Про дизайн

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Проект Rukami — это более 40 фестивалей по всей России, которые объединят тысячи изобретателей и мейкеров в единое масштабное сообщество технологических энтузиастов. Цель проекта — вывести кружковое движение на новый уровень и показать, что техническое творчество доступно и может быть интересно всем. Rukami — это питательная среда для рождения идей и реальный инструмент для создания технологичных решений, востребованных бизнесом и обществом.

Перед дизайнерами стояла многогранная задача разработать бренд, который бы был привлекательным для подростков и студентов в возрасте от 12 до 20 лет. Первоначально в основу бренда заложены принципы, которые должны разрушить стереотип, что технологии, кружки технического творчества, изобретательство и мейкерство — это что-то заумное, сложное и очень скучное. Интеллектуальность и футуристичность, свойственные научно-популярным и высокотехнологичным проектам и фестивалям, могут оттолкнуть юных гениев своим холодом и отстраненностью. Так родилось название Rukami, которое делает проект ламповым, не искажая его сути. И, наконец, бренд должен быть одновременно понятным широкой аудитории и уже вовлеченным мейкерам, поэтому визуальный язык должен быть легким, живым, популярным, даже дерзким и провоцирующим.

«Мы делаем проект Rukami для ярких, самобытных, разносторонних ребят, у которых есть знания не только из технической сферы. Они не просто мейкеры, они дизайнеры окружающего технологического пространства. Наша задача помочь накопить стране перспективный человеческий капитал, который сможет буквально своими руками проложить путь человечества в будущее. Мы ищем таланты, мы ищем идеи, — и хотим показать ребятам новую перспективу самореализации», — рассказала Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami.

Дизайнерам необходимо было выразить характер бренда: проект Rukami — это бунтарь своего времени, смелый новатор, который готов менять мир; он не мыслит шаблонами, вдохновляет, бросает вызов. Легкость, открытость и свобода, креативность и изобретательство — это ключевые ценности, которые воплощены в айдентике. В основе визуального языка бренда — два основных инструмента:  шрифт, разработанный специально для проекта, и графика в виде динамического росчерка, изменяемый в зависимости от формата и задачи.

«Ядром стиля стала типографика — геометрический гротеск позволяет набирать длинные информационные тексты, а набор альтернативных знаков позволяет использовать шрифт в акцедентном наборе на коммуникационных форматах и делает стиль узнаваемым. Достаточно «техновый» шрифт дополняет живая линия, которая делает бренд более ламповым, игривым, «фестивальным»,— объяснила Линда Косичкина, арт-директор проекта, брендинговое агентство ONY. 

Геометричный шрифт, основа стиля, был разработан специально для проекта Rukami и воплощает идею самого процесса технического творчества за счёт сочетания плотных и тонких линий: буквы вычерчены по линейке и как будто находятся в процессе достраивания в моменте. При этом эстетика чертежей  не цитируются напрямую, присутствует только легкое ощущение технологичности.

Вторая константа стиля — росчерк — это метафора стремительности идеи,  ее динамичности. Он символизирует энергетику изобретательства, созидания  и творческую свободу, именно поэтому он может видоизменяться, жить своей жизнью, превращаясь в предметные иллюстрации или абстрактно заполняя форматы.

В качестве фирменной палитры использована цветовая палитра Кружкового движения. Чтобы сохранить преемственность, но в тоже время освежить общее визуальное восприятие проекта, цвета сдвинули по шкалам яркости  и насыщенности. Разнообразие палитры позволит фирменному стилю быть гибким с точки зрения коллабораций, а также имеет хороший потенциал для зонирования фестиваля по направлениям технического творчества, для использования в печатной продукции и создания кастомизированной сувенирной продукции. 

Главное преимущество фирменного стиля — это возможность масштабировать его на самую разнообразную аудиторию, его универсальность в качестве визуального языка коммуникации — со школьниками и студентами, их родителями или научным и экспертным сообществом. Креативная команда стремилась выразить три ключевых составляющих проекта Rukami — творческую, технологическую и конструкторскую. При этом специалистам удалось избежать отталкивающих контекстов — научного и делового пафоса, холодности, элитарности, — и создать дерзкую графическую историю, многократно увеличивающую популярность технического творчества и кружков. Фирменный стиль разработан брендинговым агентством ONYдля Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) и АО «РВК». Проект Rukamiреализуется в рамках дорожной карты Кружкового движения НТИ.

22.07.2019

на печать


Комментарии

Александр
24.07.2019 10:59 | сообщение #1
 

Название и идея - хорошие! А Исполнение бездарное!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

23.02.2020 - 04:53
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация