Новости

РИА Новости презентовало новый AR-проект в Музее русского импрессионизма

РИА Новости презентовало новый AR-проект в Музее русского импрессионизма

Презентация нового проекта РИА Новости в формате дополненной реальности (AR) прошла в воскресенье, 9 декабря, в Музее русского импрессионизма. С помощью мобильного приложения РИА.Lab гости мероприятия, поэтично названного организаторами «Как звучит импрессионизм», познакомились с синестезией — феноменом восприятия, при котором раздражение в одной системе ощущений ведет к автоматическому отклику в другой.

"Современная журналистика меняется и осваивает новые технологии. С помощью VR и AR инструментов мы  преодолеваем поверхностное восприятие текста. Также ищем новые подходы, чтобы достучаться до современного человека, испорченного клиповым мышлением", - сказал, обращаясь с приветственным словом к собравшимся, генеральный директор МИА «Россия сегодня» Дмитрий Киселев.

Феномен синестезии доказан, но пока мало изучен. Одни синестеты видят в цвете слова и цифры, другие способны различать цветовую ауру настроения человека, третьи знают вкус каждого цвета, а некоторые видят время как кольцо или бесконечную кривую линию. В научной литературе приводится множество примеров синестезии, но насколько она распространена, неизвестно. По некоторым оценкам, до 4% человечества — синестеты, причем среди людей творческих профессий их доля гораздо выше. Известно, что синестетами были писатель Владимир Набоков, изобретатель Никола Тесла, композиторы Николай Римский-Корсаков и Дюк Эллинтон.

В воскресном обсуждении этого явления в формате public talk приняли участие заместитель главного редактора МИА «Россия сегодня» Наталья Лосева, эксперт по синестезии Антон Сидоров-Дорсо и главный хранитель Музея русского импрессионизма Наталья Свиридова. Скачав мобильное приложение, собравшиеся смогли погрузиться в историю с элементами дополненной реальности, услышать, как звучат произведения искусства, и увидеть цветовой портрет собственного голоса.

Проект «Синестеты» состоит из нескольких компонентов и включает в себя лонгрид на сайте РИА Новости с иллюстрациями, которые описывают суть явления синестезии, показывают, как видит и чувствует реальность синестет. Этот же лонгрид, размещенный в приложении РИА. Lab, вместо иллюстраций содержит AR-вставки, которые позволяют в режиме дополненной реальности в собственном телефоне увидеть, как «работают» некоторые виды синестезии. Приложение доступно для скачивания в App Store для iOS или Google Play для Android. Кроме того, к запуску проекта было опубликовано три эпизода подкаста - интервью с синестетами и учеными. Эпизоды опубликованы на сайте: https://ria.ru/istorii_doc/.

AR-проект подготовлен при экспертной и информационной поддержке Первого МГМУ имени Сеченова, Российского синестетического сообщества и Международной ассоциации синестетов, деятелей искусств и науки. Технологическим партнером мероприятия выступила компания Samsung Electronics.

РИА Новости является информационным партнером Музея русского импрессионизма.

Справка

Музей русского импрессионизма был открыт для посетителей в мае 2016 года. Он расположился в историческом комплексе промышленных зданий конца XIX века. Проект реставрации и создания современного музейного пространства был реализован британским архитектурным бюро John McAslan + Partners. Основную экспозицию составляют картины Константина Коровина и Валентина Серова, Станислава Жуковского и Игоря Грабаря, Константина Юона и Бориса Кустодиева, Петра Кончаловского и Александра Герасимова. Музей является членом Международного совета музеев ICOM.

МИА «Россия сегодня» — международная медиагруппа, миссией которой является оперативное и взвешенное освещение событий в мире, информирование аудитории о различных взглядах на ключевые события. МИА «Россия сегодня» представляет линейку информационных ресурсов агентства: РИА Новости, Р-Спорт, РИА Недвижимость, Прайм, РИА Рейтинг, ИноСМИ. За рубежом медиагруппа представлена международным новостным агентством и радио Sputnik.

10.12.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

08.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация