Про дизайн

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Дерзкий и ламповый: новый бренд для изобретателей и мейкеров Rukami

Проект Rukami — это более 40 фестивалей по всей России, которые объединят тысячи изобретателей и мейкеров в единое масштабное сообщество технологических энтузиастов. Цель проекта — вывести кружковое движение на новый уровень и показать, что техническое творчество доступно и может быть интересно всем. Rukami — это питательная среда для рождения идей и реальный инструмент для создания технологичных решений, востребованных бизнесом и обществом.

Перед дизайнерами стояла многогранная задача разработать бренд, который бы был привлекательным для подростков и студентов в возрасте от 12 до 20 лет. Первоначально в основу бренда заложены принципы, которые должны разрушить стереотип, что технологии, кружки технического творчества, изобретательство и мейкерство — это что-то заумное, сложное и очень скучное. Интеллектуальность и футуристичность, свойственные научно-популярным и высокотехнологичным проектам и фестивалям, могут оттолкнуть юных гениев своим холодом и отстраненностью. Так родилось название Rukami, которое делает проект ламповым, не искажая его сути. И, наконец, бренд должен быть одновременно понятным широкой аудитории и уже вовлеченным мейкерам, поэтому визуальный язык должен быть легким, живым, популярным, даже дерзким и провоцирующим.

«Мы делаем проект Rukami для ярких, самобытных, разносторонних ребят, у которых есть знания не только из технической сферы. Они не просто мейкеры, они дизайнеры окружающего технологического пространства. Наша задача помочь накопить стране перспективный человеческий капитал, который сможет буквально своими руками проложить путь человечества в будущее. Мы ищем таланты, мы ищем идеи, — и хотим показать ребятам новую перспективу самореализации», — рассказала Наталья Смелкова, руководитель проекта Rukami.

Дизайнерам необходимо было выразить характер бренда: проект Rukami — это бунтарь своего времени, смелый новатор, который готов менять мир; он не мыслит шаблонами, вдохновляет, бросает вызов. Легкость, открытость и свобода, креативность и изобретательство — это ключевые ценности, которые воплощены в айдентике. В основе визуального языка бренда — два основных инструмента:  шрифт, разработанный специально для проекта, и графика в виде динамического росчерка, изменяемый в зависимости от формата и задачи.

«Ядром стиля стала типографика — геометрический гротеск позволяет набирать длинные информационные тексты, а набор альтернативных знаков позволяет использовать шрифт в акцедентном наборе на коммуникационных форматах и делает стиль узнаваемым. Достаточно «техновый» шрифт дополняет живая линия, которая делает бренд более ламповым, игривым, «фестивальным»,— объяснила Линда Косичкина, арт-директор проекта, брендинговое агентство ONY. 

Геометричный шрифт, основа стиля, был разработан специально для проекта Rukami и воплощает идею самого процесса технического творчества за счёт сочетания плотных и тонких линий: буквы вычерчены по линейке и как будто находятся в процессе достраивания в моменте. При этом эстетика чертежей  не цитируются напрямую, присутствует только легкое ощущение технологичности.

Вторая константа стиля — росчерк — это метафора стремительности идеи,  ее динамичности. Он символизирует энергетику изобретательства, созидания  и творческую свободу, именно поэтому он может видоизменяться, жить своей жизнью, превращаясь в предметные иллюстрации или абстрактно заполняя форматы.

В качестве фирменной палитры использована цветовая палитра Кружкового движения. Чтобы сохранить преемственность, но в тоже время освежить общее визуальное восприятие проекта, цвета сдвинули по шкалам яркости  и насыщенности. Разнообразие палитры позволит фирменному стилю быть гибким с точки зрения коллабораций, а также имеет хороший потенциал для зонирования фестиваля по направлениям технического творчества, для использования в печатной продукции и создания кастомизированной сувенирной продукции. 

Главное преимущество фирменного стиля — это возможность масштабировать его на самую разнообразную аудиторию, его универсальность в качестве визуального языка коммуникации — со школьниками и студентами, их родителями или научным и экспертным сообществом. Креативная команда стремилась выразить три ключевых составляющих проекта Rukami — творческую, технологическую и конструкторскую. При этом специалистам удалось избежать отталкивающих контекстов — научного и делового пафоса, холодности, элитарности, — и создать дерзкую графическую историю, многократно увеличивающую популярность технического творчества и кружков. Фирменный стиль разработан брендинговым агентством ONYдля Фонда поддержки проектов Национальной технологической инициативы (Фонд НТИ) и АО «РВК». Проект Rukamiреализуется в рамках дорожной карты Кружкового движения НТИ.

22.07.2019

на печать


Комментарии

Александр
24.07.2019 10:59 | сообщение #1
 

Название и идея - хорошие! А Исполнение бездарное!

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Городские власти запретят звуковую рекламу на улицахГородские власти запретят звуковую рекламу на улицах
Интересно, что добились этого муниципальные депутаты Тверского района.Некоторым очень везет. Их окна, которые так хочется держать открытыми этим теплым летом, выходят на людные улицы с множеством магазинов. А на этих улицах с утра до вечера — то есть все рабочее время — ходят люди с мегафонами, призывающие покупателей немедленно зайти и приобрести товар — как правило, недорогой и, как правило, поддельный. Ну или зайти выпить кофе. Или съесть гамбургер — все работающие и живущие на людных улицах несчастны по-разному и от разного.
Александр Оськин: "За газеты будем бороться"Александр Оськин: "За газеты будем бороться"
Назначена и дата «похорон» печатных СМИ — 29 декабря 2037 года. В неизбежности этого события уверены многие авторитетные медиаспецы. Многие, но не все. У вице-президента Союза предприятий печатной индустрии по распространению печатной продукции (СППИ ГИПП) Александра Оськина на этот счет иное мнение. Слухи о неминуемой и скорой смерти печатных СМИ он считает сильно преувеличенными.
"В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень..."В Москве общий уровень дизайна улучшается, а хороший уровень...
Как менялись московские вывески на протяжении последних трех десятилетий, чем московские вывески отличаются от европейских и почему дизайнеры наших вывесок, равно как и навигации в метро, не помогают горожанам сориентироваться. Об этом «Москвич Mag» рассказали владельцы дизайнерских студий, разработчики дизайн-кода Москвы, графические дизайнеры и участники фестиваля шрифтовиков Typomania. 
Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...Sabre Award 2019: забота о здоровье, инфлюенсеры, цифровые технологии...
22 мая состоялось награждение победителей одного из самых престижных конкурсов в сфере PR SabreAward 2019. Специалисты аналитического агентства Смыслография проанализировали кейсы победителей и номинантов и отметили актуальные направления развития мирового PR рынка.
Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими...Поколение Z. Смогут ли его представители стать хорошими... (2)
Поколение Z — люди, рожденные после 1995-ого года. Уже сейчас «зетовцы» составляют почти четверть всего населения РФ и, судя по подсчетам прогнозистов, к 2020-ому штат каждой российской компании на 40% будет состоять именно из сотрудников этого поколения. Насколько компетентными и квалифицированными PR-специалистами могут стать эти пока еще очень молодые и даже совсем юные ребята? О перспективах поколения Z в PR рассуждает Дарья Субоч, СЕО коммуникационного агентства SlavaPR.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.08.2019 - 03:00
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация