографическое исследование по всему Гонконгу, Японии и дельте Жемчужной реки с целью выявить, что движет целевой аудиторией по всему региону, их потребностями и желаниями.

Количественные исследования позволили им определить основных конкурентов и создать карту рынка, которая выявила возможности для дифференциации нового бренд-позиционирования HK Express. Также, на основе полученных данных команда создала профили клиентов, включающие их основные интересы и представления о жизни. Ориентируясь на эти данные для сотрудников офисов продаж был прописан гайд по общению с клиентами с целью обеспечения постоянного взаимодействия с брендом на эмоциональном уровне.

Результаты этнографического исследования помогли выявить ключевой инсайт, что для целевой аудитории HK Express путешествия воспринимаются жизненно важными, они не представляют без них своего существования, так как приключения помогают им сбежать от обыденности и рутины. К тому же, путешествия для них это возможность максимально расширить свой кругозор, открывать новые места и кухни мира. И HK Express — хороший помощник в реализации этих авантюр. Это понимание и стало ключевой идеей в создании нового позиционирования — «вдохновленный приключениями». Идея объединяет людей с духом авантюры и способствует поддержанию новаторского настроя авиакомпании. 

Еще на этапе участия в тендере на ребрендинг HK Express команда Saffron Brand Consultants делегировала разработку фирменного стиля и гипотезу позиционирования своим новоиспечённым российским друзьям — специалистам SmartHeart.

Новая идея и позиционирование бренда подтолкнули команду SH к тому, чтобы задействовать максимально диджтализационный дизайн. Центральным кодом айдентики стал элемент интерфейса — свайп — символ инноваций, простоты и возможности в одно действие оказаться в любой части региона. Фиолетовые оттенки, которые и ранее выступали за основу цветовой палитры бренда, было принято решение сохранить. Так как они делают бренд привлекательным и заметным для целевой аудитории, которая так наполнена духом авантюризма. Максимальное интеграция диджитал элементов в дизайне формирует у потребителя понимание, что бренд обеспечивает бесперебойные сервисы на всех этапах покупки билетов. Новый генеральный слоган бренда стал завершающей точкой в этой глобальной работе. Старый слоган — «Гонконгская авиакомпания с низкими тарифами» ориентировался исключительно на демонстрацию низких цен. Новый слоган — «Your Move» стал в своем роде провокацией на новые путешествия и спонтанные приключения, он заряжает потребителя на новые открытия и исследования.

В результате комплекса проведённых работ, включающих количественные и этнографические исследования, создание CJM, внедрение новых ценностей и визуальных кодов, бренд HK Express стал воплощением удобной и надежной авиакомпании для молодой и амбициозной аудитории.

24.10.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

"Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам..."Азбука вкуса" в новой городской рекламе предлагает нам...
Нам придется искать и находить трюфели, а то мы слишком засиделись за компьютерами.
Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...Бесконечные переименования стирают у москвичей память места и чувство...
Во вторник власти Москвы решили, что «Шереметьевской», «Рубцовской» и «Стромынки» на карте метро Москвы не будет. А Карачарово, Крюково и еще трем десяткам станций, ставшим частью МЦД, дадут другие названия.
Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...Как использовать потребительские тренды в туризме и маркетинге...
Опрос Ipsos показал: путешествия важны для благополучия россиян, но туризму сложно конкурировать с другими статьями расходов. Выиграть в этой борьбе помогут учет потребительских трендов, ориентация на опыт путешественника и маркетинг впечатлений.
Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...Почему в разгар гастрономического бума никто не хочет покупать...
Некогда главную марку русской кухни выставили на торги. От таких новостей возникает какая-то прямо-таки ностальгическая, светлая печаль. На московской площадке для торгов продадут два бренда группы «Елки-Палки» — «Елки-Палки экспресс» и «Елки-Палки трактир». Вы еще помните эти рестораны и точки общепита?
Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

17.11.2019 - 01:04
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация