Новости

В Московский метрополитен вернется реклама

В Московский метрополитен вернется реклама

После девяти месяцев отсутствия в столичное метро вернется реклама — ее будет показывать на мониторах в вагонах подземки малоизвестная компания «Профцентр «Специалист». 75% выручки от рекламы метрополитен будет забирать себе.

Кто будет продавать рекламу в метро?

У Московского метрополитена появился «официальный оператор информационно-рекламного сервиса», говорится на работающем в тестовом режиме сайте nebo.digital. Владелец сайта — ООО «Профцентр «Специалист» — предлагает услуги по запуску в московском метро рекламных кампаний на 9 тыс. мониторах.

«Профцентр «Специалист» был единственным участником объявленного прошедшим летом открытого конкурса, на котором ГУП «Московский метрополитен» выбирало себе партнера для совместной деятельности «с использованием информационного рекламного ресурса». Поскольку на торги поступила только одна заявка, конкурс был признан несостоявшимся и его организатор решил заключить договор с единственным участником.

ГУП и победитель конкурса, как указано в опубликованном проекте договора, должны «осуществлять совместную деятельность по развитию автоматизированного приема и передачи информации о заказах на размещение рекламных услуг». Сама реклама будет доступна «на электронных средствах визуализации». Под ними подразумеваются мониторы в вагонах подземки, появившиеся этой весной. На них сейчас в беззвучном режиме идет трансляция столичного телеканала «Москва 24». Весной в метро мониторами были оборудованы 1,5 тыс. вагонов, к концу года их число должно возрасти до 1,9 тыс., сообщала мэрия Москвы.

Доходы от совместной деятельности признаются общей долевой собственностью, при этом 25% себе оставляет управляющий сервисом оператор, то есть «Профцентр «Специалист», а 75% забирает ГУП «Московский метрополитен», следует из проекта договора. Он заключается сроком на пять лет с возможностью продления на такой же срок.

Источник РБК, близкий к метрополитену, утверждает, что при этом продавцом рекламы будет выступать сама подземка, а ООО «Профцентр «Специалист» выступает лишь техническим партнером.

Владельцем ООО «Профцентр «Специалист» с марта 2018 года, согласно данным ЕГРЮЛ, является его гендиректор Максим Данилов. В базе СПАРК нет информации о том, что он ранее был собственником или руководителем какой-либо другой компании.

В пресс-службе Московского метрополитена и в «Профцентре «Специалист» не ответили на запросы РБК.

Почему в метро не было рекламы?

Реклама полностью исчезла из подземки в январе, после того как ГУП в декабре 2017 года расторгло договор со своим прежним рекламным подрядчиком — «Трейд Компани». Контракт с этой компанией был заключен в сентябре 2016 года по результатам аукциона, на котором победитель пообещал перечислить ГУПу в течение десяти лет почти 22,7 млрд руб.

Но в прошлом году «Трейд Компани», по версии метрополитена, в установленный срок не предоставила банковскую гарантию на 6,8 млрд руб. и тем самым нарушила условия договора. Гарантию «Трейд Компани» на новый срок не выдал ее кредитор — банк «ФК Открытие», в котором в сентябре 2017 года началась процедура санации.

Сейчас «Трейд Компани» оспаривает одностороннее расторжение договора в суде.

Почему выбрана новая схема продажи?

Предыдущая модель, когда рекламный подрядчик метрополитена выбирался на торгах, себя не оправдала, признали столичные чиновники. «Наши партнеры не выполнили взятые на себя контрактные обязательства, были судебные решения и даже заведено уголовное дело на подрядчика», — говорил руководитель департамента транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Максим Ликсутов. На аукционе 2016 года «Трейд Компани» действовала в интересах автохолдинга «Гема» Александра Геллера, чья структура — «Авто Селл» — продавала рекламу в метро в 2011–2015 годах, но договор с ней был досрочно расторгнут из-за 1,1 млрд руб. задолженности.

Теперь Московский метрополитен готов самостоятельно продавать рекламу, но, сетовал Ликсутов, закон «О рекламе» обязывает продавать рекламу на недвижимом имуществе только по итогам торгов.

Размещение рекламных конструкций на недвижимом имуществе действительно требует проведения торгов, однако размещение самой рекламы не равнозначно размещению конструкций, отметил управляющий партнер юридической фирмы Legalight Гарий Напалков. При этом является ли размещение рекламных конструкций внутри метро наружной рекламой — вопрос спорный, поскольку определения «наружная реклама» в законодательстве нет, добавил юрист.

Сейчас метрополитен и не проводил торги на размещение рекламы. На торгах разыгрывался договор о сотрудничестве, по которому метрополитен обеспечивает лишь возможность подключить к мониторам специальный софт, который за свой счет разрабатывает победитель конкурса. Ни он, ни ГУП не занимаются непосредственно размещением рекламы — ее через личный кабинет размещает рекламодатель.

Насколько эффективна реклама в метро?

Столичный метрополитен, который, по его собственным данным, в будни перевозит более 9 млн человек, позволяет донести рекламное сообщение до максимально широкой аудитории, по словам гендиректора исследовательской компании «Эспар-Аналатик» Андрея Березкина. «Профцентр «Специалист» на своем сайте утверждает, что реклама на мониторах в вагонах метро обеспечивает около 90 тыс. просмотров в час.

Исторически реклама в столичном метро была значимой частью всего сегмента наружной рекламы. В 2010 году рекламодатели потратили на столичную подземку, по оценке исследовательской компании «Эспар-Аналитик», 2,5 млрд руб., что составило 15% всех затрат на наружную рекламу в Москве и 7,5% по всей стране. Тогда рекламу в московском метро продавала компания «Олимп», основным бенефициаром которой, по информации «Коммерсанта», был Александр Пономаренко, на тот момент совладелец Новороссийского морского торгового порта, сейчас — председатель совета директоров Шереметьево.

В дальнейшем интерес со стороны рекламодателей к метро уже не был таким высоким, отметил Березкин. Сказались смена подрядчика и неизбежная в связи с этим реорганизация всей системы продаж.

Интерес рекламодателей к московскому метро не исчез, это мощный коммуникационный канал, и спрос быстро восстановится, если будет выбрана грамотная политика ценообразования, сказал РБК руководитель направления наружной рекламы группы АДВ Дмитрий Грибков. С заявленным переходом на цифровые форматы у метрополитена есть возможность вернуть рекламные продажи как минимум на уровень времен «Олимпа», согласен с ним Березкин. Примером для подражания, по его словам, тут может быть лондонская подземка, которая является ключевым игроком в британской наружной рекламе.​

РБК

03.10.2018

на печать


Комментарии

Александр
05.10.2018 21:34 | сообщение #1
 

Все те же "ГРАБЛИ"!!! Сколько можно пудрить мозги с этой рекламой в МЕТРОполитене?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

  • Рецепты для начинающих по материалам сайта. Сырники из творога рецепт

Есть мнение ...

Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Майя Арутюнян, директор проектов Brandson Branding Agency (Total identity group) остановилась на «Связи инновационных продуктов и упаковок». Прежде всего, по ее мнению, надо отказаться от броских заголовков и слова «инновационный». Выделить товар на полке может не только принципиально новое решение. Для успеха иногда достаточно четко определить свою целевую аудиторию. Проекты, выполненные агентством для нескольких компаний, это подтверждают.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Андрей Горнов, генеральный директор Getbrand и член Совета АБКР ответил на вопрос, что работает в брендинге: консервативный или инновационный подход, когда новые бренды создаются агентством совместно c менеджментом компании. «Компания должна выстраивать свой бренд, а не концентрироваться на операционной работе – это путь в никуда», - убежден Андрей Горнов. В выступлении есть несколько примеров, когда команда Getbrand вовлекала ключевых сотрудников компании в поиск перспективных направлений.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Анна Собянина, генеральный директор A.STUDIO, представила кейс из практики своего агентства, который показывает, как профессиональный подход к брендингу помогает вернуть свои позиции на рынке, несмотря на стагнацию потребительского спроса в России.
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Гарри Рутберг, директор по развитию и коммуникациям Depot branding agency, поделился своим мнением о предсказуемости – это потребительский тренд или добавленная ценность?
Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...Эмпатия, сознательное потребление, wellbeing: эксперты АБКР...
Секция «INNOVATION CORNER — ЗА ЧТО ГОТОВЫ ПЕРЕПЛАЧИВАТЬ ПОТРЕБИТЕЛИ В 2020» стала частью деловой программы выставки upakovka 2020. Эксперты Ассоциации брендинговых компаний России узнали о потребительских инсайтах и инновационных решениях в упаковке на примере успешно реализованных кейсов. Валерия Репина, креативный директор Repina branding, сосредоточилась на экосистемах нового типа.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».
87% компаний используют три и более каналов для внутренних...87% компаний используют три и более каналов для внутренних...
«Лучшие кейсы по внутрикорпоративным коммуникациям. Ключевые тенденции последнего времени. Изменения стремительны, успеваем ли мы за ними?» - данную тему 25 апреля 2018 года обсудили на заседании  Комитета по внутрикорпоративным  коммуникациям Ассоциации менеджеров.
New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...New media, new creativity! "Серебряный меркурий" расширяет...
21-22 марта в Санкт-Петербурге состоялся IV Фестиваль рекламы и маркетинговых услуг «Серебряный Меркурий. Северо-Запад», в рамках  которого прошла Большая конференция. Организатором мероприятия стало ведущее брендинговое агентство России – Brandson (Total Identity Group), во главе с Генеральным директоров агентства, Членом совета АБКР, Еленой Юферевой.
Выставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия ЩетининаВыставка, посвящённая 100-летию со дня рождения Георгия Щетинина (6)
В Государственном музее А. С. Пушкина открылась выставка, посвященная не столь широко известному, но заслуживающему пристального внимания художнику-иллюстратору ХХ века Георгию Щетинину.

Форум

Вакансии

  • Загрузка ...

на правах рекламы

25.02.2020 - 03:15
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru на Facebookfacebook    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR

Вход | Регистрация